Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время в обществе существует множество социальных институтов. Без них невозможна общественная жизнь, они играют роль основы общественной жизни и удовлетворяют самые важные потребности людей. Эти потребности могут быть разными, например, потребность в безопасности удовлетворяется государством и военными учреждениями. Духовные потребности удовлетворяются учреждениями религии, искусства и науки. Институт семьи отвечает потребностям воспроизводства населения. Кроме того, все учреждения поддерживают связь и т. Д. Он удовлетворяет твои потребности. В социологии представлено множество определений социальных институтов
Известный немецкий социолог М.Вебер сказал, что социальная система - это разумно организованный союз. В рамках классического функционализма Э.Дюркгейм интерпретировал систему как универсальный способ чувств, действий и мышления, который носит сверхличный характер и применим по отношению к отдельным лицам и по отношению к ним. группы. В структурном функционализме Парсонс понимал социальную систему как хорошо скоординированную систему организационных и нормативно спроектированных сущностей, которые выполняют 4 функции, необходимые для существования общества: 2 внешние и 2 внутренние [3, С.322]. И. Щепанский сказал, что социальный институт - это система институтов, в которой определенные люди, избранные членами группы, уполномочены выполнять определенные безличные функции для удовлетворения текущих личных и социальных потребностей и регулирования поведения других членов группы [7, С.6].
Возвращаясь к самой современной интерпретации социальных институтов, российский социолог С., изучавший многие интерпретации понятия социальных институтов. Можно процитировать определение Фролова. По его словам, социальная система - это «организованная система связей и социальных норм, которые связывают важные социальные ценности и процедуры, отвечающие основным потребностям общества» [4]. A. И Кравченко, и В.Ф. Анулин определяет социальные институты как «стабильный набор формальных и неформальных правил, принципов, норм и установок, которые регулируют взаимодействие людей в определенной жизненной сфере и организуют их в систему ролей и должностей» [2]. Затем необходимо продолжить изучение структуры социальных институтов и элементов, которые являются их компонентами. Ж.Фейблман выделяет шесть элементов в структуре социальных институтов [7, С.10]: -социальные группы; -институты; -привычки; -материальные средства; -организации; -конкретные цели. Мне нужно кое-что сделать. «Основные понятия социологии» Щепанского определяют следующие элементы социальных институтов [6, с.97]: - Целью, то есть объемом проблем, которые социальные институты охватывают в своей деятельности, была монография «Структура социального поведения», опубликованная в 1937 году для решения этих проблем.
Можно даже говорить об институте внутри института. Примером этого является Институт религии, в который входит Институт христианской веры, который состоит из: А) Институт православия; б) Институт католицизма; В) Институт протестантизма. Итак, если говорить о социальных институтах, то они обладают такими характеристиками, как стабильный комплекс формальных и отношений, наличие взаимодействия, четкая функция между участниками отношений и отношений; социальные институты, как стабильные функции, которые регулируют вопросы существования структура социальных институтов, социальных институтов, содержит взаимосвязанные элементы.
Семья - это уникальный социальный институт, который воплощает основные ценности культуры и социализирует каждое новое поколение. В этом качестве семья является посредником между человеком и обществом, важным фактором, влияющим на социальные процессы.
Потенциал семьи реализуется за счет реализации основных функций, которые претерпевают серьезные изменения в современном обществе. Семья является объектом исследований в различных социальных и гуманитарных областях, каждая из которых подчеркивает свой предмет, анализируя различные аспекты семьи как социального института и фундаментальной единицы общества. Идея о том, что семья - это социальная микромодель, была сформирована в древних цивилизациях по аналогии, согласно которой были установлены все социальные отношения и сформировалась вся социальная структура. Таким образом, в древнем Китае Конфуций разработал патриархально-патерналистскую концепцию государства, признавая большую семью, в которой власть императора над своими подданными была такой же, как власть отца над ребенком.
Таким образом, важнейшим принципом организации государства (и семьи) является принцип «сыновней почтительности», который Конфуций считал главной добродетелью субъекта. В то же время обучение этому предмету является важным государственным делом, которое должно осуществляться на личном примере и с помощью рекомендаций: «Если вы наставляете людей с помощью юридических положений, ограничиваете и подавляете их наказанием и казнью, они не будут совершать преступлений, но не устанут от плохих поступков в своем уме.» Наставляя людей с помощью моральных требований и устанавливая правила поведения, хотят того или нет, люди не только устыдятся плохих поступков, но и искренне повернутся на правильный путь.63 Аристотель, величайший мыслитель древности, заявил в своей «Политике», что государство включает отдельных лиц, семьи и поселения. Мужчина и женщина объединяются на основе естественного желания оставить потомство в семье, но в семье есть 3 типа отношений – отец, женатый и, во-первых, Господь, сродни власти царя над своими подданными: родители контролируют своих детей в силу его старшинства и любви к нему.
Супружеские отношения также можно сравнить с государственными отношениями: власть мужа подобна власти политика, а власть отца над ребенком подобна власти императора. Общество и государство возникают в результате союза расширенных семей, поэтому государственная власть является естественным продолжением патриархальной власти главы семьи. В частности, патриархальная теория семьи была представителем английского эмпиризма в XVII-XVIII веках (Ф.Бэкон, Т.Гоббс). В наше время он получил дальнейшее развитие в произведениях Юма и французского Просвещения. Однако с середины XIX века эволюционный подход к пониманию семьи эволюционировал (то есть к середине XIX века семья была разделена на две группы).
Несмотря на все различия между концепцией патриархата в семье и теорией эволюции, оба подхода основаны на социальных функциях с одновременной идеей потребности декоммунизации и универсальности семьи, эволюционный подход внутренне неоднороден и может различать течения в оптимистическом и пессимистическом направлениях. «Оптимистическая» точка зрения состоит в том, что семьи существуют всегда, потому что потребность людей вступать в брак и иметь детей не исчезает. «Пессимистическая» позиция заключается в том, что институт семьи находится в кризисной ситуации и что в будущем он будет ухудшаться. Это связано с негативными явлениями в сфере семьи и брака, возникшими в XVII веке. Семья - это сложное социокультурное образование, которое динамично развивается, но в то же время выполняет функции, постоянно востребованные обществом.
Семья - это также небольшая исторически меняющаяся социальная группа, в которой происходит первичная социализация и формируются основные ценности личности. Семья выступает в качестве переводчика культурных традиций, норм и моделей поведения. В современных условиях семья претерпела значительные изменения под влиянием как социокультурных, так и личных факторов, которые также влияют на важность семьи для человека, государства и общества в целом. Во-первых, семья - это небольшая социальная группа, члены которой живут вместе, управляют семьей, имеют эмоциональные связи и взаимны по отношению друг к другу, основанные на супружеских и (или) кровных отношениях. Во-вторых, семья - это социальный институт, характеризующийся стабильной формой человеческих отношений, посредством которой осуществляется большая часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, рождение и первичная социализация детей, важная часть ухода на дому, образование и здравоохранение и т. д.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь. Весь мир. М., 2004. 116 с.
2. Гидденс Э. Трансформация интимности. Сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах. СПб., Питер, 2004. - 208 с.
3. Гурко Т.А. Институт семьи в постиндустриальных обществах // Ценности и смыслы. 2011. № 4.
4. Захаров С.В. Куда движется супружество в России? // Демоскоп Weekly. № 545-546. 4-17 марта 2013. URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2013/0545/s_map.php#1 (дата обращения 2.12.2024)
5. Ионин Л.Г. О принципах современной политики в области семьи и демографии. М., 2010. 6. Козлова Н. Семью ставят в угол // Российская газета. URL: https://rg.ru/2013/02/12/uvenalnaia.html (дата обращения 1.12.2024)
6. Миллс Ч.Р. Социологическое воображение [Текст] / Чарльз Райт Миллс; пер. с англ. канд. социолог. наук О. А. Оберемко; под общ. ред. и с предисл. д-ра филос. наук, проф. Г. С. Батыгина. - Москва : Стратегия, 1998. - 261 с..
7. Михалева К.Ю., Полякова Н.Л. Концепция социального института в социологической теории // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2012. № 2.
8. Новоселова Е.Н. Равенство институтов семьи и государства как необходимое условие преодоления глобального демографического кризиса // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 2014. № 2.
9. Новоселова Е.Н. Реалии современного мегаполиса и новые тенденции изменения института семьи в России и в мире // Социология. 2014. № 1. 1314
10. Новоселова Е.Н. Традиционная семья в большом городе: социальный атавизм и необходимая ценность // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 2014. № 4.
11. Носкова А.В. Новые методологические подходы, исследовательские фокусы, дискуссионные проблемы социологии семьи // Социологические исследования. 2015. № 10.
12. Носкова А.В. Семейная политика в Европе: эволюция моделей, дискурсов, практик // Социологические исследования. 2014. № 5.
13. Парсонс Т. О социальных системах / Талкотт Парсонс; Под общ. ред. В. Ф. Чесноковой и С. А. Белановского. - Москва : Акад. Проект, 2002. - 830
14. Социальный потенциал молодых семей как фактор развития региона [Текст] : монография / [Байков Н. М. и др.] ; [под общ. ред. Н. М. Байкова, Ю. В. Березутского] ; Российская акад. народного хоз-ва и гос. службы при Президенте Российской Федерации, Дальневосточный ин-т упр. - Хабаровск : ДВИУ - фил. РАНХ и ГС, 2013. - 128 с.