Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Мода - одно из сложных явлений современной культуры, которое позволяет подчеркнуть национальное благосостояние и удовлетворить эстетические потребности. Кроме того, мода оказывает огромное влияние на мировую экономику, современное общество и окружающую среду. Современная индустрия моды - это самостоятельный сектор экономики, который включает в себя производство и продажу модных товаров (одежды, обуви, аксессуаров). Отличительными чертами этого креативного отдела являются высокая жизнеспособность, быстрое развитие всех процессов и сильная конкуренция между модными брендами. Сегодня на индустрию влияют многие факторы: геополитические риски, укрепление статуса азиатских стран, глобальная цифровизация и внедрение новых технологий в производство и дистрибуцию модной одежды. Поэтому рынок моды очень волатилен.
В настоящее время на мировом рынке модной одежды существует большое количество производителей, работающих в различных сегментах рынка.
В официальном списке всех отраслей промышленности нет такой отрасли, как индустрия моды. Нынешняя отрасль является частью системы легкой промышленности, где производятся ткани и одежда, которые позже стали объектом индустрии моды.
Объект исследования: деятельность по связям с общественностью.
Предмет исследования – реализация деятельности по связям с общественностью.
База исследования - ТМ Sintezia.
Цель курсовой работы состоит в выявлении средств и методов PR-деятельности торговой марки Sintezia.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
− проанализировать понятие и инструменты PR-деятельности;
− определить особенности PR-деятельности для продвижения одежды и обуви;
− охарактеризовать рынок одежды и обуви Санкт-Петербурга
− привести общую характеристику торговой марки;
− привести характеристику PR-деятельности за указанный период;
− провести анализ инструментов PR-деятельности;
− разработать и обосновать комплекс PR-мероприятий для торговой марки.
Методы исследования: анализ, синтез, анкетирование.
Практическая значимость исследования заключается в решении эмпирических задач, направленных на конкретные практические результаты, а именно предложенный в работе комплекс PR-мероприятий для продвижения компании в сети Интернет может быть апробирован в практической деятельности предприятия.
Эмпирическая база исследования: ИП Кутокув А.С.
Структура настоящей работы в соответствии с определенным кругом задач включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. В основной части работы рассмотрены теоретические аспекты инструментов PR-деятельности, во второй главе проведен анализ инструментов PR-деятельности ТМ Sintezia, на основе выявлены недостатков сформированы рекомендации по развитию PR-деятельности торговой марки Sintezia
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСТРУМЕНТОВ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие PR-деятельности, инструменты и методы реализации PR-деятельности
PR (public relations) — это управление взаимоотношениями между компанией или персоной и общественностью. Главная задача пиара — создать положительный имидж организации или её продуктам, чтобы привлечь аудиторию и достичь бизнес-целей.
Создание имиджа, привлечение аудитории, создание благоприятной атмосферы и многие другие функции по связям с общественностью предполагают включение в работу определенных средств. То, что мы называем «инструментами по связям с общественностью», относится к инструментам и методам, используемым экспертами по связям с общественностью для достижения своих целей. Инструменты для связей с общественностью делятся на пять основных групп: бизнес-мероприятия, специальные мероприятия, социальные проекты, средства массовой информации и Интернет. Деловая активность включает в себя форумы, конференции-переклички, семинары, тренинги, мастер-классы, круглые столы и выставки. Их характерной чертой является то, что они содержатся в особом, возможно, связанном с бизнесом элитном кругу. Специальные мероприятия - это особый инструмент в деятельности отдела по связям с общественностью.
Чтобы привлечь внимание потенциальной целевой аудитории, компания участвует в различных рекламных мероприятиях, всплывающих окнах, демонстрациях, торжествах, церемониях и перформансах. Яркое, качественное, продуманное мероприятие не только привлечет внимание основных участников бизнеса по связям с общественностью, но и сформирует положительный имидж, повысит узнаваемость и укрепит бренд [18, с. 76].
Социальная деятельность, такая как спонсорство или благотворительность, является важным инструментом для любого зрелого предприятия. Они предназначены для привлечения новой аудитории и деловых партнеров. Благодаря этому инструменту формируется имидж серьезного и процветающего общества, пользующегося общественным признанием, обладающего позитивным общественным мнением и способного инвестировать в развитие других предприятий. Сотрудничество со средствами массовой информации является важным инструментом связей с общественностью. Связи со СМИ - это организованная форма взаимодействия со средствами массовой информации, имеющая четкую информационную специфику. В процессе сотрудничества со СМИ служба новостей поставила перед собой задачу наладить эффективную коммуникацию с различными информационными платформами новостей, радио и телевидения, что позволит организации получить или приумножить рекламный капитал, улучшить свой имидж и укрепить репутацию.
Формы сотрудничества со СМИ различны, но на самом деле некоторые из этих форм являются обязательными. Эти меры включают в себя постоянное информирование средств массовой информации об акциях, в которых принимала участие Организация, а также о событиях, которые происходят в настоящее время, или, наоборот, только планируемых мероприятиях. Сотрудники пресс-службы могут уведомлять средства массовой информации, рассылая пресс-релизы, приглашения и т.д. Еще одной важной формой сотрудничества между Информационной службой и средствами массовой информации является организация мероприятий для средств массовой информации. Это может быть любая пресс-конференция, брифинг или презентация, на которой компания предоставляет некоторую информацию средствам массовой информации [13, с. 54].
Следующей по величине группой инструментов для связей с общественностью является Интернет. С его появлением перечень инструментов для служб по связям с общественностью значительно расширился. Некоторые мероприятия по связям с общественностью могут быть полностью реализованы на платформе интернет-магазина. Таким образом, инструменты интернет-рекламы включают официальные веб-сайты, списки рассылки, онлайн-СМИ и социальные сети.
Сегодня невозможно представить, что у крупных коммерческих организаций, а именно государственных и муниципальных органов власти, нет официальных сайтов. Официальный сайт позволяет наглядно представить представление аудитории о компании. Возможность публиковать информацию об истории компании, организационной структуре, контактах и онлайн-приеме.
При использовании официального сайта компания всегда будет знать количество посещений страницы, что позволит проверить популярность сайта.
Доступность и простота социальных сетей способствуют популярности использования социальных сетей среди различных групп пользователей в публичных сообществах. Коммерческие компании заметили это и начали активно использовать социальные сети для продвижения своих товаров и услуг, поскольку связи с общественностью в социальных сетях имеют много положительных характеристик. По сравнению с традиционными методами рекламы товаров или услуг, цена рекламной информации относительно невысока. Социальные сети позволяют компаниям охватить как можно большую аудиторию, а у социальных сетей становится все больше и больше пользователей. Плюс возможность получить обратную связь от пользователей. Во многих социальных сетях есть системы опросов, которые позволяют организациям определять эффективность своих действий, анализировать общественное мнение, выявлять проблемы и даже вносить необходимые изменения в свою деятельность на начальном этапе их возникновения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых : сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 года. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470-474.
2. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2020. - 328 с.
3. Березин И. С. маркетинговый анализ. Рынок. Твердый. Товары. Пропаганда [Текст] / И. С. Березин. - 3-е изд., Перераб. и доп. - М.: Вершина, 2022. – 178 с.
4. Бернадская, У. С. Основы рекламы [текст]: учебник для студентов вузов / У. С. Бернадская [и др.]; ред. ЛМ Dmitrievoj. - М.: Юнити-дана, 2022. - 240 с.
5. Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
6. Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
7. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2022. - 336 c.
8. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2023. - 336 c
9. Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.
10. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 158 с.
11. Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.
12. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов и др. - М.: Дашков и К, 2022. - 540 c.
13. Репина, Н. С. Актуальные проблемы, связанные с использованием и распространением рекламы / Н. С. Репина // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 7(41). – С. 231-233.
14. Рзаева, Е. Р. История развития рекламы / Е. Р. Рзаева // Студент. Аспирант. Исследователь. – 2019. – № 5(47). – С. 100-105.
15. Рубцова, Е. В. Особенности современной рекламы: социально-психологическое воздействие / Е. В. Рубцова // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 1(30). – С. 57-60.
16. Селезнева, Л. В. Написание рекламных текстов : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Селезнева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 159 с.
17. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 552 с.
18. Яшин, В. Н. Информационные технологии и оценка эффективности рекламы в сети Интернет [Электронный ресурс] : статья / В. Н. Яшин. – Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/25957/