Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА 7
1.1 Сущность дорожного хозяйства и его значение в системе развития городов 7
1.2. Нормативно – правовая база управления дорожным хозяйством 11
1.3 Источники и схемы финансирования системы управления дорожным хозяйством 13
2 АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ НА ПРИМЕРЕ Г. СЕВАСТОПОЛЬ 20
2.1 Анализ развития дорожной системы г. Севастополь 20
2.2 Анализ процесса финансирования дорожного хозяйства г. Севастополь 23
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЬ 27
3.1 Выявление проблем финансирования в управлении дорожным хозяйством г. Севастополь 27
3.2 Разработка предложений по совершенствованию системы финансирования в управлении дорожным хозяйством г. Севастополь 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт - важнейший фактор экономики любого государства. Он объединяет районы, предприятия и отрасли, играет огромную роль в позиционировании предприятий, производственного сектора экономики. К тому же хорошо известно и то, что развитие транспортной сети является важнейшим условием для разумного расположения производства. Транспорт, как и другие секторы инфраструктуры, является важнейшим инструментом для достижения социальной, экономической и внешнеполитической цели. В любой стране транспорт представляет собой своеобразную «кровеносную систему» экономики страны. Его функции включают в себя как обеспечение населения и экономики в транспортных потребностях, а также формирование «каркаса» для конкретных регионов. Транспорт, который является крупнейшей частью инфраструктуры, служит также материальной и технической базой для формирования и совершенствования территориального распределения труда на территории. Отметим, что без развития транспортной системы сложно обеспечить динамическое и эффективное социально-экономическое развитие региона и в целом страны. Особенно важна роль транспортного обеспечения для РФ, и для того что бы обеспечить единство и целостный статус государства на этой большой территории, в первую очередь, необходимо иметь развитую транспортную сеть. Транспортная система нашей страны - это огромная сеть транспорта, железной дороги, водных и авиационных путей. В отдельных районах страны он имеет собственное развитие.
Современные тренды развития транспортного комплекса свидетельствуют об усилении его воздействия на экономику государства. Сегодня транспортная инфраструктура является важнейшим условием для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность экономики на внутреннем рынке. От ее функционирования зависят развитие международной торговли, а также реализация транспортных возможностей в стране. Транспортные системы - стратегический аспект развития государственной экономики и одна из важнейших ступеней функционирования эффективных городских пространств.
Конечно, вне зависимости от времени и всего общества, транспортная роль действительно велика. Также транспорт является важным фактором развития компании. Производители получают необходимые сырья, комплектующие, расходные материалы от поставщика, а конечную продукцию досылают через посредники. Эта взаимосвязь заставляет объект двигаться в пространство. В этом случае компания заинтересована в улучшении качества перевозки грузов и их скорости. Именно логистика является отраслью, решающей эти задачи, определяя оптимальный маршрут доставки груза.
В настоящее время основные проблемы развития транспортного комплекса в России - территориальная и структурная диспропорция развития, существенный износ сетей транспорта, сокращение объемов ремонта и реконструкции объектов транспорта. Современные требования мирового транспортного рынка не соответствуют транспортной инфраструктуре многих города. Анализ причин текущей ситуации, разработка определенных предложений для улучшения состояния инфраструктуры транспорта в итоге может привести к положительным изменениям как в транспортной сфере, так в других местных секторах экономической деятельности. Все вышеперечисленные подчеркивают актуальность этого исследования, анализа транспортной инфраструктуры региона, внимательного изучения существующих вопросов и причин, а также рассмотрения перспективных направлений данной темя исследования.
Актуальность темы источников финансирования дорожного хозяйства города обусловлена рядом факторов:
1. Недостаточность финансирования. На протяжении последних лет финансирование отрасли снижается.
2. Необходимость привлечения капиталовложений в модернизацию и развитие автодорожной сети. Однако низкая инвестиционная привлекательность дорожной отрасли из-за высокой капиталоёмкости дорожных объектов и длительного срока их окупаемости сдерживает приток частных инвестиций.
Объект исследования – дорожное хозяйство города. Предмет исследования составляют особенности и тенденции финансирования дорожного хозяйства города.
Цель работы – проанализировать источники финансирования в управлении дорожным хозяйством города. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть сущность дорожного хозяйства и его значение в системе развития городов;
описать нормативно – правовую базу управления дорожным хозяйством;
рассмотреть источники и схемы финансирования системы управления дорожным хозяйством;
провести анализ развития дорожной системы г. Севастополь
провести анализ процесса финансирования дорожного хозяйства г. Севастополь;
выявить проблемы финансирования в управлении дорожным хозяйством г. Севастополь;
разработать предложения по совершенствованию системы финансирования в управлении дорожным хозяйством г. Севастополя.
Источниковую базу исследования представляют учебные труды российских ученых по вопросам финансирования дорожного хозяйства городав.
Методологическую основу данной работы составляют общенаучные (логический, системный анализ) и специальные (формальный, сравнительный) методы исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные в работе направления технологии могут быть апробированы в практической деятельности города.
Структура исследования определена содержанием темы и поставленными в ходе настоящего исследования задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Сущность дорожного хозяйства и его значение в системе развития городов
Дорожное хозяйство-это часть материальной промышленности, которая наряду с транспортными средствами была разработана для наилучшего удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в автомобильном транспорте. Включает сеть дорог общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации, занимающиеся ремонтом и обслуживанием этих дорог [21].
Важность дорожного хозяйства в системе городского развития заключается в следующем:
1. Обеспечение мобильности населения и доступа к материальным ресурсам. Улучшение качества дорог и обслуживания пассажиров приводит к повышению мобильности населения и прямому улучшению условий жизни.
2. Повысить производственный потенциал экономики за счет снижения транспортных расходов и времени, затрачиваемого на транспортировку.
3. Влияние на темпы реализации приоритетных проектов в сферах сельского хозяйства, здравоохранения, образования и жилищного строительства.
4. Обеспечение территориальной целостности и единства экономического пространства страны.
5. Особенностью дорожного комплекса является его экстерриториальность, поскольку дороги и их инфраструктура не ограничиваются рамками только одного региона или муниципалитета.
Транспорт является одним из основных направлений экономики любой страны. Несколько регионов, организаций и ведомств экономики связаны между собой транспортной системой, и средства коммуникации играют важную роль в размещении производственной структуры, что является важнейшим условием разумного управления производством. Для России транспортная система очень важна, потому что на этой большой территории необходима целостность страны. Транспортная система России представляет собой огромную сеть автомобильных, железных дорог, водных и воздушных путей с разным уровнем развития в разных регионах. Главным недостатком российской транспортной системы является низкий уровень технической поддержки. Развитие транспорта является одной из главных задач экономического развития России и повышения уровня поддержки промышленности и производства. Современные экономические и качественные характеристики транспорта, особенно его инфраструктуры, не позволяют нам в полной мере и эффективно решать проблемы развивающихся экономик [13].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александров, О. А. Логистика: учебное пособие / О. А. Александров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 217 с.
2. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.
3. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 150 с.
4. Бродач М.М. Создание безопасной среды обитания человека. Здания больные и здания здоровые // Энергосбережение. — 2021. — № 1. — С. 4-6.
5. Васильев П.Ю. Народный бюджет // Уфа. — 2021. — № 1. — С. 30-31.
6. Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
7. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с.
8. Гаврина Е.В. Хабаровск: экономика муниципалитета в период пандемии // Бюджет. — 2021. — № 2. — С. 60-63.
9. Гашо Е.Г. Анализ проблем и тенденций развития систем теплоснабжения крупных городов России // Теплоэнергетика. — 2021. — № 3. — С. 75-88.
10. Герами, В. Д. Городская логистика. Грузовые перевозки : учебник для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 343 с.
11. Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 409 с.
12. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы : учебник для вузов / Л. В. Сморгунов [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 395 с.
13. Гудкова, Н.С., Банзекуливахо, М.Ж. Совершенствование логистического управления пассажирскими перевозками на автотранспортном предприятии / В сборнике: Логистика — евразийский мост материалы ХI международной научно-практической конференции. 2018. С. 356-360.
14. Данчиков Е.А. Контроль как инструмент развития города // Бюджет. — 2021. — № 2. — С. 16-21. — (Финконтроль).
15. Епифанов, В. В. Разработка мероприятий по повышению качества перевозок на городском пассажирском автомобильном транспорте // Политранспортные системы. – Новосибирск : СГУПС, 2017. – С. 515–518.
16. Епринцев С.А. Мониторинг социально-экологических условий как механизм обеспечения безопасности населения // Наука Юга России. — 2021. — Т. 17, № 1. — С. 74-83.
17. Загорский, И. О., Володькин, П. П. Эффективность организации регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2019. – 154 с.
18. Захарова, О.В. Прогнозные оценки развития транспорта в контексте мирохозяйственных тенденций / Вісник Маріупольського державного університету. Сер.: Економіка. 2019. № 4. С. 59-65.
19. Каган, Д.З. Влияние макроэкономических факторов на показатели пассажирских перевозок / Экономика железных дорог. 2018. № 11. С. 21-27.
20. Карачурина Л.Б. Внутрирегиональная миграция населения в России: пригороды выигрывают у столиц // Известия РАН, Серия географическая. — 2021. — № 1. — С. 24-38.
21. Корягин, М.Е. Равновесные модели системы городского пассажирского транспорта в условиях конфликта интересов. – Новосибирск: Наука, 2019. – 140 с.
22. Куролап С.А. Оценка влияния метеорологических параметров на техногенное загрязнение канцерогенноопасными химическими веществами воздушного бассейна города Воронежа // ЭКиП: Экология и промышленность России. — 2021. — Т. 25, № 2. — С. 60-65
23. Курчеева Г.И. Цифровая культура: анализ состояния и оценка развития // Экономический анализ: теория и практика. — 2021. — Т. 20, вып. 2. — С. 325-344.
24. Мачерет Д.А. Развитие рельсового транспорта в мегаполисах // Экономика железных дорог. — 2021. — № 1. — С. 21-33.
25. Ознобихина И. "Уютный город": от контрактов - к делу // Местное самоуправление Кубани. — 2021. — № 1. — С. 32-35.
26. Орлов С.В. Москва - умный город. Развитие информационного общества и интеллектуального городского хозяйства // Энергосбережение. — 2021. — № 2. — С. 4-6
27. Пириева Н.М. Возвращение альтернативной энергии от городского транспортного средства // Автоматизация. Современные технологии. — 2021. — Т. 75, № 1. — С. 39-44.
28. Попов Е. Классификация проектов развития "умных городов" // Инвестиции в России. — 2021. — № 1. — С. 15-24.
29. Сорокин Н.Д. Почему наша система охраны атмосферного воздуха не защищает жителей городов // Экология производства. — 2021. — № 2. — С. 106-117 : рис. — (Охрана атмосферного воздуха).
30. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года URL: http://www.mintrans.ru/documents/de-tail.php?ELEMENT _ID=19188
31. Фасхиев Х.А. Модель выбора городского автобуса по критериям экономической эффективности, качества и конкурентоспособности // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. — 2021. — № 1. — С. 23-36.
32. Цифровой двойник - еще один шаг к интеллектуализации зданий : круглый стол // Энергосбережение. — 2021. — № 2. — С. 8-11.
33. Широков Б.К. Эко смарт-города и поселки в Японии // Архитектура и время. — 2021. — № 1. — С. 2-9 : фот. — (Вопросы экологии).