Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Процесс формирования рыночных отношений требует перебалансировки производства и реализации выпускаемой продукции для удовлетворения потребностей конечного потребителяОпыт работы за рубежом и опыт некоторых отечественных производителей показывают, что применение коммуникационной политики является эффективным инструментом решения этой проблемы. Кроме того, каждая компания нуждается в дополнительных преимуществах, чтобы улучшить свои маркетинговые позиции и обеспечить определенное конкурентное преимущество. Коммуникационная политика является одним из четырех важнейших маркетинговых инструментов. Ее цель - предоставить информацию о других маркетинговых инструментах и увеличить продажи в долгосрочной перспективе, чтобы обеспечить взаимосвязь между производителями товаров и потребителями в процессе обмена. В современной интерпретации термин «коммуникация» относится к процессу социальных условий, в которых используются различные средства коммуникации для передачи и восприятия информации по различным каналам в условиях межличностной и массовой коммуникации. Коммуникационная политика заключается в сознательном формировании информации для выхода на корпоративный рынок. Система маркетинговых коммуникаций - это единый комплекс, объединяющий участников, каналы и методы коммуникации предприятия с целью установления и поддержания конкретных отношений планирования с получателем в рамках достижения маркетинговых целей. При определенной степени насыщения рынка использование предприятиями средств коммуникации позволяет изменить поведение предприятий, посредников и потребителей для повышения эффективности конечного результата.
Конкуренция между хозяйствующими субъектами не только максимально удовлетворяет потребности потребителей и оказывает положительное влияние на экономическое развитие, но и создает жесткие условия для выживания местных компаний на рынке. С каждым годом актуальность тем внешних исследований возрастает. Необходимость внедрения новых инструментов для привлечения и удержания внимания это объясняется ориентацией на целевые группы потребителей. Трудно переоценить важность этого инструмента. Реклама информирует целевых клиентов о деятельности компании, распространяет информацию о существующих продуктах или услугах и помогает создать благоприятный имидж в глазах потенциальных клиентов. Актуальность темы данной работы обусловлена важностью рекламы на сегодняшний день, которая играет важную роль в продвижении товаров и услуг. Качественная реклама должна не только приносить доход, но и приносить прибыль. В соответствии с целями, которые ставит перед собой компания, они выбирают инструменты для взаимодействия с аудиторией.
Цель работы – оптимизация коммуникаций внутри организации в целях повышения эффективности управления.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть понятие и значение коммуникаций в организации;
изучить модели и принципы эффективной коммуникации в организации;
провести анализ существующей системы коммуникаций в организации;
разработать стратегии оптимизации коммуникаций.
Объектом разработки работы является АО «Казанский Хлебозавод № 3». Предметом работы является организация коммуникационной политики предприятия.
Методологическая база исследования: применялись методы сравнительного и ситуационного анализа, синтеза.
Теоретическая база исследования. Тема исследования находит сове отражение в работах, как маркетологов, так и представителей науки менеджмента, среди авторов, рассматривающих данный вопрос можно выделить таких, как: Егоров Ю., Григорьев М.Н., Короткова Т.Л., Калюжнова Н. Я. и др.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и библиографическим списком.
1. Теоретические основы исследования оптимизации коммуникаций в организации
1.1. Понятие и значение коммуникаций в организации
Чарльз Кули, один из основоположников американской социологии, считает, что коммуникация понимается как механизм, благодаря которому возможно существование и развитие межличностных отношений - все символы разума и их пространство включают в себя мимику, общение, жесты, интонацию, письменность, переписку, печать, железные дороги, телеграммы, телефоны и последние достижения в покорении пространства и времени. Нет четкой границы между средствами коммуникации и другими местами во внешнем мире. Однако с появлением внешнего мира появилась стандартная символическая система, которая использовалась только для передачи идей, и с нее началось развитие традиционной коммуникации. K.Черри сформулировал определение коммуникации, даже личных социальных связей, устанавливаемых с помощью языка или знаков, и установил в целом эффективный набор правил для различных целенаправленных действий. A.Урсул подчеркнул, что коммуникация - это обмен информацией между сложными динамическими системами и их частями. Эти системы могут получать информацию, накапливать информацию и преобразовывать информацию.
Исходя из вышеизложенного содержания, можно дать четкое определение понятию «коммуникация»: это процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в форме устных и письменных сообщений, языка тела и вербальных параметров.[ Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. с. 67.].
Цели коммуникаций:
Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.
Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.
Установить связь между людьми в организации.
Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.
Коммуникационная политика-это перспективный подход компании (или его представителей), направленный на планирование и реализацию взаимодействия компании со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии использования набора средств коммуникации (сочетание коммуникаций), которые надежно и эффективно стимулируют спрос и предложение (товары и услуги)[ Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / взфэи; под ред. Н. А. Нагапетянца. - М.: Университетский учебник, 2017. с. 58.]. При этом коммуникационная политика рассматривается как процесс разработки комплекса мер по обеспечению эффективного взаимодействия деловых партнеров, рекламных организаций, стимулирования сбыта, стимулирования сбыта и личных продаж.
Когда организация ставит перед собой большие коммуникационные цели (для достижения сотрудничества и взаимопонимания с различными социальными группами и организационными структурами), для решения этих сложных задач требуются более сложные технологии, и необходимо разработать политику в области коммуникации. Коммуникационная политика включает определение коммуникационных целей, их достижение, содержание информации, которая будет распространяться среди широкой аудитории, и план обратной связи[ Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: монография / К. А. Смирнов, Т. Е. Никитина; науч.ред. К. А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. с. 56.].
До середины 20-го века компании, продвигающие свои товары и услуги, уделяли мало внимания индивидуальному поведению своих клиентов. Вместо этого их стратегии были сосредоточены на массовом продвижении. Это включало в себя обезличенные кампании, которые настойчиво пытались убедить потребителей совершать покупки. Они были менее сосредоточены на удовлетворении клиентов товарами и услугами. Эта тактика в конечном счете оказалась неэффективной.
В начале 1950-х годов маркетологи начали осознавать преимущества продажи клиентам, уже склонным покупать определенные продукты. Это открытие привело к смещению фокуса, когда маркетологи изучали конкретные детали того, кто их клиенты и что им нужно и чего они хотят[ Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / Под ред. Н.А. Нагапетянца. - 2-е изд., перепечатывать. и добавить. - М.: Университетский учебник: ИНФРА-М, 2018. с. 73.].
Экономист Торстейн Веблен предположил, что люди-это социальные существа, которые соответствуют стандартам культуры и подгрупп, в которых они живут. Он считал, что индивидуальные потребности и желания людей создаются и зависят от принадлежности к группе. Веблен сосредоточил свою теорию на членах «праздного класса» общества, которые, как он предположил, находились под влиянием стремления к престижу, а не к удовлетворению утилитарных потребностей. Хотя критики теории Веблена утверждают, что ее масштабы могут быть завышены, она все же оказывается полезной. Он предполагает, что маркетологи должны понимать социальные влияния, которые влияют на потребителей, чтобы лучше понять спрос на продукцию[ Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. с. 106.].
В соответствии с Вебленовской моделью, например, они начинают понимать, что наша динамичная, насыщенная технологиями культура означает, что потребители придают еще более высокую ценность своему времени. Маркетологи должны найти способы сделать свою рекламу как более короткой, так и более эффективной, согласно Директ-маркетингу News (DMN). Другие примеры изменения потребительских ценностей включают в себя: снижение толерантности к маркетологам, злоупотребляющим персональными данными, рост ожиданий взаимодействия с брендами и стремление строить долгосрочные отношения с компаниями. Американская ассоциация маркетинга добавляет, что для того, чтобы двигаться вперед, маркетологи должны начать собирать потребительские данные гораздо более целенаправленными способами и увеличить свое внимание к рекламе для разнообразной, глобальной аудитории.
Наука о потребительском поведении постоянно развивается, характеризуется постоянными изменениями и совершенствованием. Для тех, кто стремится найти свое место в авангарде маркетинговой профессии, университет Хуссона предлагает онлайн-BSBA с маркетинговой концентрацией. Полностью онлайновая программа занимает всего один-два года, что дает студентам быстрый путь к достижению своих карьерных целей[ Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. с. 91.].
Таким образом, коммуникации - структура, которая связывает между собой покупателей и продавцов, то есть спрос и предложение. Она способствует свободному товарообороту на местном, региональном, федеральном уровнях.
1.2. Модели и принципы эффективной коммуникации в организации
Коммуникации подразделяются на следующие виды:
организационные или межличностные коммуникации, которые основаны на устном общении.
Коммуникации основанные на письменном обмене информацией.
Межличностные коммуникации в свою очередь подразделяются на следующие типы[ Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021 с. 63.]:
не официальные или неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.[ Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. с. 92.]
Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.
официальные или формальные коммуникации. Данные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам.
Коммуникации организации классифицируются по следующим типам[ Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. с. 66.]:
1.Темы и средства коммуникации:
межличностная коммуникация - общение, осуществляемое между людьми в ситуациях лицом к лицу и группами с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Алябьева, М.В. Экономический и маркетинговый анализ в системе обеспечения экономической безопасности предприятия и его совершенствование: Монография / М.В. Алябьева, В.Г. Владимирова. - М.: Русайнс, 2018. – 336 c.
2. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
3. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
4. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
5. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
6. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
7. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
8. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
9. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
10. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
11. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
12. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
13. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
14. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
15. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
16. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
17. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
18. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 433 с.
19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 404 с.
20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / взфэи; под ред. Н. А. Нагапетянца. - М.: Университетский учебник, 2017. - 272 с.
21. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / Под ред. Н.А. Нагапетянца. - 2-е изд., перепечатывать. и добавить. - М.: Университетский учебник: ИНФРА-М, 2018. - 282 С.
22. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: монография / К. А. Смирнов, Т. Е. Никитина; науч.ред. К. А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 166 С.
23. Официальный сайт АО «Казанский хлебозавод №3» [Электронный ресурс]. режим доступа: https://kazanhleb3.ru/about//