Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Защита прав и законных интересов личности является сквозной задачей всего уголовного судопроизводства Российской Федерации. Согласно ст. 2 УПК РФ, уголовное судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению и пресечению преступлений, защите интересов общества, обеспечению прав и свобод граждан. Задачей первой стадии досудебного производства является установление наличия необходимых условий (предпосылок) для возбуждения уголовного дела.
Органы дознания, следователи и прокуроры обязаны, с одной стороны, реагировать на каждое доказательство совершения уголовного преступления, а с другой - не допускать необоснованного возбуждения уголовного дела. На этой стадии досудебного производства задача обеспечения установления всех обстоятельств преступления и изобличения виновных лиц не ставится и не решается. За период, прошедший с момента вступления в силу Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, новый УПК РФ содержит ряд законодательных новелл, в том числе в части регламентации стадии возбуждения уголовного дела, что вызвало различные толкования как учеными, так и практиками.
Правовое регулирование деятельности на стадии возбуждения уголовного дела является неадекватным и неполным. На мой взгляд, новый Уголовный кодекс Китая не только не устранил большинство имеющихся недостатков, но, напротив, создал ряд новых проблем, существенно осложняющих деятельность следователей и оперативников на этой стадии. Это неоднократно отмечалось в работах процессуальных экспертов. Это и определяет актуальность темы данной статьи.
Целью является изучение органов дознания в уголовном процессе.
Задачи:
- определить отличительные особенности органов дознания;
- рассмотреть вопрос об организации предварительного расследования;
- проанализировать вопрос соблюдения верховенства закона в области дознания в уголовном судопроизводстве;
- анализ и оценка деятельности следственных органов на основе судебной практики Российской Федерации;
- внесение предложений по совершенствованию Законодательства;
Объектом исследования являются уголовно-процессуальные отношения в плане расследования.
Предметом данного исследования является применение правоохранительными органами в сфере уголовных расследований в форме дознания, а также ряд правовых норм, регулирующих рассматриваемые отношения.
Теоретическую основу работы А.Л.Аристархов, О.И.Андреева, А.Д.Назарова, А.A.Бессонов, В.M.Бозрова, В.A.Дубривнин. Это научная работа таких ученых, как Загорский, Ю.Н.Кабанцов, В.A.Лазарев и другие. Методологической основой исследования является универсальный диалектический метод познания, позволяющий учитывать явления в их развитии и взаимосвязи, а также народные методы научного исследования: сравнительные, логические методы. Структура работы включает в себя введение три главы и заключение, список использованной литературы. Логика такова от общего к частному: общее понятие органов дознания, далее раскрываются формы производства дознания и в третьей главе рассматриваются проблемы улучшения производства института дознания.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРСТИКА ДОЗНАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие дознания, как формы предварительного расследования преступлений
Прежде всего необходимо вспомнить сущность и особенности научно-исследовательского института и наметить ряд теоретических положений, раскрывающих понятие «расследование». 1. Анкета - одна из форм предварительного опроса. Слово «допрос» в русском словаре означает «полностью учиться, что-то подтверждать» [1, с.744], «Найти, найти», [2, с.146], «Изучать, изучать, исследовать, предвидеть, искать, приближаться, искать, спрашивать» [3, с.454]. Чтобы составить полную картину концепции и сути опроса, необходимо также сослаться на историю возникновения и развития опроса как учреждения.
Расследование более подробно изложено в Уголовно-процессуальном кодексе 1864 года.Под одним из видов расследования здесь понимается расследование мелких уголовных дел, которые не угрожают обвиняемому ограничением или лишением прав и требуют возбуждения уголовного преследования в суде.1 В законодательных актах того времени судебная реформа 1922-1924 гг. (т. Е. Постановление Суда 1922 г., Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1923-1924 гг.) Закрепил понятие дознания как простейшего дознания по простым делам. Анализ законодательных актов того времени показал, что масштабы дел, по которым проводят расследования в соответствии с правилами расследования, расширяются от начала до конца, а различия в этапах предварительного расследования, расследования и расследования становятся все более размытыми.
Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР в 1960 году предусматривал 2 вида расследования: первое расследование проводилось при отсутствии предварительного расследования, то есть при расследовании дел этой категории, в то время как второй тип расследования предусматривал производство неотложных и оперативно-розыскных мероприятий с последующей передачей уголовного дела. к расследованию. Исторически сложилось так, что нынешняя ситуация, когда под различными видами деятельности понимаются расследования различных преступлений, вызвала много критики со стороны теоретиков и практиков. Поэтому А.M.Донцов, А.P.Рыжаков, Н.A.Власова считает, что расследование уголовных дел фактически относится к упрощенному предварительному расследованию. То есть такие вопросы просто заменяют опросы. [4, с.39-41; 5, с.5-11; 6, с.55-59]. A.M.Такие ученые, как Донцов [5, с. 5-11] Под расследованием понимается деятельность, направленная на установление признаков преступления, то есть этап возбуждения уголовного дела, П.A.Власова, А.P.Рыжаков подключил к расследованию производство неотложных следственных действий, направленных на закрепление следов преступления и выявление виновных [4, с.39-41, 6, с.27]. Разногласия между учеными по поводу концепции исследования были разрешены разделом 5 УПК России.
Он определяет дознание как форму предварительного расследования, применяемую в уголовных делах, в которых предварительное расследование является добровольным, в соответствии с процедурой, установленной в разделе 32 УПК РФ. Таким образом, в 2001 году законодатель назвал этот тип расследования, известный уголовному процессу в стране с дореволюционных времен, расследованием, когда предварительное расследование является обязательным. Этот тип расследования заключался в производстве следственными органами неотложных следственных действий по уголовным делам, расследуемым органами дознания. Однако следует отметить, что в уголовных делах, требующих предварительного расследования, законодатель по-прежнему сохраняет за собой полномочия возбуждать уголовные дела и проводить следственные действия в случаях, когда промедление может привести к сокрытию лица, совершившего это преступление, исчезновению или уничтожению следов преступления.
Основное различие между расследованием как формой предварительного расследования заключается в том, что оно применяется к преступлениям, которые являются менее серьезными, чем расследование. Перечень преступлений, в отношении которых возможно проведение предварительного расследования в форме дознания, определен статьей 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. [7] в виде перечня статей Уголовного кодекса Российской Федерации. [8]. Основная цель предварительного расследования, такого как дознание, - это упрощенная и ускоренная форма расследования многих преступлений. Однако на практике форма проводимого в настоящее время расследования не служит своей цели из-за отсутствия взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, строгих формализованных процедур, оформления документов и длительных сроков.
М.И.Шувалов М.Н.Расследование как форма предварительного расследования, включающая категории расследуемых преступлений, органы дознания предварительное расследование и расследования, обстоятельства и вопросы расследования, а также некоторые особенности процедуры его осуществления. Недавние изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации предполагают возможность отмены дознания как самостоятельной формы предварительного следствия, поскольку изменения значительно сократили разницу между дознанием и предварительным расследованием. Следует отметить, что в октябре 2013 года в уголовный процесс были включены дополнительные следственные органы — упрощенные расследования [9].
Отличительной чертой этой формы расследования является то, что эта форма предварительного расследования проводится только по уголовным делам, в которых лицо, совершившее преступление, было идентифицировано и признано виновным, и письменное согласие на использование такой формы расследования было получено как от потерпевшего, так и от лица, совершившего преступление. преступление. Упрощенный допрос имеет общую черту с протокольной формой предварительной подготовки материалов, которая ранее действовала в 80-х и 90-х годах прошлого века. При принятии действующего уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предполагалось, что предварительное следствие в форме дознания будет проводиться только по уголовным делам, возбужденным в отношении конкретного лица. ЦИК РФ с согласия прокурора сократил срок расследования с 25 дней до 15 дней.
Указанные условия были изменены законодателем в 2007 году. Однако в 2013 году предварительное расследование аналогичной аббревиатуры было возобновлено в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации под названием «допрос в аббревиатуре». Однако в статье 32.1 закона, регулирующей создание сокращенной формы расследования. Его отдел оснащен многочисленными условиями и обязательными официальными процедурами, которые не соответствуют «сокращенной форме» расследования. Попробуем выделить разницу между расследованиями и дознаниями, которая установлена действующим Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Первое отличие состоит в том, что опрос проводится только исследователем, а опрос является субъективным составом опроса, в то время как опрос может проводиться исследователем, а опрос может проводиться только исследователем.
Разница заключается в сокращении продолжительности расследования - с согласия прокурора оно может составлять 30 дней, 60 дней, в исключительных случаях максимальная продолжительность расследования может составлять 12 месяцев, общая продолжительность расследования устанавливается законодателем на 2 месяца, но указанный срок продлевается руководителем следственного органа в установленном законом порядке. Вы можете сделать это, нажав кнопку ниже.
Таким образом, крайний срок предварительного расследования законодателем не установлен. Единственным ограничением на время расследования может быть срок давности для уголовного преследования. Кроме того, следует отметить, что продолжительность опроса определяется в днях, а продолжительность опроса - в месяцах. Это предусмотрено статьей 128 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Статья 1. и 2. Он требует руководствоваться различными уголовно-процессуальными нормами, предусмотренными в его частях. Вычислите условие. 3 в форме предварительного расследования, которое анализируется. Разница может быть связана с типом окончательного решения (судебное преследование и судебное преследование).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Нормативно-правовые документы
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 23.03.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (I часть). Ст. 4921.
3. Книги, статьи и специальная литература
4. Александров А.S.Сафин Р.R.ЮНУСОВР.R.О создании сокращений досудебных процедур по уголовным делам // Актуальной темой экономики и экономики стал Закон 2012 года. N4. p. 264 — 265).
5. Бессонов А.А. К вопросу о задачах предварительного расследования // Вестник академии генеральной прокуратуры Российской Федерации. М.,2009. № 13. 18 с.
6. Бозрова В.М.. Правоохранительные органы РФ: учебник. М: Юрайт.2015. 350 с.
7. Васильева А.А., Гаврилова Е.А. Сокращённое дознание: проблемные вопросы, основные направления их совершенствования // Правопорядок: история, теория, практика. 2018. №2 (17). С. 38-42.
8. Гаврилов Б.Я., Алексанян М.С., Акжигитов Р.И., Казаров Г.А.Досудебное производство: научно-практическое пособие. М: ВивидАрт, 2015. 522 с.
9. Громов Н.А. Уголовный процесс России: Учебное пособие. // М: Юристъ. 2014. 552 с.
10. Зырянова Е.Е. Теоретические и организационно-практические проблемы современного дознания // Полицейская деятельность. 2018. № 1. С. 30-38.
11. Карданов, Т. М. Некоторые проблемы, возникающие при производстве дознания, в российском уголовном процессе / Т. М. Карданов, С. Р. Бутдаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 18 (517). — С. 207-209. — URL: https://moluch.ru/archive/517/113607/ (дата обращения: 14.11.2024).
12. Михайлов В. А. Общие положения о предварительном расследовании // Публичное и частное право. 2014. 134 с.
13. Петрова А. И., Баскакова В. Е. Система органов дознания в современном уголовно-процессуальном законодательстве России // Молодежь и наука: шаг к успеху. 2017. 179 – 180 с.
14. Станкевич Г.В., Григорова К.С., Акопов С.М. Правоохранительные органы в схемах: Учебное пособие // М.: Оригинал - макет. 2016. 100 с.
15. Стельмах В.Ю. Дознание в органах внутренних дел: Учебное пособие. Екатеринбург: Уральский юридический институт. 2015. 262 с. 60
16. Устав уголовного судопᴩоизводства от 20 ноябᴩя 1864 г. // URL: http://civil.consultant.ru// (дата обращения: 21.05.1017). Хисматуллин И.Г. Проблемные вопросы регламентации производства дознания // Законодательство. 2015. № 10. 82 с.
17. Савельев К.А., Трещева Е.А. Дознание как излишнее звено отечественного уголовного процесса // Юридический вестник Самарского университета. 2018. №3. С. 107-112.
18. Химичева О.В. О совершенствовании правовой регламентации дознания в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2013. №2. С. 7-11.
19. Хамгоков М.М. К вопросу о некоторых актуальных проблемах, возникающих при производстве дознания по уголовным делам // Вестник Московского университета МВД России. 2021. №2. С. 174-177.
20. Чистяков О. И. Российское законодательство X – XX веков: Судебная ᴩефоᴩма. // М.: Юᴩид. лит. 1991.
21. Шведов Е.Л. Структурно - содержательные элементы взаимодействия органов дознания и предварительного следствия органов внутренних дел // Вестник экономической безопасности. 2016. № 1. 388 с.