Фрагмент для ознакомления
2
Любая организация представляет собой совокупность сотрудников, групп, объединенных общей целью, составляющие определённую структуру, которая расположена в конкретном пространственно-временном промежутке и обладает нужными ресурсами для осуществления деятельности. Также организация представляет собой культурное пространство, играющее важную роль в регулировании и формировании правил поведения людей, характера и особенностей функционирования компании. Поведение и корпоративная культура тесно взаимодействуют друг с другом, но корпоративная культура влияет как на то, что люди делают, так и на то, каким способом они это делают. В настоящий момент, во времена разнообразия товаров и услуг, наличия товаров-заменителей и большого количества аналогов, лидерами на рынке становятся те компании, которые делают акцент не на том, что они предлагают, а на том, как они презентуют свои товары и услуги, как ведут общение с поставщиками, покупателями – те, кто в положительную сторону отличается и запоминается своей корпоративной культурой организации. Для многих компаний корпоративная культура является отличительной чертой, с помощью которой она может выделяться среди конкурентов и иметь более выигрышное положение на рынке.
Каждая компания имеет историю становления, которая безусловно влияет на её образ жизни, правила, нормы, традиции и стиль взаимодействия внутри неё. Корпоративная культура сильно влияет и на сотрудников, и на организацию в целом. Как правило она формируется однажды, но может претерпевать изменения вместе с тем, как организация проходит различные циклы жизни. [4]
Корпоративная культура проявляется в любом аспекте материальной и духовной жизни организации, при этом включает в себя следующие параметры: философия в основе деятельности организации, убеждения и ценности, нормы поведения и различные стандарты, запреты и санкции, предпочтительный стиль управления, стиль работы и методы принятия решений, традиции и ритуалы, устоявшийся характер взаимоотношений между людьми, дресс-код компании, язык общения и система коммуникации, отношение к рабочему времени, способы информирования работников, этика труда и методы стимулирования персонала, а также внутренняя производственная среда.
В настоящее время жизненно необходимо целенаправленно заниматься разработкой, модификацией и поддержанием корпоративной культуры организации, формулировать и закреплять документально главные принципы, нормы, ценности компании, поведенческие нормы внутри коллектива и по отношению к внешней среде, которых бы придерживались большинство членов коллектива
Корпоративная культура – это совокупность доминирующих в компании ценностей, норм и правил поведения, которые определяют смысл и модель деятельности сотрудников вне зависимости от их должности и функциональных обязанностей. Писанные и неписанные правила поведения складывались в профессиональных сообществах еще в средние века, причем их нарушение могло повлечь исключение из этого сообщества. Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке и был сформулирован немецким фельдмаршалом Мольтке, который использовал его для характеристики взаимоотношений в офицерской среде. [4]
В настоящий момент все успешные руководители понимают значимость корпоративной культуры для успешного развития и работы любой компании.
Корпоративная культура необходима каждой организации. В неё входит следующий ряд элементов:
1. Позиционирование миссии (предназначения) компании, её роли в обществе, главных целей и круга профессиональных задач.
2. Ценности коллектива, через которые оценивается поведение и все действия сотрудников, понятия о допустимом и недопустимом.
3. Допустимые модели поведения – те варианты реагирования, к которым прибегают сотрудники в обычных и нестандартных ситуациях.
4. Главенствующий стиль руководства организацией. В данный аспект также входит нормы и порядок делегирования полномочий, процесс принятия важных решений, формы получения обратной связи и прочие вопросы, связанные с управлением организацией.
5. Выстроенная система взаимоотношений. Способы обмена информацией, коммуникации между структурными подразделениями компании, с внешней средой, а также внутри одного подразделения.
6. Принятые нормы делового этикета между участниками коллектива и сторонними организациями.
7. Способы разрешения внутренних и внешних конфликтов.
8. Устоявшиеся в организации обычаи и традиции, такие как поздравление сотрудников с днём рождения или с рождением ребенка в семье сотрудника, совместные спортивные мероприятия и т.д.
9. Атрибутика и символика организации. В данный аспект может также входить дресс-код, логотип, корпоративный стиль (цвета) компании, слоган. [5]
Объединяя и структурируя множество аспектов, корпоративная культура организации является мощным инструментом, который позволяет направлять все подразделения и сотрудников организации к достижению общих целей, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и повышать качество коммуникации. [4]
Корпоративная культура организации выполняет следующие функции:
1. Мотивационная – является вдохновителем и мотиватором к достижению целей и должному выполнению поставленных руководством рабочих задач.
2. Имиджевая – сильная корпоративная культура является крепким фундаментом для построения успешного HR-бренда.
3. Вовлекающая – активное участие каждого сотрудника помогает увеличить общий вклад в деятельность организации и усовершенствовать её с помощью эффекта синергии.
4. Опознавательная – содействует самоидентификации сотрудников, прививает чувства принадлежности к компании и собственной ценности сотрудника.
5. Адаптивная – способствует наиболее быстрому и комфортному процессу вхождения в неизвестный коллектив новому сотруднику.
6. Управленческая – образовывает нормы и правила управления командой, коллективом, рабочими группами, подразделениями.
7. Системообразующая – позволяет создать упорядоченную и эффективную работу подразделений и составных частей организации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баландина Т. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и PR. —2023. —No 3. —С. 77.
2. Бриль А.Р., Калинина О.В. Коммерческая оценка проектов инвестиций в управление персоналом предприятия // Стратегическое управление организациями в XXI веке: сборник научных трудов. –СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2022. –С. 189-199.
3. Бриль А.Р., Калинина О.В. Одноэтапная система оценки рисков и эффективности операционных проектов по управлению персоналом на предприятиях // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли, 6-7 июня 2020 года. Сборник научных трудов. –СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2021. –С. 23-31.
4. Ветчанова, О.В. Имидж организации: стратегия формирования / О.В. Ветчанова // Справочник руководителя учреждения культуры. –2023. -No6. –С. 33-43.
5. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. –М.: Экономистъ. –2019. –670 с.
6. Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. -М.: Альпина Паблишер, 2020. -154 с.
7. Карманова, А.В. Понятие оценки персонала и ее роль в управлении персоналом //Молодой ученый. –2021. –No9. –С. 409–411.
8. Корпоративная культура: понятие, виды, элементы // "ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР" персональный журнал руководителя [Электронный ресурс] URL: https://www.gd.ru/articles/11508-korporativnaya-kultura (дата обращения: 30.11.2024).
9. Логистические тренды 2020–2021 года: Неделя Ритейла [Электронный ресурс] URL: https://www.retail.ru/articles/logisticheskie-trendy-2020-2021-goda-vliyanie-pandemii-covid-19-na-perevozki/ (дата обращения: 30.11.2024).
10. Официальный сайт предприятия «Керхер» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://karcher.ru/ (Дата обращения 30.11.2024).
11. Официальный сайт предприятия «Керхер», официального представителя немецкого концерна KARCHER [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kristofer.ru/ (Дата обращения 30.11.2024).
12. Официальный сайт ФНС, раздел налогообложения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/conception_vnp/ (дата обращения: 30.11.2024).
13. Отчеты о проведении анкетирования по результатам выбытия персонала в ООО «Керхер» за 2023 год, предоставленные организацией.
14. Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании / Т.О. Соломанидина. -М.: ИНФРА-М, 2021. -624 c.
15. Стеклова О.Е. Организационная культура: учебное пособие О. Е. Стеклова. -Ульяновск: УлГТУ,2020. -127 с.. 2017
16. Устинова, О.В. Особенности процесса формирования корпоративной идентичности персонала / О.В. Устинова // SOCIOLOGIE CLOVEKA. -2022. -No3. -С.61-73.
17. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э.Шейн. –СПб.: Питер, 2023. –330 с.
18. Эффективность экономики России: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/efficiency/# (Дата обращения 30.11.2024).