Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования заключается в том, что современные торговые предприятия нуждаются в эффективной организации своей логистической деятельности для общего повышения рентабельности функционирования всей организации.
Объект данной работы – логистическая деятельность предприятия.
Предмет работы – логистическая деятельность Pack24.
Основной целью работы выступает анализ логистической деятельности и основы ее оптимизации на примере конкретного предприятия.
В связи с этой целью ставятся следующие задачи:
1. рассмотреть сущность логистической деятельности
2. дать общую характеристику деятельности компании Pack24
3. привести анализ организации и эффективности логистической деятельности Pack24
4. разработать мероприятия по повышению эффективности логистической деятельности
5. дать оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Эмпирическая база исследования – данные компании Pack24.
Теоретическая база исследования: учебные пособия и материалы в области логистики предприятия, логистические порталы и ресурсы Интернет.
1 Теоретические основы эффективности логистических процессов
1.1 Понятие логистических процессов
В своей современной форме концепция логистики восходит ко второй половине двадцатого века.
Логистика - это весь процесс планирования, внедрения и контроля эффективного потока и хранения материалов и продуктов, услуг, информации, энергии, людей и других ресурсов, которые поступают в фирму, проходят через нее и покидают ее (как в государственном, так и в частном секторах) от места происхождения до конечного потребителя. точки потребления и с целью удовлетворения требований потребителей.
Логистика – это размещение ресурсов в нужное время, в нужном месте, по нужной цене, с нужным качеством, при одновременной оптимизации заданного показателя производительности и удовлетворении заданному набору ограничений.
Логистика оказывает глубокое влияние на уровень жизни. Несвоевременная доставка еды в магазин, предметов одежды ограниченных размеров и расцветок и дорогих предметов мебели являются наглядными примерами логистических проблем.
Логистические процессы, основанные на их определении и природе, включают следующее:
1.Хранение, складирование и погрузочно-разгрузочные работы с материалами
2.Упаковка и унификация
3.Инвентарь
4.Транспорт
5.Информация и контроль.
В отделе планирования логистики фирмы работают высокопрофессиональные сотрудники. Руководство отдела занимает очень сложную и ответственную позицию в области планирования и контроля системы.
В этих определениях логистика рассматривается как часть, раздел или подразделение бизнеса, но имейте в виду, что в большинстве цепочек поставок существуют логистические организации. Эти организации не включают логистику как часть своего бизнеса, потому что логистика становится их бизнесом, поэтому все их стратегии связаны с логистикой, в отличие от первых, где логистическая стратегия является частью их конкурентных, деловых или операционных стратегий. Вам следует отличать концепцию логистики от цепочки поставок, хотя во многих недавних публикациях они использовались как единое понятие. В следующем разделе мы попытаемся найти разницу между ними.
В настоящее время общепризнано, что для лучшего планирования и реализации реальных преимуществ логистики ее логику следует распространить на поставщиков и конечных потребителей.
При управлении цепочкой поставок учитываются такие факторы, как партнерство и степень взаимосвязи и координации между субъектами цепочки. Раштон и др. упоминают четыре различия между классической логистикой и управлением цепочками поставок:
1.С системной точки зрения цепочка поставок рассматривается как единое целое, а не как ряд отдельных элементов, таких как закупки, производство и распределение. Более того, в процесс планирования включаются как поставщики, так и конечные пользователи.
2.Управление цепочкой поставок - это в высшей степени стратегический процесс планирования, основанный на стратегических решениях, а не на оперативных.
3.У управления цепочкой поставок другой взгляд на товарно-материальные запасы. Вместо традиционного накопления больших запасов в качестве страхового запаса для каждого предприятия в цепочке, управление цепочкой поставок использует товарно-материальные запасы в качестве последнего средства для сбалансирования интегрированного потока продукции по цепочке.
4.В цепочке поставок крайне важно создать интегрированную информационную систему, в которой все организации имели бы доступ к информации о спросе и уровнях запасов. Если бы цепочка поставок представляла собой сумму сущностей, а не их интеграцию, такого потока информации не существовало бы, в то время как он необходим для успеха цепочки.
Таким образом, несмотря на попытки определить разницу между понятиями логистики и цепочки поставок, большинство предприятий в настоящее время пытаются перевести свою логистику в цепочку поставок — или, возможно, более подходящий термин, в цепочку спроса. Таким образом, большая часть литературы по логистике меняется.
Логистические процессы - это сеть организаций, людей, видов деятельности, информации и ресурсов, участвующих в физическом потоке продукции от поставщика к потребителю. Они могут состоять из трех основных сетей или подсистем:
1.Закупка: Приобретение сырья и комплектующих у поставщиков и их транспортировка на заводы-изготовители.
2.Производство: Превращение сырья в готовую продукцию.
3.Дистрибуция: Транспортировка готовой продукции с заводов в сеть мест хранения (складов) и оттуда конечным потребителям.
Внедрение логистической деятельности оказывает решающее влияние на финансовые показатели компании, и оптимизация планирования необходима для достижения глобальной оптимизации операций.
Различные типы логистических процессов, таких как цепочки поставок материалов, рекуперация продукта и аналогичные системы преобразования биомассы в энергию, включают промежуточные объекты для агрегирования материалов и стабилизации запасов, концепция обращения с пищевыми отходами, которая не была тщательно исследована. Эти предприятия могли бы выступать в качестве центральных узлов в цепочках поставок отходов для многочисленных предприятий по переработке органических отходов, включая пищевые отходы, которые требуют сортировки, обработки и распределения. Концепция потребует, чтобы производители выбрасывали органические отходы, не обращая внимания на их состав во время сбора. На предприятии менеджеры могут проводить инвентаризацию пищевых отходов и сортировать их по определенным категориям. Затем отходы могут быть объединены и обработаны с получением сырья с определенными свойствами в зависимости от состава, желаемого заказчиком технологии рекуперации. За счет централизации усилий по хранению и распределению бремя выявления и устранения неоднородности пищевых отходов может быть уменьшено с помощью технических возможностей, которые обеспечивают экономию за счет масштаба и снижают эксплуатационные расходы. Внедрение концепции централизованного хранения при транспортировке пищевых отходов значительно снизило бы логистические и инфраструктурные сложности, с которыми сталкиваются компании по сбору пищевых отходов и предприятия по их утилизации.
Складирование играет важнейшую роль в логистических системах, обеспечивая желаемый уровень обслуживания клиентов в сочетании с другими видами логистической деятельности. На складировании выполняется широкий спектр операций и задач; их можно разделить на три основные функции:
1.Перемещение (погрузочно-разгрузочные работы)
2.Хранение (инвентаризация)
3.Передача информации
Традиционно функция хранения рассматривалась как основная роль складов, поскольку они воспринимались как места для длительного хранения продуктов. Однако современные организации стараются улучшить оборачиваемость своих запасов и быстрее перемещать заказы по цепочкам поставок; поэтому в настоящее время роль складов для длительного хранения уменьшилась, и их функции перемещения уделяется больше внимания.
Функция перемещения или погрузочно-разгрузочных работ представлена четырьмя основными видами деятельности.
•Прием и складирование: Это действие включает в себя выгрузку товаров из транспортного оборудования, а также сверку их количества и технических характеристик с записями заказов, проверку их на наличие повреждений и обновление складских инвентарных записей. Прием также включает в себя сортировку и классификацию продуктов и предварительную упаковку массовых партий в более мелкие перед отправкой их на складское хранение. Наконец, физическое перемещение продуктов в складские помещения, места оказания специализированных услуг (например, зоны консолидации) и места исходящей отгрузки называются действиями по передаче.
•Заполнение заказа или комплектация заказа: Это основное действие по перемещению на складах, которое включает в себя идентификацию и извлечение продуктов из складских помещений в соответствии с заказами клиентов. Заполнение заказа также включает в себя накопление, перегруппировку и упаковку продуктов в желаемый ассортимент клиентов. Более того, на этом этапе также может выполняться формирование упаковочных накладных или списков доставки. Операции по комплектации заказов отнимают много времени и трудоемки. Исследование, проведенное в Соединенном Королевстве, показало, что около 63% эксплуатационных расходов склада являются результатом комплектации заказов.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Бауэрсокс, Д. Логистика: интегрированная цепь поставок/ Д.Бауэрсокс. - М.: Олимп-Бизнес, 2022. - 640 с.
2) Волгин В.В. Склад. Практическое пособие/ В.В.Волгин. - М.: Дашков и К, 2020. - 315 с.
3) Волгин, В. В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В. Волгин. - Москва: Наука, 2020. - 724 c.
4) Волгин, В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции/ В.В.Волгин. - М.: Ось-89, 2022. - 320 с.
5) Гаджинский А.М. Логистика: Учебник/ А.М.Гаджинский. - М.: Маркетинг, 2021. - 408 с.
6) Дрожжин, А.И. Логистика/ А.И.Дрожжин. – М.: Инфра-М, 2022. – 581 с.
7) Дыбская, В.В. Логистика складирования/ В.В.Дыбская. - М.: ГУ ВШЭ, 2021. – 232 с.
8) Дыбская, В.В. Управление складом в логистической системе/ В.В.Дыбская. - М.: КИА Центр, 2019. - 110 с.
9) Иванов, Д.А. Логистика. Стратегическая организация/ Д.А.Иванов. – М.: Экономика, 2023. – 139 с.
10) Киреева, Н. С. Складское хозяйство / Н.С. Киреева. - М.: Academia, 2019. - 192 c.
11) Козлюк Н.Н., Угримова С.Н. Складской учет и аудит/ Н.Н.Козлюк. - М.: Издательство «ПРИОР», 2020. – 240 с.
12) Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 368 с.
13) Манжосов, Г.П. Современный склад. Организация и технология/ Г.П.Манжосов. - М.: КИА центр, 2019. - 224 с.
14) Миротин, Л.Б. Основы логистики/ Л.Б.Миротин. - М.: Инфра - М, 2021. - 227 с.
15) Неруш Ю.М. Логистика: Учебник/ Ю.М.Неруш. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 389 с.
16) Николашин, В.М. Основы логистики/ В.М.Николашин. – М.: Инфра-М, 2022. – 361 с.
17) Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2023. - 280 с.
18) Савин, В. И. Организация складской деятельности / В.И. Савин. - М.: Дело и сервис, 2020. - 544 c.
19) Семененко, А.И. Основы логистики/ А.И.Семененко. – М.: Инфра-М, 2019. – 418 с.
20) Склад и логистика. - М.: Издательство Гревцова, 2020. - 360 c.