Фрагмент для ознакомления
2
Чтобы построить успешный бизнес в такой конкурентной среде, компании должны тщательно проанализировать сильные, слабые и преимущества конкурентов. Также принять во внимание нужно все возможные угрозы. Рассмотреть возможность изучения потребностей, проблем и предпочтений потенциальных клиентов, чтобы справиться с этой задачей. Они могут рассказать, чего не хватает текущим продуктам, чтобы компании могли соответствующим образом улучшить их. Обладая продуманной конкурентной стратегией, предприятия могут принимать более обоснованные решения и постоянно совершенствовать свои продукты или услуги.
Конкурентная стратегия распространена во многих экономических структурах. Многие компании используют конкурентные стратегии, чтобы продолжать генерировать и увеличивать свою прибыль и расширять свой бизнес.
Конкурентная стратегия важна, потому что она влияет на общие стратегии бизнеса. Если у бизнеса нет конкурентной стратегии, он может не найти конкурентного преимущества перед своими конкурентами. Конкурентная стратегия имеет решающее значение для поиска и развития новых идей для продуктов и услуг, которые может предложить компания. Конкуренция между некоторыми компаниями поощряет разработку стратегий, направленных на достижение рыночных преимуществ, однако этот жестокий глобализированный рынок создает для них препятствия. Высокий индекс конкурентоспособности и колебания, обусловленные влиянием внешнего и внутреннего рынка, позволяют организациям иметь в своем распоряжении конкретную информацию о фактических финансовых затратах на производство, чтобы процесс стратегического управления и принятия решений происходил эффективным образом.
Наличие конкурентной стратегии имеет несколько преимуществ, в том числе [11]:
-способность исследовать новые возможности
-поддержание лояльности клиентов с помощью более качественных продуктов и услуг
-учет технологических изменений на рынке.
Конкурентная стратегия фирмы касается того, как конкурировать в тех областях бизнеса, в которых работает фирма. Другими словами, конкурентная стратегия означает определение того, как фирма намерена создавать и поддерживать конкурентное преимущество по отношению к конкурентам [9].
Наличие конкурентной стратегии наиболее важно, когда у компании есть конкурентный рынок и потребителям доступно несколько аналогичных продуктов. Эта стратегия поможет занять оборонительную позицию в отрасли, а также обеспечить превосходную отдачу от инвестиций.
Конкурентная стратегия состоит из бизнес-подходов и инициатив, предпринимаемых компанией для привлечения клиентов и предоставления им наивысшей ценности за счет удовлетворения их ожиданий, а также для укрепления своих позиций на рынке. Улучшение положения на рынке подразумевает принятие мер против конкурентов в отрасли [12].
Предприятия используют различные конкурентные стратегии, чтобы повысить ценность своих продуктов и услуг для потребителей, инвесторов и сотрудников и таким образом получить устойчивые источники дохода.
На рисунке 1 показаны виды конкурентных стратегий.
Рисунок 1 – Виды конкурентных стратегий [7]
Опишем содержание основных конкурентных стратегий:
1.Стратегия дифференциации.
Если компания имеет хорошие позиции на рынке и применяет стратегию дифференциации, то она может выиграть за счет уникальности товара как конкурентного преимущества.
2.Стратегия специализации.
Если компания применяет стратегию сегментации (или специализации), то тогда комплексное обслуживание сегмента рынка помогает ей достичь своих целей.
3.Стратегия диверсификации
Конкурентное преимущество в этой стратегии достигается путем направления усилий компании в доходные направления бизнеса [6].
4.Стратегия капитализации
Данная стратегия направлена на то, чтобы увеличить общую стоимость бизнеса.
Также выделяют стратегии внедрения инноваций и реагирования на потребности рынка.
При стратегии внедрения новшеств компания опирается на работу в новой рыночной нише.
Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка связана с таким конкурентным преимуществом, как опережение конкурентов рынка за счет мобильной системы управления.
Основные составляющие конкурентной стратегии изображены на рисунке ниже на рисунке 2.
Рисунок 2 - Составляющие конкурентной стратегии [19, c.147]
Таким образом, любая конкурентная стратегия относится к исследованиям, планированию и тактике, применяемым компанией для увеличения своей доли рынка и опережения конкурентов. Стратегия включает в себя множество бизнес–функций – от разработки продукта до рекламы и обслуживания клиентов. С другой стороны, конкурентная стратегия – это всего лишь план действий компании по обеспечению максимальной ценности для целевого рынка и сдерживанию конкуренции.
Таким образом, конкурентная стратегия – это набор политик и процедур, которые бизнес использует для получения конкурентного преимущества на рынке. Это процесс определения и выполнения действий, которые позволяют бизнесу улучшить свои конкурентные позиции. Концепция конкурентной стратегии (в отличие от стратегии сотрудничества) имеет ориентацию на конкурента. Конкурентная стратегия включает в себя те подходы, которые предписывают различные способы создания устойчивого конкурентного преимущества.
1.2.Методы анализа динамики издержек
Деятельность любых организаций несет определенные расходы, которые имеют тенденцию к постоянному увеличению и росту. Эти расходы идут на выполнение стратегических целей.
Издержки – это величина убытков, образующихся из-за осуществления текущей деятельности организации. Как правило, они приводят к уменьшению или оттоку какой-то части имеющихся активов. Расходы отражаются в отчете о финансовых результатах [13]. Издержки - это первоначальные затраты, понесенные при создании [5]. Издержки предприятия представляют собой убытки, которые обычно образуются от осуществления основной деятельности. Они приводят к уменьшению активов. В бухгалтерской отчетности соотносится размер доходов и бухгалтерских затрат на их получение.
Издержки показывают сокращение выгоды организаций от того, что ее активы выбывают. Это может касаться денежных средств или имущества. Все это приводит к снижению размера собственных средств.
Сегодня важным моментом в любой деятельности организаций является максимальное снижение величины издержек, поскольку они оптимизационно влияют потом на величину прибыли. Издержки непосредственно влияют негативно на эффективное формирование прибыли.
Одной из проблем организаций является рост динамики издержек. Для решения проблемы необходима четкая программа по управлению затратами. Для того чтобы уменьшить издержки, необходимо четко выделить основные виды затрат. Это является первым этапом анализа издержек.
Выделим для начала основные виды издержек [7]:
1.Издержки, зависящие и не зависящие от объемов реализации продукции компании.
Современные аналитики рассматривают расходы, которые зависят от объемов реализации. К независимым расходам могут относить расходы по арендной плате, процентам по займу, расходы на оборудование, охрану.
2.Постоянные и переменные издержки.
Постоянные издержки – величина затрат, не меняющаяся от количества произведенных услуг [15].
Переменные расходы включают в себя обеспечение сырья, затраты на энергию, зарплата [19]. Переменные затраты – затраты, привязанные к производству. Они изменяются от количества услуг, которые оказывает организация.
3.Прямые и косвенные издержки.
Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного периода [10]. Эти затраты могут быть непосредственно связаны с производством. Компоненты общей стоимости состоят в основном из себестоимости, затрат. Себестоимость: сюда входят прямые материалы, прямая заработная плата и прямые расходы. Это также называется базовой стоимостью, первоначальной стоимостью или фиксированной стоимостью. Его можно определить как совокупность цены потребляемого материала, заработной платы, прямых расходов.
Косвенные расходы разделяются на [18]:
общехозяйственные, не связанные непосредственно с технологическим циклом.
общепроизводственные, связанные с обслуживанием, организацией и руководством технологическим процессом.
Рассматривая основные виды расходов, в совокупности переменные и постоянные формируют валовые издержки. Расходы изменяют размер денежных средств и долговых обязательств.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдрахманова, Э.Р. Финансовые результаты предприятия: формирование, оценка, резервы роста [Текст] / Э.Р. Абдрахманова // Инновации. Наука. Образование. — 2021. — № 38. — С. 971-975.
2. Акимова Е.М. Комплексное применение методов стратегического анализа// KANT. – 2021. – с.10-16
3. Андрианова И.Д. Виды стратегий при стратегическом планировании и управлении / И.Д. Андрианова // Аспирант. - 2019. - №4 (46). - С.15-18.
4. Антонова Н.Л. Проблемы стратегического анализа в деятельности современных российских предприятий// Экономика и бизнес. – 2022. – с.22-28
5. Балашова С.П. Управление организационными изменениями как условие стратегического развития компании / С.П. Балашова// Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2021. - №3-1 (54). - С.68-71.
6. Бекренева, М.В. Финансовой результат предприятия как объект оценки и анализа [Текст] / М.В. Бекренева // Вопросы устойчивого развития общества. — 2021. — № 6. — С. 217-221.
7. Бендиков М. Экономическая безопасность промышленного предприятия (организационно – методический аспект) // Консультант директора.- 2020.- №2(110).-С. 7-13.
8. Бузимова А.С. Этапы и инструменты разработки стратегии организации// МЖГЭН. – 2020. – с.72-75
9. Воскресенский В.А. Современные подходы к проведению стратегического анализа// Вестник Науки. – 2024. - №6. – с.98-102
10. Воскресенский В.А.Стратегический анлазиз: сущность, теория, основы. – 2024. – с.104-108
11. Губанова А.Г. Возможности использования методов стратегического анализа в условиях международной интеграции// Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2019. – с.444-445
12. Давыдов Р.И. Анализ инструментов стратегического планирования// Экономика и бизнес. – 2019. – с.35-37
13. Дедов, А.М. Финансовые результаты в учетно-аналитической системе организации [Текст] / А.М. Дедов // Актуальные вопросы современной экономики. — 2021. — № 2. — С. 131-137.
14. Деркач, А.С. Анализ абсолютных и относительных показателей финансовых результатов организации / А.С. Деркач // Тенденции развития науки и образования. — 2021. — № 74-7. — С. 144-148.
15. Донская, Н.П. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации на основе отчета о финансовых результатах [Текст] / Н.П. Донская // Вестник Академии знаний. — 2021. — № 1 (42). — С. 123-127.
16. Зоря М.Д. Стратегический анализ при оценке конкурентоспособности// The Scientific Heritage. №34. – 2019. – с.52-55
17. Иволга А. Б. Экономическая безопасность и ее составляющие [Текст] / А. Б. Иволга // Молодой ученый. — 2019. — №1. Т.1. — С. 113-116.
18. Измайлов М.К. Разработка стратегии повышения уровня производственного потенциала предприятия / М.К. Измайлов // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. 2020. - №2 (32). - С.67-73.
19. Иншаков П.В. Разработка стратегии предприятия на основе выделения ключевых факторов успеха / П.В. Иншаков, Р.Г. Ян, А.Р. Денисенко // Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. - №6-3 (62). - С.116-119.
20. Кильдюшкина, И.А. Методические основы анализа финансовых результатов [Текст] / И.А. Кильдюшкина // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2021. — № 4-1 (74). — С. 174-177.
21. Константинова, Е.С. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности организаций [Текст] / Е.С. Константинова // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. — 2021. — № 17. — С. 15-19.
22. Кудряшов Д.А. Стратегический анализ и диагностика компании// International scientific review. – 2020. – с.19-22
23. Кузьменко О.В. Конкурентный анализ как элемент стратегического управления// МНИЖ. - 2019. – с.170-174
24. Кулиева А. Сущность корпоративной стратегии на современном промышленном предприятии / А. Кулиева // Форум молодых ученых. - 2021. №6 (58). - С.438-442.
25. Летко, К.А. Управление финансовыми результатами организации [Текст] / К.А. Летко // Научно-практические исследования. — 2021. — № 3-8 (38). — С. 10-13.
26. Мельникова, Н.С. Пути увеличения финансовых результатов деятельности предприятия [Текст] / Н.С. Мельникова // Вектор экономики. — 2021. — № 4 (58) – С. 96.
27. Нефедова С.В.Сущность и цели стратегического анализа// StudNet. – №8. - 2020. – с.402-405
28. Павленко К.С. Стратегический анализ внутренней среды организации// Экономика и социум. – 2020. – с.105-107
29. Панкратов А.Ю. Стратегический анализ внутренней и внешней среды организации// Экономика и бизнес. – 2021. – с.61-64
30. Понкратова Е.Ю. Стратегический анализ внешней среды коммерческой организации// Экономика и социум. – 2019. – с.771-775
31. Рябов А.А. Стратегический анализ состояния и направлений развития предприятия// Вестник науки. – 2023. – с.136-141
32. Сапунов А.А. Оптимизация инструментов стратегического анализа// Экономика и бизнес. – 2021. – с.182-184
33. Тхагапсо М.Б. Особенности применения разных методов стратегического анализа для обоснования стратегического развития предприятия// Экономика и бизнес. – 2021. – с.145-146
34. Филинкова Б.И. Стратегия развития предприятия в условиях экономической турбулентности// МЖГЕН. – 2021. – с.169-173
35. Цзинцзин Л. Стратегический анализ интернационализации LENOVO// Экономика и социум. - №4. – с.612-617
36. Чуланова Д.Д. Причины слабой реализации стратегического анализа на российских предприятиях// Вестник Науки. – 2020. - №11. – с.96-98
37. Эфимова А.Д. Эффективность стратегического анализа: методы и инструменты для устойчивого развития// Вестник Науки. – 2024. – с.100-104