Фрагмент для ознакомления
2
Для всех государств вопрос качества всегда был актуальным, независимо от того на какой стадии развития находится их рыночная экономика. Для того, чтобы стать соучастником интернациональных финансовых отношений, а также мирового хозяйства следует усовершенствовать государственную экономику с учетом всех мировых достижений и направленностей.
Одним из важнейших средств улучшения производства, осуществления промышленной и финансовой политики деятельности страны, ускорения научно-технического прогресса, эффективного управления условиями интенсификации экономики, а также организации − становится стандартизация Применяя последние разработки в технике и науке стандартизация устанавливает современные и экономические и подходящие заключения многочисленных экономических, отраслевых и внутрипроизводственных проблем. Стандартизация объединяет в себе фундаментальные и прикладные науки также содействует скорейшему введению научных разработок в практическую деятельность. Стандарт – это эталон, образец, пример, модель, принимаемые за начальные данные с целью сравнения с ними иных аналогичных предметов. При рассмотрении стандарта, как нормативно-технического акта, стандарт определяет совокупность общепризнанных мерок, законов, условий к предмету типизации и ратифицируется компетентным органом [1].
Целями стандартизации в РФ являются [2]:
содействие социальному финансовому формированию Российской Федерации;
помощь интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные концепции стандартизации в качестве полноправного участника;
улучшение качества жизни населения государства;
предоставление защиты государства и безопасности страны;
промышленная оборонная промышленность;
повышение качества продукции, исполнение работ, выполнение услуг и увеличение конкурентоспособности продукта отечественного изготовления.
Для достижения социальных и технико-финансовых целей стандартизация осуществляет установленные функции:
Функция упорядочения — преодоление неразумного разнообразия объектов.
Охранная (общественная) роль — предоставление безопасности потребителей продукции (услуг), производителей и страны, соединение стараний человечества по охране природы от техногенного влияния человечества, защита жизни, а также здоровья животных и растений.
Ресурсосберегающая роль определена ограниченностью материальных, энергетических, трудовых и природных ресурсов и состоит в установлении в НД аргументированных ограничений на использование ресурсов.
Коммуникативная роль гарантирует взаимодействие и связь людей, в частности экспертов, посредством индивидуального обмена либо применяя документальных средств, аппаратных систем и каналов передачи уведомлений.
Информационная роль. Стандартизация гарантирует материальное изготовление, науку и технику, и прочие области нормативными документами, стандартами мер, эталонами — образцами продукции, каталогами продукции как носителями значимой промышленных и административных данных.
Функция нормотворчества проявляется в задании норм и требований применительно к объекту стандартизации.
Ключевыми результатами работы по стандартизации обязаны быть увеличение уровня соотношения продукта (услуги), действий их многофункциональному предназначению, ликвидация технических барьеров в интернациональном товарообмене, помощь научно техническому прогрессу и совместной работе в различных сферах.
На сегодняшний день стандартизация в государстве осуществляется в соответствии с принципами [2]:
добровольность;
обязательность;
обеспечение комплексности, системности и преемственности стандартизации;
обеспечение соответствия единых характеристик, правил и общих принципов, констатируемых в документах национальной системы стандартизации, прогрессивному уровню развития науки, техники и технологий, зарубежному и отечественному опыту;
открытость разработки документов национальной системы стандартизации;
установление в документах по стандартизации требований, которые обеспечивают возможность контролирования за их исполнением;
унификация, актуализация, изменения, отмены, опубликования и применения документов по стандартизации;
соответствие документов по стандартизации согласно действующим на территории Российской Федерации техническим регламентам;
непротиворечивость государственных стандартов друг другу;
доступность информации о документах по стандартизации.
Предметом стандартизации как правило называют продукцию, процесс или услугу, для которых разрабатывают те или иные параметры характеристики, требования, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих.
При стандартизации применяются разные методы, в том числе нормирование (утвержденные общепризнанные нормы в числовом значением стандартизуемого параметра), параметрирование (утверждение поочередного ряда числовых значений), унификация (утверждение предметов одного и того же назначения и формирования в целях достижения экономии, обеспечения взаимозаменяемости и создания конструктивно-унифицированных рядов), типизация (создание стандартных заключений), симплификация (сокращение многообразия объектов), агрегатирование (формирование всевозможных предметов посредством компоновки из ограниченного количества типовых элементов) [1].
Данные методы предоставляют возможность реализовывать стандартизацию от элементарных объектов до сложных концепций. Таким образом, при стандартизации изделий, аппаратов в качестве ключевых используются методы нормирования и параметрирования. При стандартизации относительно элементарных систем данные способы дополняются унификацией, при стандартизации сложных системтипизацией и агрегированием. Приобретают развитие методы стандартизации больших систем – методы систематизации.
Чем выше сложность продукции, тем выше сложность организации необходимой для ее изготовления. Стандартизация, ориентирована на уменьшение уровня сложности продукта и гарантирует снижение сложности предприятия, облегчение структуры технических систем.
Введение в перспективные и годичные проекты исследования и пересмотра национальных и отраслевых стандартов задач согласно увеличению показателей технологического уровня и качества главных видов стандартизируемых изделий, применение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с целью неотъемлемого выноса на обсуждение при разработке стандартов. Автор совершенствует техническую составляющую стандарта, что дает возможность управлять качеством выпускаемой продукции в масштабе собственной сферы и народного хозяйства.
1.2 Ключевые способы управления качеством сервиса
Управление качеством – это управление требованиями к качеству и реализующими их процессами. Таким образом, управление процессами включает в свой состав и значительную часть управления требованиями к качеству, персоналу, ресурсам и финансам [8].
Одни из самых важных аспектов услуги, которые определяют ее возможность удовлетворить определенные потребности клиента, то есть определяют услугу как качественную, это:
надежность;
предупредительность;
доверительность;
доступность;
коммуникативность;
внимательное отношение.
Надежность определяется, как способность персонала предприятия питания в точности предоставить обещанную услугу. С обеспечения надежности должна начинаться разработка программы качественного обслуживания. Основанием для надежности является компетентность персонала обслуживания. Как правило, сгладить некомпетентность персонала не помогут ни большие затраты на качество продукции, ни дружелюбное и приветливое обслуживание гостя [9].
Именно поэтому особое значение в обслуживании гостя занимает предупредительность персонала, которая выражается в его готовности помочь гостю и оказать услугу без задержки, своевременно. Довольно часто гости приходят в заведение с нестандартными пожеланиями, а также во время обслуживания нередко случаются непредвиденные ситуации. Тогда гость будет вкладывать в понятия «качество обслуживания» и способность персонал найти решение его проблемы.
Вероятно, сфера общественного питания – одна из самых непредсказуемых в плане работы с гостями, и нештатные ситуации случаются там регулярно. Именно поэтому весь персонал должен быть готов к решению таковых, а самые частые случаи обязательно должны быть разобраны руководителями, чтобы донести всевозможные варианты решения задачи своей команде.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ Р 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
2. ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения.
3. ГОСТ Р ИСО 10004-2020. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по мониторингу и измерению.
4. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник: Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2021.
5. Доценко, А. В. Практическое руководство по санитарному надзору за предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, общественного питания и торговли / Руководство для предприятий / А. В. Доценко. – М.: ГИОРД, 2023.
6. Евразия. Меню сети ресторанов «Евразия». [Электронный ресурс] – Текст : электронный.URL: https://evrasia.spb.ru/menu/ (дата обращения: 21.11.2024).
7. Исаев, В.А. Оценка и мониторинг степени удовлетворенности потребителей образовательных услуг / В. А. Исаев, В.И. Воротилов // Инновации: журн. об инновац. деятельности. – 2020.
8. Измерение удовлетворенности потребителя / Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». – Вып. 33. – М.: НТК «Трек», 2022.
9. Калашников, А. Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика / учеб.метод. пособие / А. Ю. Калашников. – М.: Речь, 2021.
10. Лифиц, И.М. Стандартизация, метрология и сертификация / монография / И.М Лифиц. – М.: Юрайт-Издат, 2022.
11. Лойко, О Т. Сервисная деятельность / учеб. пособие / О.Т. Лойко. – М.: Академия, 2022.
12. Отнюкова, М. С. Туризм, потребление, коммуникация: социальное конструирование и управление / учебное пособие / М.С Отнюкова, Т. И. Черняева. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2021.
13. Огвоздин, В. Ю. Управление качеством: Основы теории и практики / учеб. пособие / В. Ю. Огвоздин. – 6-е изд. – М.: Дело и Сервис, 2020.
14. Сокирянский, Ф. Л. Технология и организация услуг питания: банкетные услуги / учеб. пособие / Ф. Л. Сокирянский. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2022.
15. Фоминых, И. Л. Технология и организация услуг питания: банкетные услуг: учеб. пособие / И. А. Фоминых. – Владивосток: ВГУЭС, 2022.
16. Хелпикс. Орг. Качество услуг, ожидания потребителей и их удовлетворение [Электронный ресурс] – Текст : электронный.URL: http://helpiks.org/2- 14453.html (дата обращения: 21.11.2024).
17. Хелпикс. Орг. Удовлетворенность потребителей. [Электронный ресурс] – Текст : электронный.URL: http://helpiks.org/2-93941.html (дата обращения: 21.11.2024).