Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В течение длительного времени коммерческие предприятия и государственные организации разрабатывали использование различных специальных мероприятий. Технологии и инструменты по связям с общественностью позволяют вывести коммуникацию между компаниями и их целевой аудиторией на новый уровень. Одним из таких инструментов являются специальные мероприятия.
Современные специальные мероприятия - это сложные и долгосрочные запланированные мероприятия, которые требуют не только знаний в области коммуникации и презентации, но и знаний в области управления проектами, технических команд, технологических инноваций, творческих навыков и креативного мышления. Важно контролировать весь процесс организации специальных мероприятий, начиная с концепций, проектных идей и коммуникационных целей и заканчивая этапами оценки и результативности.
Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время все шире используются специальные мероприятия в качестве инструмента связей с общественностью, но дидактическая и методическая поддержка этого вида деятельности отсутствует. Спрос на специальные мероприятия также растет, но строгого и продуманного систематического использования этого метода в продвижении не наблюдается. Необходимо разобраться в деталях использования специальных мероприятий и разработать систему, которая использует эти мероприятия для формирования имиджа бюьти-бренда.
Степень научной разработанности заключается в том, что данной проблематикой занимались следующие эксперты: С. Блэк, М.В. Гундарин, Г.П. Захаренко. В частности, С. Блэк исследовал общую структуру паблик рилейшенз. М.В. Гундарин разработал свою книгу руководителя отдела PR. Г.П. Захаренко проанализировал выставку как уникальный инструмент маркетинга.
Предмет исследования: специальные мероприятия в системе связей с общественностью.
Объект исследования: бренд «Organic Shop».
Цель исследования: разработать специальные мероприятия в системе связей с общественностью на примере российского бренда «Organic Shop» бьюти-индустрии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть специальные мероприятия как инструмент коммуникационной политики.
2. Раскрыть классификацию специальных мероприятий.
3. Провести анализ деятельности «Organic Shop».
4. Осуществить разработку специальных мероприятий в системе связей с общественностью в деятельности Organic Shop.
Методы исследования: сравнительный метод, историко-теоретический метод, метод сопоставления данных, метод дедукции.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано в курсовых, научных и иных работах по схожей проблематике.
Источники исследования включают в себя ряд учебных пособий, научных статей, а также официальный сайт «Organic Shop».
Структура. Работа включает в себя введение, основную часть (теоретическую, аналитическую часть), заключение, список источников, приложение.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.1 Специальные мероприятия как инструмент коммуникационной политики
Специальные мероприятия - это мероприятия, которые предполагают предоставление положительного личного опыта общения с рекламодателями продуктов, торговых марок и компаний как способ формирования эмоциональной связи с ними (Н. Александрова). Обычно важен не сам факт участия в мероприятии, а вызванная им информационная волна и ощущение клиента от своего участия в произошедшем [1].
Обмен событиями, способ существования общества, символические продукты и методы культурного воспроизводства являются основными способами установления социальных и культурных связей внутри сообществ и между ними. Важность деятельностной коммуникации как основы социального творчества поддерживается в масштабах глобального международного сообщества и местных сообществ, которые организованы по признаку расы, религии, страны, компании, тендера и других форм идентичности.
И.В. Алешина писала, что событийная коммуникация - это универсальность культуры. Она обладает онтологическими и историческими характеристиками. Структура символических организационных действий в процессе культурно-исторического развития трансформируется и модифицируется в соответствии с образом мира того времени [2].
Событийная коммуникация имеет эстетическую природу. Сообщение кодируется с помощью знаковой системы и передается посредством образов, символов и ритуалов. Эстетические законы, которые создают ритуальные мероприятия, сегодня используются как набор сознательных инструментов воздействия на человека с целью приобщения его к идеям и ценностям конкретной компании, сообщества [17].
Коммуникативная сила особого мероприятия скрыта в эстетическом воздействии изображения, в возникновении эмоций и в обмене опытом.
А. В. Кочеткова отметила, что создание мероприятий - это способ генерировать, выражать и наполнять смыслом общественное медиа-пространство. Контроль за переводом смысла субъектами информационного общества и результатами его интерпретации имеет особое значение, поскольку именно эти процессы регулируют социокультурный баланс в глобальном человеческом обществе и местных сообществах [16].
Специальное мероприятие становится настоящим событием, когда общение происходит как коммуникация, а реализация - как диалог. Событийные обмены и специальные мероприятия - это инвестиции в искусство. Особое мероприятие основано на эстетике перфорации, взаимодействия и игровой коммуникации. В своих различных формах они являются примерами концептуального искусства и новейших художественных разработок, заимствованных и дополняющих обширную художественную практику и опыт.
В современном мире сложилась ситуация идеологического мультицентризма. Современные специалисты предпочитают объяснять событийную коммуникацию в самом широком смысле, подразумевая под ее формами самые разнообразные события, включая реальные (или естественные, природопользовательские) и специальные (или рукотворные, спецмероприятия) [8].
К реальным событиям относится то, что произошло на самом деле. Например:
- запуск новых продуктов (от товаров до услуг), достижение высоких стандартов качества и т.д.;
- открытие нового производства;
- юбилеи, награды;
- в крупных компаниях - серьезные изменения в руководстве и т.д.
С точки зрения коммерческой коммуникации, специальные мероприятия - это средство формирования имиджа бренда, компании, корпоративного сообщества или другой социальной общности, основанное на существовании общения. С точки зрения бизнес-целей, специальные мероприятия - это способ для человека приобщиться к культуре бренда, компании или другого сообщества путем организации своих действий и впечатлений.
Д. Бурстин называет специальное мероприятие псевдособытием [2]. Специалисты по связям с общественностью широко используют метод создания специальных мероприятий, особенно когда повседневная деятельность организации не генерирует достаточно новой информации, сказал он. Если эти мероприятия отвечают общественным интересам, они могут улучшить репутацию организации. Цель этих мероприятий - сформировать доброжелательное отношение к организации или людям.
Ресурсы любой организации природных мероприятий, как правило, невелики и вскоре перестают привлекать внимание комплексных потребителей. Поэтому специалисты по связям с общественностью сталкиваются с непростой задачей создания мероприятий [19].
Развитие Интернет-коммуникаций создает новые возможности для PR в силу таких свойств, как глобальность, интерактивность, оперативность, мультицентризм. Ведение социально-этичного маркетинга означает расширение масштабов коммуникаций организаций и общества, т. е. усиление позиций PR в маркетинговых коммуникациях.
Сам термин «мультицентризм» получил в последнее десятилетие достаточно обширное и, в то же время, обстоятельное толкование в работах многих исследователей (Multiculturalism: A Critical Reader, 1994; Mapping Multiculturalism, 1996; Multiculturalism and American Democracy, 1998; Out There: Marginalization and Contemporary Cultures, 1990; Taylor, 1994), и в настоящее время используется в следующих значениях:
1) как результат исторического процесса, создавший в той или иной стране уникальное, многонациональное общество;
2) как полиэтнический контекст жизни той или иной страны (мы будем говорить, главным образом, о мультикультурном контексте литературных явлений);
3) как феномен внутрисемейных отношений людей, связанных брачными родственными отношениями, но принадлежащих к различным национальностям.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова Н., Сорокина Е. Выставочный менеджмент: Стратегии управления и маркетинговые коммуникации. – М.: РИА Проэкспо, 2020. - 240 с.
2. Алешина И.В., Паблик Рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ: ЭКМОС, 2022. - 340 с.
3. Анкудинов К.Н., Специальные мероприятия в PR. – М. : Наука, 2022. – 140 с.
4. Антонова С. В. Роль СМИ в формировании имиджа вуза. – М: Бизнес 2022. - 120 с.
5. Афанасьев В., Черкасов В. Маркетинг образовательных услуг. – М.: Наука, 2022. - 220 с.
6. Баталова О.С. Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг // Экономическая наука и практика: материалы. – 2022. – С. 120-144.
7. Бердников И.П. PR коммуникации практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2020. - 105 с.
8. Блэк С. Введение в паблик рилейшенз. – Ростов н/Д, 2023. - 250 с.
9. Борисова Е. Н. Правовое поле отрасли: где его границы. – М. : Наука, 2020. - 165 с.
10. Бротник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2020. - 128 с.
11. Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса // PR-Эксперт. - 2022. – С.110-149.
12. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2020. 268 с.
13. Захаренко Г. П. Выставка – уникальный инструмент маркетинга // Новые технологии продаж. - 2022. – С. 72-86.
14. Каверина Е. Праздник как социальный и эстетический феномен. – М.: Наука, 2022. - 115 с.
15. Каверина Е. А. Организация рекламной деятельности вуза: учебное пособие. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2022. - 184 с.
16. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2020. - 240 с.
17. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2022. - 273 с.
18. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью. – М.: Питер, 2022. - 375 с.
19. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2022. - 288 с.
20. Минько Э.В., Карпова Н.В. Маркетинг и его роль в современных условиях. – М.: Юнити-Дана, 2022. - 185 с.
21. Нахимова Е.А., Основы теории коммуникации. – М.: ФЛИНТА, 2023. 180 с.
22. Назимко, А. Событийный маркетинг. – М.: Вершина, 2020. – 224 с.
23. Пашкус, Н. А. Маркетинг образовательных услуг. – СПб.: Книжный Дом, 2020. – 112 с.
24. Прохоров А.В., Семишова Е.П. Современные технологии продвижения образовательных услуг. – М.: Наук 2020. - 151 с.
25. Романцов А.Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. – М.: Дашков и Ко, 2023. - 348 с.
26. Рябых Д. Событийный маркетинг. – М.: Prod&Prod, 2022. - 120 с.
27. Савруцкая Е.П. Связи с общественностью. Вводный курс: Учебник для высших учебных заведений. – Нижний Новгород: НГЛУ, 2022. - 230 с.
28.Токарев Б. Маркетинговые исследования. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2020. - 512 с.
29. Хальцбаур У. Event-менеджмент. – М.: Эксмо, 2020. - 384 с.
30. Хамаганова К.В. Теория и практика связей с общественностью. Практикум. – М.: Наука, 2021. – 613 с.
31. Официальный сайт «Organic Shop» // Электронный ресурс: organikshop.ru