Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность: фирменный стиль является некоей координирующей проектно-художественной программой, системой принципов, отражающей особенности и формирующие образ фирмы [19]. Исследование фирменного стиля гостиничного предприятия необходимо для повышения эффективности деятельности гостиничного предприятия. Важным этапом разработки концепции является правильный выбор фирменного стиля гостиницы, так как он является основой формирования имиджа любой организации [38].
Цель – определить понятие и процесс разработки фирменного стиля гостиницы.
Задачи:
определить понятие и элементы фирменного стиля гостиницы;
описать этапы разработки фирменного стиля гостиницы;
описать фирменный стиль как конкурентное преимущество гостиницы;
проанализировать мировой опыт разработки фирменного стиля гостиницы;
исследовать отечественные технологии разработки фирменного стиля гостиницы;
изучить технологии и организацию разработки фирменного стиля в гостиницах Крыма.
Объект – процесс формирования фирменного стиля гостиницы.
Предмет – совокупность теоретических и практических основ формирования фирменного стиля гостиницы.
В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Общий объем курсовой работы составляет 37 страниц. Курсовая работа сопровождается 26 иллюстрациями. Список использованных источников содержит 40 наименований.
В первой главе рассмотрены теоретические основы разработки фирменного стиля гостиницы. Определено понятие фирменного стиля как комплексной системы элементов, формирующих управляемый имидж гостиницы и её корпоративной культуры. Проанализированы составляющие фирменного стиля, его модификации, а также внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование имиджа гостиничного предприятия и его восприятие клиентами и персоналом.
Во второй главе рассматриваются особенности формирования фирменного стиля в туристической индустрии на примере анализа логотипов и дизайна интерьеров известных гостиничных сетей (Radisson, Park Hyatt, UXUA Casa Hotel & Spa), демонстрирующих различные подходы к созданию узнаваемого и привлекательного бренда. Также были исследованы фирменные стили отечественных сетей отелей и проведено их сравнение с зарубежными сетями.
В заключении были сделаны выводы и описаны результаты работы курсового проекта, а также приведена дополнительная информация о менее известных отелях, отражающих ключевые особенности формирования фирменного стиля предприятий гостиничного бизнеса в разных странах.
Фирменный стиль гостиницы (англ. Corporate identity advertising) – комплекс комбинированных элементов, служащий для идентификации, создания определенного управляемого имиджа гостиницы, системы её корпоративной культуры [40].
Фирменный стиль гостиниц подразумевает использование единых принципов оформления интерьеров, всех видов рекламы и документации. По мнению Ф. Хенриона и А. Паркина программа фирменного стиля должна обеспечивать:
С.А. Дзикевич отмечает, что фирменный стиль, выражающий существенные формально-выразительные признаки основной деятельности корпорации в тех аспектах, которые необходимы для создания и поддержания инвариантного значения желаемого имиджа имеет первостепенное значение в восприятии собственного персонала корпорации. Он выделяет три его модификации [20]:Предоставляемые услуги должны соответствовать всем требованиям клиентов и даже превосходить их ожидания [39].
Ожидания создаются на основе опыта, который гости уже получили, и на основе информации, полученной по массовым и личным каналам.
Посетители потеряют интерес к предприятию, если их ожидания не оправдаются, что приведёт к большим потерям отеля на рынке услуг.
Персонал, также как и интерьер, является носителем фирменного стиля гостиницы, чему способствует специальная униформа.
Так как клиенты судят о качестве гостиницы по персоналу, то внешний вид сотрудников должен быть безупречен [3]. Так же, важным фактором является реклама [1].
Многие гостиницы используют свои логотипы на канцелярских принадлежностях, средствах по уходу за собой, посуде, предметах быта, и т.д.
Главная цель маркетинга – создать привлекательный образ отеля, вызвать желание возвращаться туда снова, все материалы, которые используются, обязаны быть высокого качества [4].
На сегодняшний день даже владельцы мелких предприятий приходят к пониманию необходимости узнаваемого фирменного стиля. Однако формирование фирменного стиля достаточно непростая задача.
Одной из основных проблем компаний в этом контексте является даже не необходимый объём инвестиций, а осознание образа, который следует донести до потребителя [21].
Идея образа становится базовой основой фирменного стиля.
Осуществление компанией рекламно-маркетинговых мероприятий без чёткой фирменной символики вероятней всего негативно скажется на её имидже. При этом компания получает риск затеряться в конкурентном коммуникативном потоке [31].
Эти обстоятельства определяют необходимость компании с первых дней применять в рекламных кампаниях минимальный набор фирменных коммуникационных посылов, которые могут включать товарный знак, цветовое обозначение и слоган компании [10].
Таким образом, было определено, что удовлетворенность клиентов складывается из многих факторов, при этом сотрудники организации должны учитывать и мотивы покупателя при приобретении товара или услуги.
1.2. Этапы разработки фирменного стиля гостиницы
Разработка фирменного стиля является сложным комплексом творческих и организационных мероприятий, определяющих необходимость решения ряда задач. Выделяют следующие этапы разработки фирменного стиля
Безусловно, задачей фирменного стиля не является полное объяснение идеологии компании, его предназначение в подкреплении заявлений предприятия, осуществляемых в прочих каналах коммуникаций [22]
телевидении,
радио,
прессе,
полиграфии и др.
Реализация идеи должна найти отражение в дизайне фирменного знака, логотипа и других элементах системы фирменного стиля компании.
Фирменный стиль компании должен не только быть адекватным специфике её деятельности и учитывать сильные стороны, но и соответствовать потребностям целевых потребительских групп, их социально-культурным особенностям и представлениям [11].
Как и в формировании любого рекламного проекта в разработке фирменного стиля компания должна ориентироваться на среднестатистическую группу потребителей, не используя сложные слова и слоганы [25].
Фирменный стиль должен быть релевантен социально-культурным и психологическим характеристикам потребителей, их потребностям и представлениям о продукции компании [36].
Разработка любого товарного знака должна учитывать, что он должен соответствовать комплексу определённых требований
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алифиренко А.А. Особенности архитектуры санаториев Крыма // Рефлексия. 2022. № 6. С. 7-9.
2. Анализ наиболее важных составляющих корпоративного имиджа гостиниц города Перми / Миронова Н.А., Чирков Н.Э., Ястребов М.Г. // В сборнике: Диалоги о культуре и искусстве. материалы X Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Пермь, 2020. С. 305-312.
3. Анализ санаторно-курортных комплексов южного берега Крыма с целью выведения общих рекомендаций по их реконструкции / Нагаева З.С., Живица В.В., Малаховская А.И. // Строительство и техногенная безопасность. 2021. № 20 (72). С. 5-13.
4. Андронова А.А. Исследование имиджа бренда гостиницы // В сборнике: Материалы XXIV научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва. Материалы конференции. В 3-х частях. Сост. А.В. Столяров, отв. за выпуск П.В. Сенин. Саранск, 2021. С. 391-396.
5. Арцыбашев Д.В., Киенко А.В. Программа лояльности для клиентов как фактор развития имиджа гостиницы // В сборнике: Развитие социально-гуманитарного знания: новые направления и перспективы. сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Белгород, 2023. С. 65-67.
6. Бициева Л.А. Имидж гостиничного предприятия: планирование, формирование, продвижение на примере гостиницы «THELOCAL» // В сборнике: Теоретический и практический потенциал современной науки. сборник научных статей. Москва, 2021. С. 136-138.
7. Болокан П.К., Колесник Е.С. Оценка эффективности управления имиджем гостиницы «СЕВАСТОПОЛЬ» и СПА» // В сборнике: векторы регионального развития: успешные практики эффективного менеджмента. сборник материалов всероссийской национальной (с международным участием) научно-практической конференции. Севастопольский филиал ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». Симферополь, 2020. С. 367-371.
8. Брусенина Т.А., Нуруллина Г.Н. Имидж гостиницы в отражении форменной одежды // В сборнике: Фундаментальные и прикладные проблемы создания материалов и аспекты технологий текстильной и легкой промышленности. Сборник статей Всероссийская научно-техническая конференция. Казань, 2019. С. 502-503.
9. Васильева А.Б. Фирменный стиль и имидж в гостиничной индустрии // В сборнике: Современная студенческая наука: актуальные задачи, проблемы и перспективы. Материалы международной студенческой научной конференции. В 5-ти частях. 2019. С. 89-93.
10. Воинова Н.Е., Мальцева Т.О. Продвижение гостиничных услуг как фактор повышения имиджа гостиничного предприятия (на примере гостиниц города Курска) // В сборнике: Муниципальные образования регионов России: проблемы исследования, развития и управления. Материалы V всероссийской межведомственной научно-практической конференции с международным участием. Под общей редакцией Р.Е. Рогозиной. Воронеж, 2022. С. 451-455.
11. Гусева Д.Д. Формирование позитивного имиджа компании на примере гостиницы "Ривьера" // Синергия Наук. 2021. № 61. С. 195-211.
12. Долгова А.А. Влияние имиджа на конкурентоспособность гостиницы // В сборнике: Туристско-рекреационный потенциал и особенности развития туризма и сервиса. материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта. Калининград, 2021. С. 222-224.
13. Зеленова Г.В., Сербиненко А.Ф. Дополнительные услуги как фактор привлекательности предприятий гостиничного сервиса // В сборнике: научный потенциал высшей школы - будущему России. материалы Международной научно-практической конференции. Редколлегия: С.В. Волгина (председатель), А.А. Лысоченко, В.И. Кузнецов; Донской государственный технический университет, Институт технологий (филиал) в г. Волгодонске. 2020. С. 164-167.
14. Карлова А.И., Долгих Д.А. Формирование имиджа как одной из составляющих конкурентоспособности гостиницы // В сборнике: развитие современной экономики: актуальные вопросы теории и практики. сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2023. С. 91-94.
15. Коновалова Е.Е. Исследование проектных решений по моделированию бренда-имиджа гостиничных предприятий // В сборнике: современные проблемы туризма и сервиса. Сборник статей научных докладов по итогам Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 160-167.
16. Кузик Д.О. Сайт как инструмент продвижения туристского продукта // Синергия Наук. 2019. № 35. С. 172-176.
17. Левина Я.Г. Маркетинговые стратегии средств размещения как реакция на изменения на рынке в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки // В сборнике: Advances in Science and Technology. сборник статей XLI международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 225-227.
18. Левина Я.Г., Спирина А.М. Особенности SMM-стратегий предприятий гостеприимства для эффективного формирования имиджа в социальных медиа // Научно-практические исследования. 2020. № 12-3 (35). С. 23-25.
19. Лифинская А.А., Третьяк А.С. Анализ влияния интерьера гостинцы на ее имидж (на примере гостиницы "ГРИНН") // В сборнике: Туристический, гостиничный и ресторанный бизнес: инновации и тренды. Материалы региональной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Е. Горюшкиной, С.А. Никифорова. 2020. С. 106-113.
20. Лычкина А.А. Рекомендации по созданию благоприятного имиджа гостиницы "Лада Восход" // В сборнике: теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 50-53.
21. Макеева А.В. Имидж гостиницы как составляющая имиджа территории // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2020. Т. 2. С. 204-207.
22. Мамонтова В.А., Ключевская И.С. Роль программ лояльности в формировании имиджа гостиничного предприятия // В сборнике: Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право. Сборник статей и тезисов. Главный редактор И.В. Вологдина. Москва, 2021. С. 280-283.
23. Мамонтова В.А., Ключевская И.С. Роль программ лояльности в формировании имиджа гостиничного предприятия // В сборнике: Тенденции развития туризма и гостеприимства в России. Материалы IV Международной студенческой научной конференции. Под редакцией С.В. Дусенко, О.Н. Толстых. Москва, 2021. С. 491-495.
24. Михайлова В.В., Семенова Е.С. Управление конкурентоспособностью гостиницы на основе формирования ее имиджа // Молодой ученый. 2019. № 4 (242). С. 239-241.
25. Окунева В.Д. Специфика имиджа гостиницы как предприятия сферы услуг // В сборнике: виттевские чтения - 2023. Избранные статьи. Материалы XXIII международного конгресса молодой науки. Москва, 2023. С. 438-442.
26. Пшеничникова Е.В. Уровень внешнего имиджа гостиницы как показатель гостиничной деятельности // Материалы Афанасьевских чтений. 2024. № 1 (48). С. 66-71.
27. Романько В.Е. Возможности развития туризма и гостеприимства Крыма в современных условиях // В сборнике: Новая экономика, бизнес и общество. Материалы Апрельской научно-практической конференции молодых учёных. Отв. редакторы А.А. Волков, Е.А. Тюрина, М.В. Усова. Владивосток, 2023. С. 782-786.
28. Рунов Д.С. Имидж гостиниц и иных средств размещения // В сборнике: Стратегии и современные тренды регионального туризма и гостеприимства. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 516-524.
29. Рунов Д.С. Имидж гостиниц и иных средств размещения // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2019. Т. 13. № 2. С. 143-152.
30. Рывкина О.Л., Кушхова З.В. Современные особенности структуры экосистем в гостиничном бизнесе Крыма // В сборнике: Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Сборник научных статей VI Международного научного форума. В 2-х томах. Москва, 2024. С. 114-120.
31. Солнцева О.Г., Устинова А.А. Аспекты взаимосвязи имиджа и бренда современной гостиницы // В сборнике: львовские чтения - 2019. Сборник статей vii всероссийской научной конференции. Под научной редакцией Г.Б. Клейнера. 2019. С. 299-302.
32. Соловьянова М.В., Байбакова М.П. Место бутик-отелей в современном гостиничном бизнесе // В сборнике: Туристический, гостиничный и ресторанный бизнес: инновации и тренды. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Курск, 2022. С. 137-142.
33. Стахно Н.Д., Сеферова З.Э. Совершенствование системы управления персонала для улучшения имиджа гостиницы // В сборнике: Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент. материалы VI международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. Симферополь, 2020. С. 156-158.
34. Суслова И.Б. Оценка конкурентных позиций гостевого дома "гавань-Адлер" // Управление и экономика в XXI веке. 2019. № 4. С. 23-29.
35. Формирования имиджа гостиницы в контексте геобрендинга / Захарова Е.М., Аксарин И.И., Калюжная Е.Г. // В сборнике: Физическая культура, спорт и молодежная политика в условиях глобальных вызовов. Материалы Международного научного конгресса, посвященного 90-летию Института физической культуры, спорта и молодежной политики УрФУ. Под общей редакцией Л.А. Рапопорта. Екатеринбург, 2023. С. 613-618.
36. Шабанова Ю.Н., Довгаль Е.А. Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия // В сборнике: Туризм в современном мире: проблемы и перспективы. Сборник статей по материалам ХI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тула, 2024. С. 212-218.
37. Шарко Е.Р. Новые подходы к удержанию имиджа лидера отрасли гостеприимства в условиях цифровизации (на примере гостиничной сети "HILTON") // Вестник Академии. 2019. № 3. С. 14-26.
38. Borzilova D.A., Vanslav M.V. Corporate identity analysis of the aeroflot russian airlines // Молодежь. Общество. Современная наука, техника и инновации. 2024. № 23. С. 78-80.
39. Nikitina M.E. Corporate identity in the social environment community // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. 2023. № 4. С. 426-437.
40. Theoretical aspects of creating and designing a corporate identity / Zhelaev A.A., Zhelaeva S.E., Dashieva T.B., Lu P. // В сборнике: Экономика и менеджмент: современные вызовы, новые возможности и решения. Материалы ХХVII Международной научно-практической конференции. Улан-Удэ, 2023. С. 106-109.