Фрагмент для ознакомления
2
В условиях конкуренции на мировом рынке предприятию постоянно необходимо повышать свой потенциал для получения прибыли в будущем. В настоящее время происходит изменение структуры производства. Уже сегодня наблюдается рост числа предприятий «нового» типа. Компаний, которые специализируются на использовании аддитивных технологий для производства тех или иных деталей и сборочных единиц, узлов двигателей. Эти организации расширяют свой потенциал, они могут предложить конечному заказчику продукцию аналогичного качества, что и конкуренты, но по более низкой цене и в меньшие сроки [1].
Производство авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) является одной из наиболее сложных и наукоѐмких отраслей машиностроения. Авиационное двигателестроение базируется на передовых технологиях, так как они являются основным способом повышения рентабельности производства.
Объектом исследования в данной работе является АО «Волга». Это ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации. Предприятие имеет развитое, высокотехнологичное производство, а также современное конструкторское бюро.
Предметом является бизнес-модель производственного цикла на предприятии. Рассматривается возможность усовершенствования бизнес-модели за счет введения в нее технологий аддитивного производства.
Целью работы является рассмотрение производственных циклов и путей сокращения его длительности
Задачи курсовой работы:
1. Изучить понятие и сущность производственного цикла;
2. Определить структуру производственного цикла и его основные элементы.
3. Выявить факторы, влияющие на длительность производственного цикла;
4. Кратко охарактеризовать предприятия и особенности его производственной деятельности;
5. Провести оценку длительности производственного цикла предприятия, определить «узкие» места;
6. Осуществить анализ факторов, влияющих на длительность производственного цикла;
7. Привести рекомендации по сокращению длительности производственного цикла.
Для достижения поставленной цели, в работе раскрывается суть понятия бизнес-цикла; проводится анализ объекта исследования, рассматривается комплекс финансовых показателей деятельности организации; формируется новая бизнес-модель производственного цикла, приводится сравнительная оценка традиционного производства и производства на основе новых технологий.
Курсовая работа включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
Организация производственного цикла –это сложная и ответственная задача, предполагающая комплексную оценку всей производственной системы, со всеми ее компонентами, направлениями деятельности и особенностями структурной организации. Производственный цикл относится к методам, используемым для превращения ресурсов –будь то сырье, полуфабрикаты или информация –в готовые товары и/или услуги [1]. Организационные аспекты производственного цикла включают регулирование качества продукции, безопасности производства, минимизации стоимости оборудования, используемого при производстве продукции, эффективного использования производственных площадей, производственного планирования, а также других факторов производственного окружения.
Методы, формы и типы производственного цикла зависят от создаваемого продукта, корпоративной стратегии и потребительского спроса. В этом процессе важно соблюдение производственного графика и обеспечение выполнения всех условий эффективного и рентабельного производства (рисунок 1).
Современная организация производства предполагает управление, планирование и контроль производственного цикла, от сырья до готовой продукции. Конечная цель организации производственного цикла на предприятии –оптимизация эффективности производства с учетом текущих производственных возможностей и имеющихся производственных мощностей. Достижение данной цели становится возможным при оперировании четырьмя основными индикаторами: качество, количество, время, стоимость [2].
Организационное звено –лишь один из элементов структурной модели производственного цикла (рисунок 2). Орган цикла производства основывается на скоординированном осуществлении различных видов деятельности: планирования, проектирования структуры организации, распределения обязанностей и полномочий, выстраивания взаимодействия между всеми субъектами производственного цикла, контроля количества.
Большое разнообразие технологий производства и безграничное число продуктов, которые предлагает рынок, обусловливают и различные классификации производственных циклов.
1. Процесс организации производства сложен и имеет много этапов, но одним из первых вопросов, на который нужно ответить, касается способа создания продукции, наиболее оптимальным образом соответствующего целям предприятия и рыночной конъюнктуре. Речь идет о типе производственного цикла.
Использование принципов массового производства лишь до определенного предела предполагается в условиях массовой персонализации (серийного производства). Здесь присутствует ориентация на потребности или предпочтения отдельных потребителей, и в соответствии с этим продукция/услуги адаптируются и претерпевают изменения. Например, многие мебельные компании практикуют типовые размеры и стандарты мебели для удовлетворения массового спроса, но при этом допускают массовую индивидуальную настройку программ и оборудования для адаптации производства к требованиям индивидуальных потребителей [3].
Противоположным типом массового производства является кастомизация (единичное производство), где индивидуализация потребления возведена в приоритетную форму обслуживания потребителей. Предприятие изготавливает продукцию/услуги штучно, ориентируясь на индивидуальные предпочтения отдельных клиентов. Поэтому каждый изготовляемый продукт является уникальным, а фирма-производитель называется мастерской. Например, типография обрабатывает множество заказов, которые различаются по количеству, переплету, оформлению, типу бумаги и т. д.
1.2 Структура производственного цикла и его основные элементы
На результативность деятельности предприятия оказывает влияние множество факторов, поэтому в организации производственного цикла их необходимо учитывать, а для этого требуется спрогнозировать будущую ситуацию. Существует универсальный способ создания прогнозируемой производственной системы –метод моделирования. Модель –это представление реального объекта или цикла в упрощенной форме с целью проведения анализа и выявления характерных черт, закономерностей, признаков и использования полученных результатов анализа в практике управления для решения прикладных задач [5]. Производственный цикл и его организационные аспекты также могут являться объектом для моделирования конкретных организационных ситуаций. Организация как процесс или функция управления является тем необходимым и важнейшим средством, посредством которого все виды ресурсов предприятия интегрируются в производственную систему, отличающуюся работоспособностью, эффективностью, целенаправленностью. Именно поэтому целесообразно разрабатывать организационные модели и использовать принципы организационного моделирования при решении практических задач построения производственных систем или оптимизации организационных аспектов производственного цикла.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агафонов, И.П. Пути и проблемы вертикальной интеграции российский предприятий в условиях современной экономики // Менеджмент в России и зарубежом, 2020. С.99-109
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности// Н.А. Русак, [и др]. М.: Финансы и статистика, 2019. - 398с.
3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. / СПб.: «Питер», 2010. – 342с.
4. Беленов, О.Н. Стратегический маркетинг. - Воронеж: Изд-во Воронежского гос.ун-та, 2020. – 289 с.
5. Бабкина, Н.И. Особенности создания и функционирования интегрированной системы внутрифирменного стратегического планирования // Научно-технические ведомости СПбГТУ, 2014. – 210 с.
6. Беловский, А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и зарубежом, 2019. №4. С.1-7
7. Беляев, Ю.М., Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 220 с.
8. Виханский, О.С., Стратегическое управление: Учебник - М.: Гардарики, 2021. - 296с.
9. Джурабаев, К.Т. Производственный менеджмент: Учебное пособие - М.: КНОРУС, 2019. - 216с.
10. Казанцев, А.К. Серова Л.С., Основы производственного менеджмента: учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2021.-348с.
11. Коротков, Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Инжиниринго-Консалтинговая Компания «ДЕКА», 2022. - 304с.
12. Кох, Р. Стратегия. Как создать и использовать эффективную стратегию - М.: СПб, 2019 - 320с.
13. Люкшинов, А.Н., Стратегический менеджмент: Учебник - М.: Колос, 2020. - 367с.
14. Макаренко М.А., Махалина, О.М., Производственный менеджмент: учебное пособие для вузов - М.: «Издательство ПРИОТ» 2019. - 384с.
15. Прокопчук, Л.О. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов СПб: Издательство Михайлова В.А., 2020. - 511с.
16. Старченко, Д.В. Взаимосвязь инновационного и стратегического менеджмента / Д. В. Старченко. Вестник Московского университета. Социология и политология. Сер.18 / Социологический факультет МГУ: научный журнал М.2022. №1. С. 158-160.
17. Стоянов, Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности // Менеджмент в России и зарубежом, 2020. №1. С.7 -14
18. Тимофеев, А.В. Некоторые особенности повышения конкурентоспособности крупных промышленных компаний // Менеджмент в России и зарубежом, 2021. №5. С.33-41
19. Томпсон, А.А., Стрикланд, А.Д., Стратегический менеджмент. Искусство разработки стратегии: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2021. - 519с.