Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящих экономических условиях каждое предприятие хочет испытывать хорошую финансовую стабильность, обладать большим объемом денежных средств и не нуждаться в том, чтобы ее деятельность спонсировали сторонные организации. Речь идет о крепком финансовом положении и состоянии финансово компании, когда она эффективно функционирует на рынке и не имеет риска стать банкротом. Для этих целей предприятие стремится к формирвованию четкой структуры собственных и заемных средств, чтобы поддерживать свою финансовую устойчивость и платежеспособность на должном высоком уровне. Поэтому актуальность исследования связана с изучением тех вопросов, как компания может обеспечить себе высокий рост и устойчивые значения данных финансовых показателей деятельности.
Объект работы – ликвидность и платежеспособность.
Предмет работы - ликвидность и платежеспособность ООО «УК Инвест-строй».
Цель работы – проанализировать и разработать комплекс мероприятий для повышения ликвидности и платежеспособности ООО «УК Инвест-строй».
Задачи работы:
-раскрыть сущность ликвидности
-описать методы оценки платежеспособности
-изучить основы деятельности ООО «УК Инвест-строй»
-проанализировать показатели ликвидности и платежеспособности
-разработать меры по повышению ликвидности и платежеспособности
-дать экономическую эффективность разработанных мер.
Методы исследования – анализ, синтез, сравнение.
Структура работы включает в себя введение, две главы и заключение.
Источниками при написании работы послужили исследования авторов в области финансового анализа, внутренние материалы бухгалтерской отчетности ООО «УК Инвест-строй».
Каждая организация обязана следить за устойчивым финансовым положением своего бизнеса. От этого зависит то, сможет ли она быть конкурентоспособной и эффективной на рынке в течение длительного периода времени. Устойчивое финансовое состояние компании обеспечивает ей приток финансовых ресурсов на выполнение своих потребностей и обязательств перед другими лицами и партнерами, а также смочь направить эти средства в свое развитие [2, c.117].
Ликвидность в финансовом смысле отражает способность компании иметь хорошие индикаторы своей деятельности, когда бизнес приносит больше доходов, чем убытков, когда компания не боится стать банкротом в ближайшем будущем.
Для того чтобы оценить ликвидность предприятия необходимо рассмотреть совокупность разнообразных индикаторов и показателей, характеризующих данную сферу. Эти индикаторы рассчитываются на базе имеющейся у компании финансовой отчетности за некоторый период времени, когда можно отследить не только статистические показатели, но и их колебания в динамике.
Ликвидность бизнеса отражает способность компании успешно функционировать в рыночной среде при имеющемся финансовом потенциале. Эффективное функционирование предприятий на рынке связано с изучением величин собственного капитала и заемных финансовых средств, которые необходимы ей для обеспечение баланса между данными статьями бухгалтерского баланса. Поэтому компания проводит каждый год комплексный анализ своей финансовой устойчивости.
Ликвидность всегда связана с комплексной финансовой стабильностью любого бизнеса независимо от сферы его деятеьности, когда он не нуждается в заемных источниках финансирования, чтобы поддержать свою деятельность на рынке. В узком смысле речь идет о платежеспособности в кратком периоде времени, о ликвидности средств предприятия, когда оно имеет достаточный запас денежных ресурсов. В широком смысле ликвидность уже будет связана с термином финансовой безопасности, когда бизнес имеет определенную степень финансовой гибкости и стабильности, когда он может быть равновесным в финансовом смысле. Это означает, что приток доходов в этом случае никогда не будет ниже оттока средств из компании на любом этапе ее деятельности.
Ликвидность может быть определена также с точки зрения способности компании облегчить себе имеющиеся проблемы и риски и улучшить свое финансовое положение с помощью разнообразных корректирующих средств и инструментов, управляя всеми рисками и преодолевая финансовые кризисы. Более этого, финансовая устойчивость является непрерывным процессом, который изменяется во времени и согласуется с различными моментами. Однако сегодня единого, общепринятого и используемого повсеместно подхода определения ликвидности просто не существует, как правило. Тем не менее могут на практике использоваться некоторые методы финансового анализа, которые не являются четким и правильным определением степени эффективности того или иного бизнеса с точки зрения его финансовой стабильности, с их использованием всегда связаны различные недостатки. Финансовая нестабильность выступает системным риском.
В актуальное время многие компании используют на своей практике подходы определения степени ликвидности с помощью определения некоторых функций и задач, которые стоят сегодня перед бизнесом. Например, если компания является крупной, клиентоориентированной, масштабируемой, то и ресурсов должно быть у нее достаточно, чтобы вести свою деятельностб. Однако если речь идет о малом производственном предприятии, которое решает некоторые проекты на нечастной основе, его функционирование может обеспечиваться и другими источниками средств.
Для обеспечения ликвидности, компания должна снизить свою вероятность банкротсва заранее, используя различные инструменты и методы. Многие компании стремятся принять управленческое решение при учете финансового состояния. Чтобы это понять, нужно осуществить многомерный анализ внутренней среды. Так, бизнес может быть абсолютно финансово устойчивым, если его активы и пассивы будут равны между собой, его доходы будут превышать величину расходов на постоянной основе, имея финансовую подушку безопасности на разные случаи и события. Если же компания не является устойчивой в финансовом смысле, то она не сможет уравновесить между собой величину денежного и товарного потока, то есть она будет находиться в дефиците финансов.
Практические и аналитические ориентиры разработки концепций ликвидности происходят в условиях лимита общепринятых концепций.
Можно выделить некоторые ключевые принципы формирования ликвидности бизнеса. К основному моменту относится способность компании прогнозировать ход событий и четко давать ответ на все раздражения. При этом ликвидность является непрерывным состоянием компании, если она делает все правильно и постоянно совершенствуется. Если знать, что существует множество в количественном и качественном измерении тесных взаимосвязей между компонентами ликвидности предприятия, то тогда оно будет стараться не допускать финансовых нарушений в своей деятельности, чтобы не уменьшить впоследствии общую стабильность своего финансового положения.
Оценка ликвидности подразделяется на множество стадий и этапов. В целом все они формируются в единый цикл финансовой стабильности. Можно выделить этап формирования проблемы, этап мониторинга проблемы финансового характера, этап финансового анализа, этап разработки мер по нейтрализации проблем, этап контроля предпринятых действий.
Второй важный принцип определения ликвидности - это выполнение функции по распределению имеющихся денежных ресурсов фирмы, чтобы мобилизовать ее сбережения и обеспечить стабильное развитие и рост. Например, если фирма плохо направляет свои ресурсы, не замечая важных целей и задач, то ее бизнес может рухнуть в обозримом будущем. Если же все задачи подпитываются финансовыми ресурсами, то тогда можно говорить о сбалансированном состоянии.
Третим принципом определения ликвидности является выявление связи между потенциальными финансовыми кризисами и способностью руководства компаний ограничить, минимизировать и нейтрализовать возникающие проблемы финансового характера в экономических процессах.
Четвертым важным принципом ликвидности является оценка возможных последствий. Здесь имеется в виду, что бизнес всегда должен знать, к чему его приводят его действия и решения, как каждое скажется на финансовой стабильности. Если руководство халатно и некорректно относится к своим задачам, то и финансовой устойчивости ожидать не приходиться.
Пятым принципом, согласующимся с оценкой финансовой стабильности, является понимание ее как непрерывного для компании явления.
Последствием данного подхода определения ликвидности является необязательная поддержка финансовой стабильности, когда каждый ее элемент постоянно работает максимально. Компания модет в одно время быть стабильной, а в другое – оказаться в неприглядной ситуации.
В политику обеспечения ликвидности входит:
-предотвращение чрезмерного накопления рисков, которые возникают от внешних факторов и рыночных сбоев, чтобы сгладить финансовый цикл (временной аспект)
-обеспечение финансового аспекта и ограничение негативных последствий
-поощрение общесистемного подхода финансового регулирования для создания стимулов.
На риски появления ликвидности влияют факторы системы внутреннего контроля, которые дали сбой и стали неэффективными. Здесь речь идет об искажении входящей информации в разных объектах в систему предприятия, некомпетентности сотрудников, несбалансированности денежного потока. Факторы производственного риска включают в себя рост износа оборудования, которое приносит прибыль компании, рост расходов на производственный процесс, рост затрат на осуществление ремонта техники и машин.
Несовершенная структура капитала организации также выступает фактором риска. Здесь можно отметить такие моменты, как потеря ресурсов из-за неэффективного инвестирования, снижение платежеспособности из-за нехватки заемных средств, снижение кредитоспособности из-за падения собственного капитала.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александров О.А. Экономический анализ. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2022. – 180 с.
2. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Инфра-М, 2023. – 381 с.
3. Бариленко, В. И. Основы бизнес — анализа: учебное пособие/ В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2022. — 272 с.
4. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2019. – 224 с.
5. Бердников, В.С. Основы бизнес–анализа/ В.С. Бердников. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
6. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. С-Петербург. 2019. – 341 с.
7. Брайчева Т.В. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2019. – 382 с.
8. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2019. – 347 с.
9. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2019. – 386 с.
10. Ендовицкий Д.А., Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Финансовый анализ. Учебник. – М.: КноРус, 2019. – 300 с.
11. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности предприятия. – М.: Омега-Л, 2023. – 449 с.
12. Жилкина А.Н. Финансовый анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2019. – 286 с.
13. Каменски, Х. Методы стратегического анализа/ Х.Каменски. – М.: Инфра-М, 2022. – 332 с.
14. Кирьянова Э.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Юрайт, 2019. – 428 с.
15. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью организации – М.: Юнити, 2022. – 712 с.
16. Кривоносов, А. Д. Основы теории управления/ А.Д. Кривоносов. - М.: Питер, 2023. – 346 с.
17. Куприянова Л.М. Финансовый анализ. Учеб.пособие – М.: Инфра-М, 2019. – 160 с.
18. Львова Н.А. Финансовая диагностика предприятия / под ред. В.В. Иванова. – М.: Проспект, 2022. – 304 с.
19. Румянцева Е.Е. Экономический анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2019. – 382 с.
20. Стратегия бизнеса: Справочник / Под ред. Г.Б. Клейнера. - М.:КОНСЭКО, 2019. – 504 с.
21. Турманидзе Т.У., Эриашвили Н.Д. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2022. – 248 с.
22. Чалдаева Л.А. Экономика организации. Учебник и практикум. 5-е изд. – М.: Юрайт, 2019. – 436 с.
23. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2019. – 367 с.
24. Шадрина Г.В. Экономический анализ. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2019. – 516 с.
25. Экономика фирмы. Учебник и практикум. 2-е изд. / под ред. проф. М.С. Мокия. – М.: Юрайт, 2020. – 336 с.