Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом Интернет все глубже проникает в деятельность российских компаний, меняя стиль ведения бизнеса, его внешний вид и предоставляя новые возможности и уникальные технологии для его развития. У Интернета есть свои законы, свои возможности и особенности, свои преимущества и недостатки. Использование Интернета в традиционном бизнесе имеет стратегическое значение не только для иностранных, но и для российских компаний. Это связано с экспоненциальным ростом числа посетителей Интернета и его превращением в основной канал продаж для многих секторов бизнеса.
Для жителей России Интернет все больше превращается из абстрактной «глобальной компьютерной сети» в ежедневный информационный канал. Они пишут книги об Интернете, снимают фильмы и выступают в новостях. Около четырех миллионов россиян пользуются Интернетом для поиска информации, работы и досуга.
Влияние Интернета на экономику постоянно растет. Многие компании (крупные, но не настолько) открывают представительства в Интернете — корпоративные сайты. Другие компании полностью переводят свой бизнес в Интернет. Все больше и больше жителей России любят покупать товары в интернет-магазинах, читать онлайн-газеты и журналы, а также общаться с друзьями через Интернет. Быстрорастущая интернет-аудитория в России - это новый рынок для различных компаний. Существование географических барьеров для рекламы и распространения товаров и услуг привлекает все больше и больше новых компаний к участию в интернет-бизнесе.
В то же время онлайн-бизнес по-прежнему остается относительно новым явлением для российских предпринимателей, и обширный зарубежный опыт не всегда успешно применяется в России. В связи с этим тема работы актуальной.
Цель работы – анализ сразвития бизнеса в сети интернет.
Задачи работы:
рассмотреть основные подходы к интернет-бизнесу;
описать особенности ведения бизнеса в сети интернет;
привести основные сведения об организации;
рассмотреть историю развития организации и ее деятельность в сети интернет;
Объект исследования – ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ». Предмет исследования – особенности ведения бизнеса в сети интернет.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в вкладе в развитие теоретико-методических вопросов организации предпринимательской деятельности в сети Интернет, а также в том, что рекомендации могут быть применены в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Теоретическая база исследования. Осуществленный в выпускной квалификационной работе подход к разработке эффективной организационной структуры управления организацией опирался на труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов: Веснина В.Р., Елкина С.Е., Зориной О.О., Масловой В.М., Руденко А.М., Тюрина С.Б. и др.
В процессе исследования использованы различные методы исследования и анализа организации: методы системного анализа, наблюдения, методики качественной и количественной оценки персонала.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1. Основные подходы к бизнесу и интернет-торговле
Некоторые учёные, которые внесли вклад в изучение развития бизнеса в сети Интернет:
1. Р. Калакот, Э. Винстон, В. Звасс, С. Пун, Ф. Трилен. Среди зарубежных учёных, изучавших электронный бизнес как самостоятельный объект исследования, можно выделить этих авторов.
2. С. Ю. Глазьев, С. В. Пирогов, А. В. Юрасов. Научные труды российских учёных по проблемам электронного бизнеса получили известность и стали основой для теоретического обоснования этого вида деятельности.
3. Т. А. Худякова, С. А. Шмидт, Н. Н. Корженивская, О. В. Ростова, О. М. Гусарова. Эти учёные занимались изучением вопросов, связанных с интернет-технологиями и анализом данных в Интернете.
Выводы ученых о развитии интернет-бизнеса:
1. Интернет-технологии обеспечивают глобальную связь. Они позволяют компаниям вести бизнес на международном уровне и открывать новые рынки и клиентов.
2. Анализ данных может помочь вам принимать обоснованные решения. С помощью современных инструментов анализа данных компании могут изучать поведение клиентов, их предпочтения, тенденции рынка и другие факторы, влияющие на их бизнес.
3. Интернет-технологии помогают автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы. Используя онлайн-инструменты для управления проектами, коммуникации и совместной работы, компании могут сократить временные затраты, повысить производительность и снизить издержки 11.
Однако, по мнению ученых, существуют также некоторые проблемы, связанные с использованием интернет-технологий и анализом данных. Например, необходимо обеспечить безопасность данных и конфиденциальность клиента, а также правильное использование и интерпретацию больших объемов данных.
А. В. Юрасов определяет электронную коммерцию как сферу экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. По его мнению, электронная торговля шире, чем электронная коммерция, так как последняя является составной частью первой.
А. В. Веригина и Д. В. Коваль считают, что интернет-торговля — это часть электронной коммерции, поскольку в её рамках производится оптовая и розничная продажа товаров, имеющих физическую форму. При этом в рамках электронной коммерции также есть онлайн-продажи услуг, торговля цифровыми товарами (последние не имеют физической формы).
А. В. Минаков отмечает, что интернет-торговля розничными товарами — наиболее динамичный сектор российской экономики. Результаты анализа развития интернет-торговли в России публиковались в его работах, а также в трудах Ю. Н. Прохорова, О. С. Каращука, Л. В. Земцовой, Д. В. Петрова и других российских учёных.
Онлайн-торговля - это продажа товаров или услуг через Интернет. Если говорить о физических лицах, то потенциальные покупатели заходят на сайт продавца, изучают классификацию, описание, характеристики товара и делают выбор. После этого происходит покупка и доставка товара 16.
Концепция цифровой (электронной) коммерции обычно согласуется с концепцией онлайн-коммерции. Цифровая коммерция относится к производству, распространению, маркетингу, продаже или доставке товаров и услуг по электронным каналам. Это шире, чем понятие онлайн-коммерции, поскольку включает в себя не только онлайн-продажи, но и взаимодействие через другие информационные и коммуникационные системы, информационные и социальные сети 13.
Для онлайн-коммерции можно использовать различные онлайн-платформы, такие как веб-сайты компаний, интернет-магазины, рынки, агрегаторы, сервисные порталы и службы доставки.
1.2. Особенности ведения бизнеса в сети интернет
Согласно определению экспертов IBM, электронная коммерция (электронный бизнес) - это использование интернет-технологий для преобразования основных бизнес-процессов 10.
Таким образом, электронной коммерцией можно назвать любую предпринимательскую деятельность, которая использует возможности глобальной информационной сети для изменения внутренних и внешних связей с целью получения прибыли.
Внутренняя организация компании основана на единой информационной сети (интранет), которая повышает эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирует процессы планирования и управления; внешнем взаимодействии с партнерами, поставщиками и клиентами (экстранет) - все это является неотъемлемой частью электронной коммерции.
Электронная коммерция является важной частью электронной коммерции. Электронная коммерция (e-commerce) относится к любой форме коммерческой транзакции, осуществляемой через информационную сеть.
Интернет-бизнес - один из наиболее эффективных инструментов для создания и развития большинства видов бизнеса.
Чтобы спланировать бизнес, необходимо сформулировать цель и концепцию бизнеса. Наиболее распространенными вариантами являются следующие 20:
1) Информационная поддержка существующих неэлектронных предприятий. Цель: создать еще один рекламно-информационный канал, способствовать общению с существующими и потенциальными партнерами, а также использовать современные технологии для создания положительного имиджа компании как бизнеса. Концепция: Создать веб-сайт компании, содержащий информацию о компании, ее продуктах, услугах, ценах, сервисах, лицензиях и т.д.
В этом случае интернет-составляющая бизнеса не получает дохода, а лишь помогает в этом основной, не электронной коммерции. Однако создание информационного веб-сайта может иметь и прямые коммерческие последствия: разгрузить сотрудников компании, которые работают с клиентами (снизить стоимость услуг телефонной диспетчеризации, факсов, телефонных переговоров и т.д.), размещать прайс-листы и другую соответствующую информацию на веб-сайте компании 18.
2) Организовывать онлайн-продажи товаров или услуг существующих предприятий, не связанных с электронной коммерцией. По сути, это частичный перенос неэлектронной коммерции в Интернет. Цель: Использовать Интернет для продвижения продукции, товаров и услуг. Добавьте все цели, указанные в предыдущем абзаце. Концепция, создание интерактивного веб-сайта компании для предоставления клиентам всей необходимой информации о компании и ее продуктах, товарах и услугах; предоставление клиентам возможности онлайн-заказов; создание системы доставки заказов или использование существующей; продвижение продуктов, товаров и услуг посредством онлайн-рекламы. В то же время основное внимание уделяется существующей и устоявшейся системе поставщиков. В отличие от предыдущей ситуации, здесь интернет-компоненты бизнеса участвуют в получении дохода для всего предприятия и обеспечении увеличения общего объема продаж 21.
Интернет-компонент может частично финансироваться за счет основного бизнеса (если это подтверждается выгодами, которые он приносит).
3) Создать интернет-компанию, специализирующуюся на продаже товаров и услуг через Интернет. Цель: Реализовать полный цикл ведения бизнеса в Интернете, сосредоточив внимание на получении прибыли от торгово-закупочной деятельности и/или предоставления услуг. Концепция:
создать интерактивный веб-сайт, обеспечивающий работу с клиентами (онлайн-заказы, каталоги товаров и услуг, прайс-листы, информация и т.д.);
при необходимости создать цепочку поставок и складскую систему; организовать систему доставки заказов; подключиться к системе приема платежей через Интернет.
В этом случае компания должна самостоятельно оплачивать все расходы и приносить прибыль владельцам.
4) Рекламный режим. Цель: создать максимально широкую или не очень широкую, но строго сегментированную аудиторию посетителей на сайте проекта и предложить рекламодателям подключиться к ней. Концепция:
создать веб-сайт, содержащий интересное и/или полезное информационное наполнение (контент) для целевой аудитории, предоставлять посетителям различные бесплатные услуги и привлекать как можно больше посетителей на веб-сайт всеми возможными способами, включая онлайн-рекламу, мероприятия по связям с общественностью, регулярную (оффлайн) рекламу, розыгрыши призов и т.д.;
поиск и привлечение рекламодателей, готовых платить за контакт с аудиторией веб-сайта.
Для успешной работы проектов, основанных на этой модели, доходы от рекламы должны как минимум покрывать все расходы компании. Это очень популярная модель онлайн-предпринимательства, но она крайне нестабильна из-за колебаний цен и спроса на рекламу в Интернете, что является наглядным доказательством кризиса на мировом интернет-рынке 18.
Электронный рынок позволяет вам координировать эффективность всей цепочки поставок с наименьшими затратами. Если компания доверяет своим клиентам, а он доверяет своим клиентам, то они могут работать вместе над созданием необходимых им продуктов. Другими словами, они смогут прогнозировать спрос на продукцию и, следовательно, производить только ту продукцию, которая будет приобретаться. Таким образом, автоматизация процесса покупки значительно увеличит прибыль и, следовательно, годовой доход.
Еще одна проблема, связанная с перспективами электронной коммерции, заключается в том, что некоторые особо крупные участники могут монополизировать некоторые мировые рынки, и эти участники будут навязывать свои условия не только другим компаниям, но и всей стране.
Но следует подчеркнуть, что только крупные компании с высокой покупательной способностью могут добиться низких цен, в то время как все остальные не могут этого сделать. Но электронная коммерция помогла, например, всем больницам в Европе избежать подобных опасностей. Они создали общий электронный рынок, на котором европейские клиники теперь могут покупать наркотические препараты вместо того, чтобы покупать их у крупных фармацевтических компаний, таких как Johnson & Johnson, которые стоят очень дорого 17.
Крупным компаниям гораздо проще самостоятельно создать электронную платформу, использовать ее для оказания давления на мелких покупателей и достижения победы. Создание такого веб-сайта в большей степени поможет небольшим компаниям, но сегодня они не могут этого сделать.
На заре развития электронной коммерции была выдвинута гипотеза, которая вскоре стала классической: «Транзакции станут лучше, быстрее и дешевле... Но из этих трех желаемых характеристик вы можете выбрать только две» 9.
Это означает, что если компания хочет работать быстро и эффективно в сфере электронной коммерции, то цена на ее товары будет очень высокой. Если отдать предпочтение качественному и дешевому исполнению заказов, то сроки доставки увеличатся. Если вам нравится быстрая и дешевая работа, это всегда будет сказываться на качестве обслуживания ваших клиентов.
Любая модель электронной коммерции должна позволять компаниям использовать Интернет для того, чтобы:
распространять информацию и услуги быстрее, чем через любой другой маркетинговый канал;
значительно снизить транзакционные издержки по сравнению с другими каналами распределения;
обеспечить истинную доступность товаров и услуг 24 часа в сутки, 7 дней в неделю (конечно, не каждый будет заказывать что-либо в три часа ночи, но если кто-то все-таки задумается об этом, если ваш сайт не будет сразу заполнен;
использовать новейшие поисковые технологии, позволяющие клиентам безошибочно находить нужные им товары без дорогостоящего персонала отдела продаж;
выполнить все эти задачи без задержек и ошибок, присущих посреднику.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых : сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 года. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470-474.
2. Адамова Л. Т. Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций // Молодой ученый. — 2017. — №22. — С. 227-229.
3. Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. – М.: Дашков и К, 2018. - 196 с.
4. Ананикян, М.Э. Виды рекламной деятельности / М.Э. Ананикян // Скиф. Вопросы студенческой науки. — 2018. — № 2 (18). — С. 18-23.
5. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2018. - 328 с.
6. Березин И. С. маркетинговый анализ. Рынок. Твердый. Товары. Пропаганда [Текст] / И. С. Березин. - 3-е изд., Перераб. и доп. - М.: Вершина, 2018. – 178 с.
7. Бернадская, У. С. Основы рекламы [текст]: учебник для студентов вузов / У. С. Бернадская [и др.]; ред. ЛМ Dmitrievoj. - М.: Юнити-дана, 2018. - 240 с.
8. Бессонов Б.Н. Идеология духовного подавления. М., 1971. – 89 с.
9. Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
10. Войтасик Л.Психология политической пропаганды. М., 1981. – 129 с.
11. Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
12. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 c.
13. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 336 c
14. Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.
15. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 158 с.
16. Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.
17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / взфэи; под ред. Н. А. Нагапетянца. - М.: Университетский учебник, 2022. - 272 с.
18. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / Под ред. Н.А. Нагапетянца. - 2-е изд., перепечатывать. и добавить. - М.: Университетский учебник: ИНФРА-М, 2023. - 282 С.
19. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: монография / К. А. Смирнов, Т. Е. Никитина; науч.ред. К. А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 166 С.
20. Маркетинг: Учеб. пособие / А. В. Лукин. - 3-е изд., ПРОВАЙДЕР. и добавить. - М.: форум: НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 240 С.
21. Маркетинг: Учеб. Пособие / А. М. Годин. - 9-е изд., перепечатывать. и доп.-М.: Дашков и к, 2022. - 656 С.
22. Маркетинг: Учеб. Пособие / В. П. Федько, Л. А. Чикатуев, Н.В. Федько. Третьяков; под ред. профессора В. П. Федько. - 2-е изд., Испр. и добавить. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2023. - 368 с.