Фрагмент для ознакомления
2
Л.Н. Мишенева отмечает, что наиболее серьезные трудности у детей наблюдаются в формировании и развитии непроизвольной памяти. Основной причиной непроизвольного нарушения памяти у детей с нарушением памяти является низкий уровень когнитивной активности. Например, учителя, использующие классную доску, поощряют своих детей помнить «то, что они читали на последнем уроке». Стоит отметить, что у ребенка есть справочная схема, логотип и символ. Однако вопрос вызывает трудности и требует значительного времени для ответа [12].
Изучение любого инструмента для запоминания и воспроизведения начинается в возрасте 5-6 лет. В этот период ребенок с помощью взрослых осваивает различные приемы и приемы запоминания: фантазирует, фантазирует, проигрывает, формирует ассоциации. Со временем использование методов запоминания становится «обычным явлением», и дети осознают необходимость специальных действий с памятью и овладевают навыками использования в них вспомогательных инструментов [13].
В категории детей с нарушением памяти память имеет одну общую черту:
Скорость усвоения новых материалов низкая. В большинстве случаев требуется повторное повторение;
Фрагментарная (частичная) память. К сожалению, объем памяти не всегда позволяет усвоить «полную» картину того, что вы узнали. Запоминаются только эмоционально важные части;
Преобладание непроизвольных типов памяти. Детям с умственной отсталостью очень трудно «превзойти себя», быть прилежными и ориентированными на результат, а в некоторых случаях чрезмерный стресс в эмоциональной и волевой сфере может привести к эмоциональному шоку [4].
E.A. Рябинская изучала особенности любой кратковременной зрительной памяти. В результате исследования было обнаружено, что в категории 7-летних детей с умственной отсталостью (БП) преобладает более низкий уровень кратковременной произвольной зрительной и слухово-речевой памяти (название 7 из 3 предложенных слов для памяти). В то же время стоит отметить, что дети с нарушением памяти не намерены воспроизводить порядок слов представленной последовательности, они часто хаотичны и не могут основываться на определенной логике [4]. Л.A. Кожевникова выделяет следующие особенности памяти: Запоминание является косвенным. Использование внешних атрибутов обеспечивает значительную поддержку преднамеренной памяти;
Объем краткосрочной и долговременной памяти невелик, что затрудняет процесс обучения;
У детей с нарушением памяти логическая память является «слабым» звеном, потому что в некоторых случаях мозг не может эффективно и своевременно обрабатывать информацию [1]. Таким образом, память ребенка с умственной отсталостью имеет несколько характерных особенностей. Скорость усвоения новых материалов низкая. Фрагментарная (частичная) память. Приоритет непроизвольной памяти [13]. Вышесказанное свидетельствует о необходимости систематической специальной, целенаправленной, корректирующей работы с детьми данной категории.
Одной из основных причин сложности обучения и сложности развития зрачков является особый случай умственного развития человека по сравнению с нормой, который в дефектологии называется «умственная отсталость». У каждого второго ребенка, страдающего хронической недостаточностью, есть по. В наиболее распространенной форме суть заключается в следующем: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи и эмоционально-волевой сферы личности происходит постепенно, отстает от нормы, границы умственных и познавательных способностей не позволяют ребенку успешно справляться с поставленными задачами и требованиями, предъявляемыми к нему обществом. Как правило, эти ограничения четко проявляются и осознаются взрослыми только тогда, когда ребенок приходит в школу. Игровая мотивация для таких детей необходима в течение гораздо более длительного периода времени (обычно в течение всех лет начальной школы), а образовательные преимущества формируются с трудом и с минимальным охватом.
Любая плохо развитая область (концентрация, внимание, настойчивость, способность выполнять задачи, работать по шаблонам), когда молодой ученик полностью выполняет свою интенсивную образовательную деятельность, поскольку его возраст не позволяет сравнивать, обобщать, абстрагироваться и классифицировать, ученик не может самостоятельно усвоить важный минимум школьного образования. учебный план без помощи специального образования и быстро становится хроническим. как он попадает в неадекватные ряды. Часто трудности в обучении усугубляются плохой способностью к звуковому и семантическому анализу речи, в результате чего ребенок не полностью овладевает навыками чтения и испытывает трудности с овладением письменной речью. Нарушения обучаемости у учащихся часто сопровождаются поведенческими отклонениями.
Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы подавления и возбуждения не сбалансированы. Ребенок очень возбужден, импульсивен, агрессивен, раздражителен, постоянно конфликтует с ребенком или, наоборот, сдержан, подавлен, робок, в результате чего дети издеваются над ним. Ребенок не может выйти из таких отношений с окружающей средой без образовательной помощи, что квалифицируется как состояние хронической дезадаптации.
Работая с такими детьми, учитель должен не только смотреть на пределы укачивания, но и правильно оценивать потенциал учащихся с нарушением памяти с помощью отдельных лиц они правильно понимают образовательную информацию и в полной мере пользуются предоставленной помощью. Школьники, которым оказывается систематическая корректирующая поддержка, интеллектуальная стимуляция и восстановительное восстановление, имеют хороший прогноз развития. В результате многолетних клинических, психолого-педагогических исследований была определена сущность и структура этого дефекта, его симптомы и этиология. Состояние СДПГ отличается степенью и характером отклонения. T.A. Власова, М.С. Певзнер, К.С. Клинические и психологические исследования, проведенные Лебединской, в этом исследовании мы смогли идентифицировать 4 типа умственной отсталости по происхождению: конституционального, соматического, психогенного, церебрального органического происхождения
1.2 Особенности развития детей с нарушением памяти
Одним из важнейших условий продуктивности познавательной деятельности является хорошо развитая память и внимание. Внимание стимулирует концентрацию и избирательность когнитивной деятельности, а память хранит полученную информацию. Внимание - это особое состояние активного человека в форме концентрации на объектах. Внимательность - одна из важных предпосылок для всех видов сознательной деятельности, особенно когнитивной. Различают непроизвольное (ненаправленное) и произвольное (намеренное, преднамеренное) внимание. Уровень работы внимания определяется рядом его основных характеристик: объем, концентрация, изменяемость. Объем внимания - это объем информации, то есть количество объектов, которые четко воспринимаются одновременно. При одновременном восприятии средний нормативный объем внимания не превышает 5-7 неродственных объектов. Восприятие связанных объектов (буквы в словах, структурные детали) значительно увеличивает количество объектов, на которые обращено внимание. Концентрация и стабильность внимания - это способность не отклоняться от направленной на цель умственной деятельности, продолжая сосредотачиваться на объекте внимания. Концентрация и стабильность внимания являются важными энергетическими основами умственной деятельности учащихся. Переключение внимания - способность перетасовывать его с одного объекта на другой - является основой перехода от одного вида деятельности к другому. Противоположное состояние внимания - это состояние отвлечения, характеризующееся нестабильностью, рассеянностью и отсутствием сосредоточенности. Недостаточный уровень внимания при умственной отсталости является одной из 20 основных и основных характеристик когнитивной деятельности.
Дети очень отвлекаются, часто отвлекаются, внимательно слушают или не могут работать более 5-10 минут. Следует отметить, что динамика уровней внимания у детей может варьироваться. У некоторых детей максимальный стресс внимания наблюдается в начале урока, который постепенно уменьшается по мере выполнения работы. У других детей концентрация внимания происходит только после некоторых занятий, а для других характерна периодичность концентрации. Отвлечение внимания, снижение уровня концентрации наблюдается, когда ребенок устает. Они перестают воспринимать материал, в результате чего в знаниях образуется большой пробел. Частые переходы из состояния активного внимания в состояние полной пассивности, изменения рабочего и нерабочего настроения без видимой причины тесно связаны с нервно-психическим состоянием ребенка, но внешние ситуации (сложность задач, большой объем работы) также могут сбить ученика с толку, заставить его нервничать и снизить концентрацию. Нарушения внимания особенно заметны после занятий, требующих сильного психического стресса.
Их собственная импотенция, неспособность сосредоточиться на работе вызывают у некоторых раздражение, в то время как другие прерывают работу в результате того, что у детей возникают крайние сомнения и неудовлетворенность учебной деятельностью, особенно если им необходимо изучать новые учебные материалы. Для большинства детей характерно снижение внимания к устной (устной) информации. Дека между увлекательными и занимательными, эмоциональными историями такие дети начинают зевать, отвлекаться на посторонние вещи, теряют нить повествования. Эти характеристики особенно заметны, когда что-то отвлекает в окружающей среде. Неожиданный стук в дверь, посторонние люди в классе, падающие предметы - все это отвлекает детей, и они напрочь забывают о домашнем задании учителя. Учителям требуется много усилий, чтобы вернуть своих детей в рабочие условия.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Водолажская М.Г., Водолажский Г.И. Фундаментально-профилактический подход к оценке биохимического анализа в дефектологии. Монография / М.Г. Водолажская, Г.И. Водолажский.– Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2022. – 263 с.
3. Коротько Г.Ф., Водолажская М.Г. Основы хронофизиологии / В кн. Физиология человека: Учебник для студентов вузов. под. ред. В.М.Покровского, Г.Ф Коротько. - М.: Медицина, 2011.–664 с. Учебник в свободном доступе в интернете.
4. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/В.В.Давыдов.-2-е изд.,стер.-М.:Издательский центр «Академия»,2008.-176с.
5. Дидактика средней школы. /Под ред.М.Н. Скаткина.2-е изд. М.,1982.5. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения.М.,1981.6.
6. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2001.
7. Искандеров Н.Ф. Нейролингвистические технологии как составной компонент общей и частной дидактики] Образование: традиции и инновации: Материалы III международной научно-практической конференции (21 октября 2013 года). Н.Ф. Искандеров. Отв. редактор Уварина Н.В.-Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2013.сс.156-160
8. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник.-М.: Наука, 1975.-720 с.
9. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология: словарь системы основных понятий. - М.: Либроком, 2013. - 208 с.
10. Кожевникова Л.А. Особенности развития памяти у детей с ЗПР// Вопросы педагогики. 2021. № 4. С. 155-158.
11. Мишенева Л.Н. Особенности памяти у детей с ЗПР // Наука и общество в эпоху перемен. 2018. № 1. С. 30-33.
12. Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики / сост. Н.Н. Тулькибаева, Л.В. Трубайчук, О.Г. Учанова, З.М. Большакова и др.; под ред. Н.Н. Тулькибаевой, Л.В. Трубайчук. -М.: Издателский Дом «Восток», 2003.-273с.
13. Попова Н.А. Результаты исследования зрительной памяти у первоклассников с легкой степенью умственной отсталости // Образовательное пространство детства. 2019. № 1. С. 241-245.
14. Рябинская Е.А. Слухоречевая и зрительная память у детей с разным уровнем психического развития // Лужские научные чтения. Современное научное знание: теория и практика. 2013. № 1. С. 323-329.
15. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учеб.для студ. сред. учеб. заведений / Н. Ф. Талызина. - 4-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2006. - 288 с.4.
16. Толковый словарь современного русского языка, Д.Н. Ушаков-М.: «Аделант»,2013.-800с.
17. Физиология человека. Учебник для студентов вузов / под. ред. В.М.Покровского, Г.Ф Коротько. - М.:Медицина, 2011.–664 с.