Фрагмент для ознакомления
2
Складирование – это процесс, заключающийся в содержании запасов участниками логистического канала и обеспечивающая сохранность запасов, их рациональное размещение, учет, постоянное обновление и безопасные методы работы [8].
В настоящее время инфраструктура исполнения заказов на крупных складах ориентирована на работу с различными категориями товаров, имеет, как паллетные (способные выступать в роли буфера), так и мелкоячеистые зоны хранения.
Pick&Pack – это полная автоматизация бизнес-процессов, возможность доставки во все населенные пункты собственной службой доставки (более 5 тыс. населенных пунктов и службой доставки Почты России). Имеется собственный Call-центр, численностью более 200 операторов. Возможны разные варианты доставки: «до двери» получателя, до ПВЗ и через постоматы «Pick Point» [2, с.18].
Повышение эффективности работы склада включает в себя следующие элементы:
- оптимизация затрат;
- снижение капитальных затрат на склады и пр.;
- снижение затрат на ИТ;
- сокращение издержек на персонал;
- возможность отслеживания KPI;
- диверсификация рисков;
- повышение качества и скорости доставки готовых отправлений.
1.2 Характеристика вида складского подъемно–
транспортного оборудования
Складские операции требуют значительных трудовых затрат, снижение которых во многом зависит от выбора схемы механизации и автоматизации технологического процесса [4].
Для складской обработки товаров применяется различное оборудование, которое условно можно разделить на технологическое и техническое (подъемно-транспортное).
Применение различных видов оборудования зависит от особенностей перерабатываемых товаров, их массы, формы, способа укладки, габаритов товарных единиц и других факторов.
Использование специального оборудования при складской переработке товаров позволяет ускорить процесс выполнения заказов и эффективнее использовать емкость складских помещений.
В качестве технологического оборудования широко используются поддоны, многооборотная тара, универсальные и специализированные стеллажи, контейнеры, бункерные устройства, закрома и резервуары. Это оборудование применяется непосредственно для хранения товаров.
К оборудованию для разбраковки, подсортировки, упаковки и фасовки товаров относятся весы различных типов, передвижные тележки, испытательные стенды, измерительные и лабораторные приборы, пакетоделательные машины и фасовочные агрегаты.
В качестве подъемно-транспортного оборудования на крупных и средних по размерам складах используют краны, погрузчики, электрокары, транспортерные и конвейерные системы. При большой высоте хранения товаров применяются сложные подъемно-транспортные механизмы, полностью исключающие ручной труд.
На небольших складах используют средства малой механизации: ручные кары и бункерные тележки, транспортеры.
В общем виде погрузочно-разгрузочные работы – это комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки как вручную, так и при помощи специализированной техники [2].
Под размещением груза понимается его расположение на транспортном средстве, на погрузочных площадках, на складах, в вагонах, элеваторах и т.д., а также его крепление, когда это необходимо.
Погрузочно-разгрузочные работы в зависимости от специфики предприятия или от вида этих работ (погрузка, выгрузка, размещение груза) проводятся в определенных условиях труда, которые характеризуются своими производственными факторами.
Для отпуска груза необходимо произвести его отбор из мест хранения, укомплектовать, упаковать, переместить внутри места хранения, переместить от исходного местоположения груза до транспортного средства, загрузить на транспортное средство. После перевозки груз выгружают и размещают на хранение, укладывают в стеллажи, ящики, штабели и т.п.
Погрузочно-разгрузочные работы и работы по размещению грузов выполняются преимущественно механизированным способом при помощи грузоподъемных машин и средств механизации, таких как грузоподъемные краны, тельферы, электрические тали, лебедки, конвейеры, пневматические разгрузчики, автомобили-самосвалы, ковшово-элеваторные разгрузчики, разгрузочные машины, автопогрузчики, электропогрузчики, тележки и т.д.
Часть погрузочно-разгрузочных работ могут выполняться работниками вручную. При подъеме и перемещении грузов вручную должны соблюдаться предельные нормы подъема тяжестей, установленные соответствующими нормативными актами [16, с. 39].
Разгрузка – это операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза.
Погрузка - операция, состоящая из подачи, ориентации и укладки груза в транспортное средство.
Технология проведения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, типа транспортного средства, а также вида применяемой механизации.
Важным резервом повышения эффективности систем погрузки и разгрузки является переход от традиционно различного решения задач хранения и транспортировки к формированию единых процессов транспортировки и хранения. Связь складского процесса с внешней средой достигается за счет решения различных задач, значительная часть которых связана с обработкой материальных потоков на станциях разгрузки и приема товаров.
Наиболее важной частью грузовых операций являются пункты погрузки и разгрузки. Они включают в себя погрузочно-разгрузочные стойки или платформы, на которых непосредственно осуществляется процесс погрузки и разгрузки. [14].
При организации погрузки и разгрузки различных категорий и групп товаров следует иметь в виду, что, согласно правилам техники безопасности, фронтальная погрузка и разгрузка должны быть достаточными для обеспечения радиуса поворота, установки и проезда транспортных средств.
Движение транспортных средств в местах погрузки и разгрузки, а также на подъездах к ним регулируется дорожными знаками и указателями.
Погрузочно-разгрузочные механизмы выбирают, исходя из условий работы и обеспечения наименьшего простоя подвижного состава и механизмов и минимальных затратах.
Погрузочно-разгрузочные механизмы выбирают, исходя из условия их работы и обеспечения наименьшего простоя подвижного состава и механизмов при минимальных затратах. При этом из выбор зависит от:
- характера перерабатываемого груза – навалочный;
- характера грузопотока – сезонный;
- физических свойств груза;
-суточного объема переработки груза;
-типа подвижного состава.
В курсовом проекте рассматривается перевозка штучных грузов, которые перевозятся и складируются на паллетах, поэтому для погрузки и разгрузки будет использоваться вилочный погрузчик с противовесом.
Поскольку электропогрузчики предназначены кроме погрузки-выгрузки, еще и для подъема-спуска грузов, их транспортировки, сортировки, штабелирования, такую технику иногда стремятся купить для работы на ровных открытых площадках в летнее время. Но чаще, все-таки, ее используют в закрытых помещениях: производственных цехах, вагонах, трюмах, складах, особенно, когда наступает зима.
Учитывая все эти факторы, в качестве погрузочно-разгрузочного механизма можно выбрать электропогрузчик модели J2.5XN произведенный компанией «Hyster», его технические характеристики и внешний вид представлены в таблице 1. и рисунке 1.
Рисунок 1 – Внешний вид электропогрузчика J2.5XN
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аникин Б.А. Логистика. Учебник для вузов. / Под ред. Аникина Б.А. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 368 с.
2. Вергиев Н. «Склад как бедный родственник? 9 принципов складского хозяйства». // Современный склад. - 2020. - № 2.
3. Волгин В.В. Склад. - М.: Дашков и К, 2019. - 768 с.
4. Гаджинский А. М. Логистика. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2020. - 228 с.
5. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика. Учебно-практическое пособие. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2020. - 176 с.
6. Ефремов А. «WMS - фундамент эффективного склада». // Современный склад. - 2020. - № 1.
7. Казаковская Н. «Муки выбора - Российская или Западная». // Современный склад. - 2019. - № 4.
8. Капущак К. «WMS: шагнуть на новую ступень». // Современный склад. - 2019. - № 3.
9. Маликов О.Б. Деловая логистика. - СПб.: Политехника, 2019. - 224 с.
10. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы. - М.: Бизнес-Пресса, 2019. - 560 с.
11. Мининкова Е. «Современный склад автозапчастей: условия эффективной работы». // Современный склад. - 2020. - № 3.
12. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. - М.: ГроссМедиа, 2020. - 192с.
13. Организация складского учета. / Под общей ред. В.В. Семенихина. - М.: Эксмо, 2019. - 80 с.
14. Савин В.И. Организация складской деятельности. Справочное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2020. - 543 с.
15. Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Национал. исследоват. универ. "Высшая школа экономики"; -2-e изд., перераб. и доп. -М.:НИЦ Инфра-М,2020.-634 с.
16. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / А. Н. Стерлигова. - М. : ИНФРА-М, 2020. - 430 с.
17. Щербаков В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2019. - 592 с.