Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем как электронная коммерция эволюционировала за последние пару десятков лет и положительно повлияла на развитие бизнеса в различных областях, особенно в развивающихся странах. С развитием элек-тронной коммерции, также появились новые бизнес-процессы, их появление связано с преодолением существующих барьеров на рынке электронной коммерции. На данный момент, рынок электронной коммерции плохо изучен, что в свою очередь мешает пони-манию того столько потенциала в нем скрыто. Интернет аудитория России самая большая в Европе, она составляет 70 млн человек.
На протяжение последних двадцати лет исследование электронной коммерции привлекает все больший интерес ученых из разных предметных сфер.
На протяжение последних двадцати лет исследование электронной коммерции привлекает все больший интерес ученых из разных предметных сфер. Научно-Техническое развитие делает электронную коммерцию основным предметом изучений в области компьютерных наук, а также инженерии, однако с 2000 года возрастающее число литературы признает значимость электронной коммерции и для теории бизнеса, и для теории управления. Продажи, удовлетворение покупателей, инновации, цепочки поста-вок, розничная торговля считается главными областями интересов в данной сфере, но об формировании электронной коммерции известно мало.
Целью курсовой работы является изучение современного состояния международ-ной электронной, а также совершенствование механизма государственного регулирова-ния международной электронной коммерции. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, сущность и формы электронной коммерции.
2. Изучить понятие электронной торговой площадки
3. Выявить экономические и технологические проблемы, тормозящие разви-тие электронной коммерции.
Объектом исследования является государственная электронная коммерция.
Предмет исследования – структура, проблемы и перспективы развития электрон-ной коммерции и её важнейших систем.
Курсовая работа включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
1.1 Понятие и сущность электронной коммерции
Ecommerce, также известная как электронная коммерция или интернет-коммерция, относится к покупке и продаже товаров или услуг через Интернет, а также к передаче де-нег и данных для выполнения этих транзакций. Электронная коммерция часто использу-ется для обозначения продажи физических продуктов в Интернете, но она также может описывать любые виды коммерческих транзакций, которые осуществляются через Ин-тернет.
Электронная бизнес – это сфера экономики включавшая в себя любую деловую ак-тивность посредствам глобальной сети.
Электронная коммерция (e-commerce) состоит из множества различных форм осу-ществления деловых сделок, взаимодействие которых проходит электронным путем вме-сто непосредственного физического контакта или обмена и в результате, которого право собственности товаром или услугой передается другому лицу .
Если говорить проще, то все торговые и финансовые транзакции проходящие по средствам сети интернет являются электронной коммерцией. К нему относят:
1. Электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS) – это си-стема с помощью, которой проходят денежные переводы из одного банка в другой.
2. Электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI) – это электронная система, которая позволяет осуществлять взаимодействие между банком, клиентом и поставщиком.
3. Электронную торговлю (e-trade) – это процесс торговозакупочной деятель-ности посредством глобальной сети.
4. Электронные деньги (Digital currency) представляет собой денежный баланс, хранящийся в электронном виде на серверах и позволяющий производить денежный об-мен.
5. Электронный маркетинг (e-marketing) это совокупность использования все достижений традиционного маркетинга в глобальной сети.
6. Электронный банкинг (e-banking) это сервис, предоставляемый банком, по-средствам которого можете отслеживать выше финансовое состояние через Интернет.
7. Электронные страховые услуги (e-insurance) это предоставление услуг стра-хования через глобальную сеть.
Классификацию электронной коммерции можно поделить на эти категории B2B, B2C, B2G, С2С .
Схема при помощи которой осуществляется электронная коммерция.
Компания создаёт свой сайт или использует уже существующие площадки, с кото-рыми могут взаимодействовать конечные покупатели, для размещения туда каталога сво-их товаров или услуг. Затем система планирования ресурсов предприятия осуществляет регистрации заказа, а также производит все необходимые транзакции такие как перевод денег со счета на счет.
Эта система позволяет покупателю непосредственно не общаться с продавцом, не тратить свое время на посещение магазина и помогает быть более осведомлённым о по-купаем товаре. Для продавца это система создаёт возможность быстрее реагировать на спрос, экономить на аренде помещения и средствах на персонал. Одним из главных пре-имуществ электронной коммерции является расширение круга покупателей.
Электронная коммерция в интернете очень разно сторона. Она объединяет огром-ный спектр операций, производимых посредствам сети ИНТЕРНЕТ. Быстрое развитие сети интернет принесло огромные изменения в развитие крупных компаний. Произошла модернизация методов их работы. Сильно сократились расходы из-за построения новых цепочек сбыта, у компаний появилась возможность выйти на новый уровень, выйти на новые рынки, которые раньше были недоступны по географическим причинам, создать новые рынки труда и капитала . С приходом единого глобального экономического про-странства, также изменились ожидание потребителей относительно предлагаемым им то-варов. Теперь для продавца важно уметь адаптировать и сконфигурировать товар так, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности каждого покупателя в отдельности. Способ поставки и место прибытия товара должно также определять покупателем и быть ему удобным.
Из всего выше перечисленного, можно сделать вывод, что за последние года, от-ношения между потребителя и производителя претерпели значительные изменения в пользу индивидуального подхода. Раньше критерием, по которому определяли, хорошо ли реализуется товар был цена и качество, то сейчас огромное роль играет личностный подход.
На этом этапе своего развития электронная коммерция дает возможность компани-ям существенно уменьшить финансовые, а также временные затраты, повысить конку-рентоспособность, выйти на новые рынки, получить дополнительные сведенья об по-требностях покупателей, стремительно обращают внимание на перемены их спроса. Мно-гие фирмы применяют возможности электронной коммерции с целью предоставления дополнительных услуг до и после продажи. Электронная торговля реализуется как часть экономики Сети Интернет, которую зачастую называют сетью экономики .
Электронная торговля - это не просто торговая деятельность, базирующаяся на применении новейших информативных и коммуникационных технологий с использова-нием Сети Интернет, но она вдобавок представляет множество различных бизнес-операций. В рамках электронной коммерции имеется ряд моделей интернет-бизнеса:
Business-to-business (B2B) - аппаратные и программные системы, которые являются инструментами для торговой и закупочной деятельности в электронной сети.
Business-to-goverment (B2G) - например, система электронных государ-ственных закупок; потребитель-потребитель (C2C) - например, онлайн-аукционы и тор-говые площадки, где люди торгуют друг с другом.
Goverment to business (G2B) - набор программного и аппаратного обеспече-ния для интерактивного взаимодействия между исполнительными и коммерческими структурами для поддержки и развивать бизнес. Модель G2B включает в себя информа-ционные вебсайты органов власти, системы электронных закупок и др.
Взаимодействие government to citizen (G2C) - взаимодействие государствен-ных элементов с гражданами с помощью электронных информационных технологий, та-ких как электронный документооборот.
Business to consumer (B2C) - форма электронной коммерции, которая осу-ществляет прямые продажи коммерческих организаций потребителю. Это комплекс ин-тернет-технологий и инструментов, которые повышают прозрачность структуры и харак-тера предприятия и облегчают его взаимодействие с клиентами. Одним из основных до-стоинств электронной коммерции является снижение затрат для функционирования предприятия.