Фрагмент для ознакомления
2
1.1. Характеристика туристского предприятия
Полное наименование организации: общество с ограниченной ответственностью «Гармония», сокращенное наименование: ООО «Гармония», реквизиты организации:
ИНН: 7714458254
КПП: 771401001
ОГРН: 1207700069444
Место нахождения: 123007, г. Москва, ш. Хорошёвское, д. 35 корп. 1, эт. 2 помещ. /каб. VI/21
Вид деятельности: Деятельность туристических агентств (код по ОКВЭД 79.11). Статус организации: коммерческая, действующая. Организационно-правовая форма: общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ). ООО «Гармония» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 3 года 1 месяц назад 18 февраля 2020. Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 18 февраля 2020 г. является генеральный директор Новиков Дмитрий Николаевич (ИНН: 772578106079). ООО «Гармония» не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц. В 2022 году среднесписочная численность работников ООО «Гармония» составила 5 человек. Такая же численность была и годом ранее.
Уставный капитал ООО «Гармония» составляет 10 тыс. руб. Это минимальный уставный капитал для организаций, созданных в форме ООО. По состоянию на 31.12.2021 организация применяет упрощенную систему налогообложения (УСН). Организация относится к категории микропредприятий. В соответствии с нормативно утвержденными критериями, микропредприятием считается организация с выручкой до 120 млн. руб. в год и численностью сотрудников до 15 человек.
В приведенной ниже таблице 1 обобщены основные финансовые результаты деятельности ООО «Гармония» за год и аналогичный период прошлого года.
Как видно из «Отчета о финансовых результатах», за последний год организация получила прибыль от продаж в размере 1 142 тыс. руб., что равняется 6,7% от выручки. В прошлом периоде, наоборот, был получен убыток в размере 556 тыс. руб. По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычной деятельности (на 16 142 и 14 444 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+1 693,8%) опережает изменение расходов (+957,2%). Ниже на графике наглядно представлено изменение выручки и прибыли ООО «Гармония» в течение всего анализируемого периода:
Рисунок 1 –Динамика выручки и чистой прибыли
Для того чтобы ООО «Гармония» могло работать под брендом известного туроператора «TEZ TOUR», продавая свои туристические товары, оно выполнило следующие основные требования:
1) удобное для клиентов расположение туристического офиса. Расположение офиса на первом этаже и с отдельным входом считается приоритетным;
2) современный туристический офис с необходимыми коммуникациями и площадью. «TEZ TOUR» требуется офис площадью не менее 10 м2, яркое внутреннее освещение, а также следующие технические требования: наличие Интернета, стационарного телефона и офисного оборудования;
3) возможность установки наружной рекламы и навигации по офису;
4) опытный квалифицированный персонал, знакомый с ассортиментом продукции туроператора;
5) опыт работы в качестве турагента на рынке туристических услуг («TEZ TOUR» требуется двухлетняя доступность);
6) отсутствие принадлежности к другим сетевым структурам, то есть туристическое агентство должно быть готово работать только с «TEZ TOUR»;
7) отсутствие долгов и судебных отношений как с клиентами, так и с другими туристическими агентствами.
Чтобы заключить договор франшизы, ООО «Гармония» обычно прошло следующие этапы:
1) заполнение анкеты;
2) подготовка документов - фотопакета, состоящего из: туристического офиса (на момент регистрации), плана офисных помещений, фасада здания, в котором находится офис (на момент регистрации);
3) подготовки пакета документов [14]:
копия свидетельства о государственной регистрации,
копия приказа или решения собрания о назначении директора, скрепленная печатью организации,
копия договора долгосрочной аренды или копия свидетельства о праве собственности, скрепленного печатью организации,
ксерокопия всех заполненных страниц паспорта руководителя организации;
4) офис у туроператора «TEZ TOUR» не должен находиться в непосредственной близости от существующего офиса компании;
5) маркетинговый план продвижения бренда и план развития (обычно это трехлетний среднесрочный период). План развития включает в себя следующие структурные элементы: видение туристического рынка, разработка программ взаимодействия с клиентами, расширение ассортимента продаж, увеличение объема продаж, концепция CRM (управление взаимоотношениями с клиентами);
6) пройти тестирование. Под тестом понимается аттестация сотрудников турфирмы (результаты квалификации менеджеров обычно должны быть не менее 70%), а также проверка возможности выхода турагента в сеть;
7) заключить договор;
8) оформить офис в соответствии с фирменным знаком туроператора. К основным положениям этих стандартов относятся: цветовое оформление стен и самого помещения в соответствии с фирменным стилем туроператора, соответствующее размещение в офисе элементов мебельного гарнитура определенных оттенков, размещение сувенирной продукции со всего мира в определенных местах и т.д. [8]
После заключения договора ООО «Гармония» обязано выполнить ряд требований и условий:
лояльность в отношениях, которая предусматривает приоритетную реализацию туристических продуктов туроператора, с которым заключен договор франчайзинга. Это означает, что бронирование туристических продуктов других операторов возможно только в том случае, если запрашиваемый туристический продукт отсутствует у франчайзера;
соблюдение стандартов обслуживания клиентов при работе под одним брендом;
работа в едином программном продукте;
обрабатывать звонки, полученные из колл-центра, в соответствии с правилами, установленными туроператором;
ежемесячный платеж за использование товарного знака (роялти).
Туроператор может расторгнуть договор с сетевым агентством в одностороннем порядке. Обычно это происходит в следующих случаях:
несоблюдение стандартов розничной сети;
несоблюдение договорных отношений;
неоднократные жалобы туристов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996.
2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
3. Андреев, В. Д. Организация и методика рискориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
4. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
5. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
6. Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел : МАБИВ, 2020. – 118 с.
7. Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.
8. Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма : учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 318 с.
9. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
10. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
11. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
12. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
13. Ветитнев, А. М. Олимпийский туризм: организационно-экономические аспекты и влияние на принимающую дистинацию : монография / А.М. Ветитнев, Н.В. Бобина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 227 с.
14. Грошев, И. В. Туризм для лиц пожилого возраста : монография / И.В. Грошев, Е.П. Корчагин. — Москва : ИНФРА-М, 2021. – 303 с.
15. Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм : курорты и сервис : учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – Москва : Спорт, 2020. – 240 с.
16. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
17. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 257 с.
18. Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме : учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
19. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 227 с.
20. Дурович, А. П. Организация туризма : учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : РИПО, 2020. – 295 с.
21. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 158 с.
22. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 247 с.