Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета продаж продукции (работ, услуг) 5
1.1. Продажи продукции (работ, услуг) как объект бухгалтерского учета 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета продаж продукции (работ, услуг) 9
2. Учет продаж продукции (работ, услуг) 11
2.1. Документальное оформление продаж продукции (работ, услуг) 11
2.2. Синтетический и аналитический учет продаж продукции (работ, услуг) 14
Заключение 21
Список литературы 23
Фрагмент для ознакомления
2
Продукция (работы, услуги) как объект бухгалтерского учета – это часть материальных производственных запасов организации, приобретённых или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи или перепродажи (основание «Запасы» ФСБУ 5/2019).
Продукция (работы, услуги), реализуемые предприятием, являются объектом бухгалтерского учета и относятся к товарно –материальным ценностям, которые отражаются в запасах торговой организуй. Товарно-материальные ценности торговой компании имеют ряд характеристик, которые необходимо учитывать при их бухгалтерском учете: [7]
1. Стоимость. Продукция (работы, услуги) имеют себестоимость, которая включает в себя затраты на их производство или закупку, а также налоги и комиссии.
2. Оборачиваемость. Продукция (работы, услуги) хранятся на складе определенное время и должны оборачиваться, то есть продаваться, чтобы не возникли издержки на их хранение.
3. Инвентаризация. Продукция (работы, услуги) должны периодически проходить инвентаризацию для проверки и учета их наличия и состояния.
4. Отражение в учете. Продукция (работы, услуги) отражаются в учете как оборотные средства или запасы, в зависимости от их назначения.
5. Учет по стоимости. Продукция (работы, услуги) учитываются по их фактической стоимости, которая может меняться в зависимости от изменения цен на рынке.
Продукция (работы, услуги) представляет собой экономическую категорию, в которую переводят продукцию, после принятия решения производителем о ее продаже.
В таблице 1 приведены понятия разных авторов в отношении продукции (работ, услуг).
Таблица 1 – Обзор определения слова «Продукция (работы, услуги)» [8]
Понятие продукции (работ, услуг) Автор понятия
внешний предмет, объект, который используется для удовлетворения определенных человеческие потребностей на основании свойств объекта Марк К. «Капитал», 1 том, глава 1
Объект удовлетворяющий потребности человека или покрывающий нужду, предлагающийся с целью привлечь внимание потребителем Котлер Ф. «основы маркетинга»
предмет договора купли-продажи, согласно которому одна из сторон является продавцом и обязуется передать предмет в собственность второй стороне, которая является покупателем ГК РФ
элемент МПЗ, которые приобретаются или получаются от сторонних ЮЛ или ФЛ и предназначены для реализации ФСБУ 5/2019
любое имущество, реализуемое, либо которое предназначено для реализации НК РФ
объект гражданских прав, который предназначен для продажи или обмена ГОСТ
По приведенной таблице можно сделать вывод, что продукция (работы, услуги) на предприятии является основной ее деятельности – как торговой, так и учетной. Продукция (работы, услуги) представляет собой объект купли-продажи. Сначала приобретения продукции (работы, услуги) торговой компанией от поставщика, а затем продажа продукции (работы, услуги) клиентам предприятия. [9]
На рисунке 1 приведена классификация продукция (работы, услуги).
Рисунок 1- Классификация продукция (работы, услуги) [10]
На рисунке 2 приведена основная классификация продукции (работы, услуги).
Рисунок 2- Основная классификация продукции (работы, услуги) [11]
Таким образом, классификация подразделяет продукцию (работы, услуги) на объекты имущества – активы и на объекты для реализации.
Реализация продукции (работы, услуги) так же можно осуществлять по-разному: [12]
- реализация – продажа продукции (работы, услуги) осуществляться со склада предприятия – производителя. То есть предприятие произвело продукцию (работы, услуги), приходовало ее на складе - тем самым готовая продукция перешла в экономический статус продукции для продажи - и потом реализовывает ее;
- реализация продукции (работы, услуги) так же возможна следующим образом: посредник приобретает готовую продукцию у предприятия производителя и реализовывает ее конечному потребителю.
Учет продукции (работы, услуги) - это процесс учета и контроля над всей продукцией (работ, услуг), которые находятся в наличии у компании. В рамках учета продукции (работы, услуги) осуществляется отслеживание и учет поступления продукции (работ, услуг) на склад, ее перемещения, реализация и списание.
Основные задачи учета продукции (работы, услуги) включают в себя: [13]
1. Поддержание актуальных данных о количестве и стоимости продукции (работы, услуги) на складе.
2. Оптимизация управления запасами и снижение издержек на их хранение.
3. Своевременное пополнение запасов для обеспечения бесперебойной работы компании.
4. Минимизация риска потерь продукции (работы, услуги) в результате кражи, порчи или устаревания.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.05.2020) [Электронный ресурс]/ Режим доступ: http://base/consultant.ru. (дата обращения 02.12.2024)
2. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н. «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 04.12.2012) [Электронный ресурс]. URL: http://base/consultant.ru. (дата обращения 02.12.2024)
3. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций» »: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 № 43н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]. URL: http://base/consultant.ru. (дата обращения 02.12.2024)
4. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» »: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 № 106н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]. URL: http://base/consultant.ru. (дата обращения 02.12.2024)
5. ПБУ 9/99 «Доходы организации»: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 32н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru. (дата обращения 02.12.2024)
6. ПБУ 10/99 «Расходы организации»: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 33н (с учетом последующих изменений и дополнений) [Электронный ресурс]/ Режим доступа :http://base/consultant.ru. (дата обращения 02.12.2024)
7. Абрутина М.С. Финансовый анализ: учебное пособие/ М.С. Абуртина.- М.: Дело и сервис. – 2020 г. – 192 с.
8. Аудит. Теория, организация, методика и практика : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит» / К. К. Арабян. – Москва : Юнити-Дана, 2020
9. Аудит в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / под редакцией М. А. Штефан. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021
10. Газизьянова, Ю. Ю. Актуальные вопросы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России / Ю.Ю. Газизьянова // Инновационные достижения науки и техники АПК. 2020. – 519 с
11. Гаджиев Н.Г., Ивличев П.С., Ивличева Н.А. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Н.Г. Гаджиев, П.С. Ивличев, Н.А. Ивличева. – М.: ИНФРА-М. -2020. – 581 с.
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений [Текст]: Учебник / О.В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2020. – 524 с
13. Золотарева Г.И., Федоренко И.В. Аудит: учебное пособие/ Г.И. Золотарева, И.В. Федоренко. –М.: ИНФРА-М. – 2020 г. – 281 с.
14. Касьянова Г.Ю, Учет- 2020: бухгалтерский и налоговый: учебное пособие / Г.Ю. Касьянова. – М.: Абак. -2020. – 960 с.
15. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ А.А. Канке, И.П. Кошевая — М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2020- 288с
16. Погорелова М.Я. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Теория и практика составления: учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: Риор, -2021. - 136 c
17. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник / Н.Г. Сапожникова. - М.: ЮНЕКС, -2019 г.- 452 с.
18. Шеремет А.Д., Суйц В.П., Хорин А.Н. Комплексный анализ и аудит интегрированной отчетности по устойчивому развитию компаний: учебное пособие/ А.Д. Шеремет, В.П. Суйц, А.Н. Хорин. –М.: ИНФРА-М. – 2020 г. – 184 с.
19. Казакова, Н. А. Аудит : учебник для вузов / Н. А. Казакова, Е. И. Ефремова ; под общей редакцией Н. А. Казаковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 425 с.
20. Аудит : учебник и практикум для вузов / М. А. Штефан, О. А. Замотаева, Н. В. Максимова, А. В. Шурыгин ; под редакцией М. А. Штефан. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 744 с.
21. Казакова, Н. А. Аудит : учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Казакова, Е. И. Ефремова ; под общей редакцией Н. А. Казаковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 425 с.
22. Штефан, М. А. Основы аудита : учебник и практикум для вузов / М. А. Штефан, О. А. Замотаева, Н. В. Максимова ; под общей редакцией М. А. Штефан. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 313 с.
23. Казакова, Н. А. Практический аудит : учебник для вузов / Н. А. Казакова, Е. И. Ефремова ; под редакцией Н. А. Казаковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 166 с.
24. Низовкина, Н. Г. Управление затратами предприятия (организации) : учебное пособие для вузов / Н. Г. Низовкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 178 с.
25. Бердичевская, В. О. Учет затрат на производство и реализацию продукции и калькулирование себестоимости продукции : учебник для вузов / В. О. Бердичевская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 146 с.