Фрагмент для ознакомления
2
Глава государства, известный как Президент, представляет Российскую Федерацию как внутри страны, так и в международных отношениях. Он устанавливает ключевые направления внутренней и внешней политики, а также действует в роли главы государственной власти и высшего должностного лица государства. В соответствии с действующей Конституцией России, институт президентства занимает ведущее положение среди федеральных государственных органов. Президент обладает значительными полномочиями, которые он осуществляет самостоятельно и независимо от других государственных органов, хотя и в сотрудничестве с ними.
Стать Президентом такой большой страны, как Россия, которая занимает первое место в мире по территории, является непростой задачей. Поэтому необходимо четко понимать, как эффективно управлять государством, и что можно ожидать от правительства Российской Федерации в исполнении своих обязанностей. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году , утверждает, что Президент является гарантом прав и свобод человека и гражданина. Следовательно, он обязан обеспечивать защиту и соблюдение прав и свобод каждого человека при помощи всех доступных ему средств.
Для понимания полномочий президента Российской Федерации необходимо начать с определения понятия «глава государства». Глава государства представляет собой высшее должностное лицо государства, которое получает свои полномочия либо по наследству (в случае монархии, например король, царь, император, шах и др.), либо через выборы (в случае президента, председателя республики, главы республики). Часто он также является главой исполнительной власти, хотя это не всегда так.
В некоторых странах, включая Российскую Федерацию, глава государства играет роль, подобную тому, что он превосходит все ветви власти, координируя и согласующая их деятельность. Однако его функции в большей степени связаны с исполнительной властью, поскольку он формирует правительство, направляет работу всего государственного аппарата и представляет государство как внутри страны, так и за её пределами. Глава государства прежде всего является должностным лицом, что является ключевым аспектом его ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия.
После управления страной глава государства определяет внутренние и внешние политические задачи, то есть направления, в которых государство будет развиваться вперед. Такие политические направления соответствуют Конституции РФ и федеральным законам, и не могут противоречить им. Предвыборная программа Президента также дает представление о его намерениях в этом отношении, однако реальные обстоятельства могут потребовать корректировки действий Президента. В соответствии с Конституцией, Президент обязан ежегодно выступать с посланиями перед Федеральным Собранием, где обсуждаются основные аспекты внутренней и внешней политики страны .
Важно отметить, что глава государства обладает особым правовым статусом, что подтверждается статьей 80 Конституции РФ. Согласно этой статье, Президент РФ является высшим должностным лицом государства, который занимает специальное положение в системе государственной власти, не входя при этом ни в одну из ее ветвей. Конституция РФ наделяет Президента РФ как главу государства основными функциями, связанными с ключевыми аспектами функционирования государства и общества.
Таким образом, президент Российской Федерации представляет страну на международной арене и внутри государства, выступая гарантом прав и свобод граждан. Институт президентства занимает ключевое место среди федеральных органов власти, что закреплено Конституцией РФ.
1.2 Функции Президента РФ
Президент обладает определенными полномочиями, которые прописаны в Конституции Российской Федерации, в особенности в главе 4 под названием «Президент Российской Федерации», включающей статьи с 80 по 93 . Эти статьи закрепляют основные права и обязанности президента, которые он должен строго соблюдать и выполнять в течение своего срока. Например, президент выполняет представительские функции внутри страны, которые связаны с его взаимодействием с различными субъектами РФ, такими как республики, края, области, города, автономные области и округа. Что включает в себя сложные и многообразные отношения с их особенностями. Что касается международного представительства президента, это представляет собой важный и ответственный аспект, связанный в первую очередь с расширением международного влияния и авторитета России .
Президент Российской Федерации занимает уникальное положение в системе государственных органов власти в России и играет ключевую роль в сохранении и развитии государственности. Это обусловлено, во-первых, особенностями его конституционно-правового статуса, включая его полномочия и механизмы юридической ответственности; во-вторых, характером и условиями взаимодействия с другими федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации. Президент Российской Федерации, в соответствии с характером своих полномочий, определенных Конституцией России и закрепленных в действующем законодательстве, взаимодействует с федеральными и региональными органами власти в различных формах .
Президент имеет полномочия досрочно прекращать полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (главы высшего исполнительного органа государственной власти субъекта). После этого глава государства может назначить временного главу региона, который будет исполнять свои обязанности до выборов нового главы высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации .
Функции Президента охватывают основные области деятельности главы государства, которые определяются его положением и ролью в государственной системе России. Они представляют собой сущность функций государственного управления и направлены на обеспечение стабильности и развития российского общества и государства.
Функции главы государства можно разделить на две основные группы:
1. Внешние функции, которые включают организацию сотрудничества Российской Федерации в международных отношениях, создание благоприятных внешних условий для развития государства и защиту интересов России от ущемления со стороны других государств и международного сообщества.
2. Внутренние функции, направленные на создание условий для развития общества и государства внутри Российской Федерации, защиту прав и интересов граждан, органов власти и юридических лиц, а также на стимулирование экономического роста.
В России сегодня важно, чтобы Президент Российской Федерации активно внедрял законодательные инициативы в сфере защиты прав и свобод личности, осуществляя свои функции.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Асилян, Л.В., Стец, С.О., Пирогов, О.К. Полномочия Президента Российской Федерации // Научные известия. 2022. № 27. С. 228-230.
3. Аюпов, Д.С. Характеристика и особенности главы Российской Федерации // Аллея науки. 2019. Т. 3, № 5(32). С. 873-876.
4. Безруков, А.В. Президент Российской Федерации в механизме обеспечения государственного единства и конституционного правопорядка // Проблемы права. 2019. № 1(70). С. 15-21.
5. Гончаров, В.В. О месте и роли Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти // Аграрное и земельное право. 2021. № 2(194). С. 90-94.
6. Косов, Г.В. Система стратегического управления в политической деятельности государства // Закон и власть. 2019. № 4. С. 21-25.
7. Кочкина, Е.Ю. Содержание и сущность государственного управления // Экономика. Менеджмент. Инновации. 2017. № 5(11). С. 37-46.
8. Осетров, С.А. Функции президентской власти в Российской Федерации // Юридический вестник Самарского университета. 2018. Т. 4, № 1. С. 29-37.
9. Пшихопов, Р.А., Конджакулян, К.М. Кадровые полномочия Президента Российской Федерации в системе государственного управления // Инновационная парадигма развития современной науки. 2022. С. 57-63.
10. Тарасов, А.М. Полномочия Президента Российской Федерации по контролю за деятельностью правоохранительных органов // Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 3. С. 141-146.