Фрагмент для ознакомления
2
Физическая культура и спорт – важнейшая сфера народного хозяйства, деятельность которой ориентирована на удовлетворение жизненно важных потребностей населения: в двигательной активности, хорошем самочувствии, сохранении и повышении работоспособности, физическом, психическом и социальном здоровье (М.Я. Виленский, Ю.Ф. Курамшин, В.Н. Курысь, Н.Х. Хакунов и др.).
Основной целью и конечным результатом функционирования данной сферы является всесторонне и гармонично развитая личность, способная приносить пользу обществу благодаря долголетней эффективной профессиональной и личной жизнедеятельности (Ю.Ф. Курамшин, А.М. Максименко и др.). Именно поэтому развитие, совершенствование сферы физической культуры и спорта является важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации.
Реализуя общие и специфические функции, физическая культура обеспечивает прогрессивное развитие личности и общества, повышение качества жизни населения. Осуществляется это посредством производства и реализации особого нематериального продукта – физкультурно-спортивных услуг оздоровительного, образовательного, рекреационного, зрелищного характера. Высокое качество и разнообразие произведенных услуг, с одной стороны, и активное потребление этих услуг населением, с другой, способствуют повышению уровня здоровья населения, эффективности профессионального труда во всех отраслях экономики, оздоровлению морального климата в обществе, повышению общей культуры граждан (В.И. Жолдак, М.И. Золотов, В.А. Квартальнов, В.И. Кожин, В.В. Кузин, Ю.Ф. Курамшин, Н.Х. Хакунов, М.М. Эбзеев и др.). С ассортиментом услуг, уровнем обслуживания, популяризацией физкультурно-спортивных услуг среди населения, привлечением потребителей в физкультурно-оздоровительные учреждения связаны сегодня серьезные проблемы, существенно сдерживающие развитие сферы физической культуры и спорта.
В настоящее время ученые разделяют 2 подростковых возраста: 10-14 лет и 15-17 лет. Физическим проявлением подросткового возраста становится увеличение роста. «Уровень физиологического развития и интенсивность роста зависят от наследственных факторов, условий жизни и климатических особенностей места проживания. Плохие условия и недостаточность питания могут привести к задержке роста и более позднему развитию».
В таблице 1.1. мы привели сравнение с упражнениями по методике оценки кондиции по Вавилову и нормативы испытаний ГТО (V СТУПЕНЬ) – юноши 16-17 лет.
Таблица 1.1.
Нормы сдачи ГТО Y ступень
По мнению авторов Е. Г. Дедловская, О. А. Углянская, С. В. Уткин. – увеличение количества граждан ведущих активный и здоровый образ жизни, является основной целью возрождения ГТО.
В положении о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» указано, что целями ГТО являются пропаганда физической культуры и спорта среди общества, укрепление здоровья и всестороннее развитие личности, а также воспитание патриотизма, которое остро стоит в данное время.
Педагоги физической культуры и спорта, хотим отметить, что играют большую роль для воспитания патриотов нашей страны. Действительно введение ГТО в физическое воспитание способствует формированию важных качеств подрастающего поколения: настойчивости, инициативности, оперативного мышления, организованности, дисциплинированности и т.д.
1.2. Проблема необходимости внедрения комплекса ГТО в жизнь студенческой молодежи
В современном мире редкий студент ведет здоровый образ жизни. На его здоровье сказываются большие эмоциональные и информационные нагрузки, перенапряжение, стрессовое состояние, хроническое недосыпание, нарушение режима дня и питания, труда и отдыха, безденежье.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: рациональный режим труда и отдыха, отказ от вредных и развитие здоровых привычек и навыков, безопасная и благоприятная среда обитания, здоровое питание, физическая активность, личная гигиена, владение навыками первой помощи и т.п.
Годы учебы в высшем учебном заведении характеризуются высокой интеллектуальной деятельностью. Большие умственные и физические нагрузки могут приводить к развитию различных заболеваний нервной системе, а порой и к эмоциональному срыву .
Во время учебы может значительно понижаться работоспособность, в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов интенсивность и объем самостоятельных занятий необходимо понимать, придавая им в отдельных случаях форму активного отдыха .
По мнению Коновалова А.С. студенты университетов часто играют важную роль в соблюдении правил спортивных федераций. Существуют различные причины, по которым студенты могут принять решение участвовать в соревнованиях, например, повышение физической активности, социальная интеграция или академическое признание .
Исследования показали, что социальная идентификация и групповая приверженность достижению цели могут значительно повысить мотивацию студентов к участию и успешному выполнению задач, поставленных ВФСК ГТО. Позитивный стиль преподавания, ориентированный на личностный рост, также может быть полезен, поскольку в этом случае студенты будут заниматься спортом с большим энтузиазмом
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абилова С. А. Готовность студентов к сдаче норм комплекса ГТО / С. А. Абилова, В. П. Демеш // Молодой ученый. – 2021. – № 15(357). – С. 363- 365. – EDN TOSIMQ.
2. Венгерова Наталья Николаевна Физические кондиции девушек 17-20 лет как показатель здоровья // Ученые записки университета Лесгафта. 2010. №4 (62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskie-konditsiidevushek-17-20-let-kak-pokazatel-zdorovya (дата обращения: 29.11.2024).
3. Воронков А.В. Особенности подготовки студентов к всероссийскому фестивалю комплекса ГТО /А.В. Воронков //Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры, спортивной ттренировки и фитнеса, адаптивной и оздоровительной восстановительной физической культуры.2024. С.118.
4. Галагузова Ю.Н., Мясникова Т.И. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО как воспитательная система // Педагогическое образование в России – 20014. – № 9. – С. 33-36.
5. Дедловская Е. Г. Роль и значение комплекса ГТО в современном обществе / Е. Г. Дедловская, О. А. Углянская, С. В. Уткин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 51 (393). — С. 489-491. — URL: https://moluch.ru/archive/393/86888/ (дата обращения: 29.11.2024).В рамках формирования новой модели системы физической культуры в стране с 01.09.2014 года введен всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (далее - ГТО)
6. Кузьмина Л.И. Методы физического воспитания // Теория и методика физического воспитания: пособие /А.Г. Фурманов, М.М. Круталевич, Л.И. Кузьмина; под общ.ред А.Г. Фурманова, М.М. Круталевича. – Минск: БГПУ, 2014. – 156 с.
7. Кузьмина А.А. Взаимосвязь физических упражнений и умственной работоспособности студента в период экзаменационной сессии /А.А. Кузьмина //Роль и место информационных технологий в современной науке.-2019.-С.158.
8. Лубышева Л.И. Всероссийский комплекс ГТО как фактор развития физкультурноспортивной деятельности вуза // Сб. науч. практ. конференции «Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение» 15-16 мая 2014 г. – Пермь, 2014. – С. 184-189.
9. Нахаева, Е.М. История физической культуры и спорта. Витебск, ВГУ им. П.М. Машерова, 2019.-36 с.
10. Нейлор К. Как построить свою экспертную систему / К. Нейлор. - М.: [не указано], 2017. - 115 c.
11. Проект положения "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) Приложение № 1 к приказу Минспорта России от 14.04.2014г. http://minsport.gov.ru/sport/physical-culture/fiz-ra-papk/4384/ (Дата обращения: 29.11.2024)
12. Соколов Д.К. Каким быть подростку. – Москва: Советская Россия, 1988. – С. 8.