Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Интернет во всех его проявлениях влияет на систему ценностей, ценностные ориентации, позиции, цели и желания, формирование идеалов и построение человеческих отношений. Все это оставляет глубокий след на становлении и развитии личности. Сегодня, помимо кофе, табака и наркотиков, в нашу жизнь вошла компьютерная зависимость, и она очень сильна. Если общение с компьютером настолько прочно вошло в жизнь человека, что человек становится зависимым от этого устройства. Особенно это опасно для детей, ведь компьютер создает виртуальную жизнь, виртуальную реальность.
Глава 1. Теоретические аспекты влияния интернета на учеников младших классов
1.1 Определение понятий. Интернет как средство информации и коммуникации
Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных [15]. Интернет образует глобальное информационное пространство. В настоящее время под словом Интернет чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не физическая сеть.
1.2 Особенности развития учеников младших классов
Возрастными особенностями младшего школьного возраста принято считать возраст в 6-10 лет. Такие рамки определяются моментом зачисления ребенка в школу [3].
Младший школьный возраст – переломный момент, когда ребенок уже не ощущает себя маленьким, но еще не способен к самостоятельному решению многих проблем.
Поступление ребенка в школу отражается на качестве общественных связей ребенка. Из узкого круга семьи ребенок переходит в школьный круг, где проводит много времени.
В этом случае ключевым является отражение связи «ребенок-взрослый- задача», т.е. ребенок должен осознавать статус взрослого, в частности, учителя, понимать и принимать его указания. Знакомство в первым учителем оказывает влияние на все последующее обучение ребенка в школе. Именно чуткость, внимательность и любовь необходимы первому учителя для привития у ребенка мотивации к обучению [3].
К началу младшего школьного возраста ребенок уже сформирован как личность. Это значит, что у него есть свои цели, мотивы и желания. Младший школьник уже имеет представления о себе, способен анализировать свои поступки и поступки других. Осознание себя как личности позволяет ребенку ориентироваться в межличностных отношениях. Все это позволяет каждому ученику определить свое место в классном коллективе [6].
1.3 Влияние интернета на развитие ученик младших классов
Современные дети и подростки, которые живут в сложном, запутанном мире, полном стрессов и различных трудностей, не всегда понимают ценность и важность обучения для их будущего. Постоянное развитие информационных технологий внедряет в общественно сознание новые ценности, которые не всегда связаны с интеллектуальным и личностным развитием. Дети и подростки быстро впитывают новые тенденции, стараются максимально соответствовать моде на мировоззрение и социальные стереотипы.
Естественно, нельзя не признать, что компьютер способен предоставить ребенку массу полезной и захватывающей информации. Он является ценным источником знаний, предоставляя доступ к учебным материалам, редким книгам и фильмам, а также позволяет завести новых друзей со всего мира и многое другое. Многие компьютерные игры обладают значительным потенциалом для развития, например, логические головоломки отлично тренируют мышление, способность анализировать,
В большинстве случаев у детей развивается психологическое пристрастие к ролевым играм. В компьютерных ролевых играх ребенок берет на себя роль компьютерного героя, заставляя ребенка стать реальным или воображаемым персонажем. Во время этих игр ребенок глубоко вовлекается в игру. Иногда даже в воображении они как будто продолжают позицию компьютерного героя в реальных ситуациях [4].
Глава 2. Практическое исследование влияния интернета на учеников младших классов
2.1 Внедрение опроса о влиянии интернета на учеников младших классов
С целью выяснения роли и места Интернета в жизни младших школьников, обучающихся в , мы составили и провели анкетирование.
В исследовании приняли участие ученики 2 – 3 классов. Всего 60 человек.
2.3 Практические рекомендации по использованию интернета младшими школьниками
С учетом всех выделенных выше типов рисков и угроз интернет-среды были сформулированы основные правила безопасного использования интернета для детей младшего школьного возраста, на которые мы опирались, разрабатывая занятие.
Контентные риски
- всегда спрашивать родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
- установить на свои цифровые устройства программу-фильтр или попросить сделать это взрослых.
Заключение
Интернет - это продукт современного общества, состоящий из совокупности сетей. В его специфику входит предоставление огромного количества информации, через средства коммуникаций, таких как электронная почта, региональные, глобальные и локальные сети связи. При помощи Интернет предоставляется доступ к многочисленным объемам информации, которые хранятся в различных уголках нашей планеты. Помимо этого интернет позволяет осуществлять общение на больших расстояниях.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Белинская Е. П. Психология интернет-коммуникаций: учеб. пособие. М. : МПСУ ; Воронеж : МОДЭК, 2013. 192 с.
2. Бондаренко С. В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ : дис. ... д-ра социол. наук: 22.00.04. Ростов-н/Д, 2004. С. 178.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович – М. : Просвещение, 1968. – 464 с.
4. Гришин С.Е. Интернет-зависимость молодежи / С.Е. Гришин // Информационная безопасность регионов. - 2017. - №2 (27). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-zavisimost-molodezhi (дата обращения: 06.11.2024).
5. Горошко Е. И. Современные интернет-коммуникации: структура и основные характеристики // Интернет-коммуникация как новая речевая формация. М. : Наука, Флинта, 2012. 323 с.
6. Гуревич П.С. Психология и педагогика. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 320 с.
7. Извекова М. Н. Влияние информационно-коммуникативной среды на становление молодежи как социальной группы в структуре общества // Теория и практика общественного развития. 2010. № 1. С. 138-143.
8. Киржаева Д. П., Половнёв А. В. Интернет как средство коммуникации и особенности его использования Российской молодежью // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2018. №1 (794). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-kak-sredstvo-kommunikatsii-i-osobennosti-ego-ispolzovaniya-rossiyskoy-molodezhyu (дата обращения: 02.12.2024).
9. Полезный и безопасный интернет. Правила безопасного использования интернета для детей младшего школьного возраста: практическое пособие / под ред. Г.У. Солдатовой; 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Федеральный институт развития образования, 2017. – 64 с.
10. Силаева В.Л. Подмена реальности как социокультурный механизм виртуализации общества : дис. ... канд. филос. наук. М., 2004. 119 с.
11. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации. СПб., 2002. С. 208.
12. Солдатова Г. У. Мы в ответе за цифровой мир: Профилактика деструктивного поведения подростков и молодежи в Интернете: Учебно-методическое пособие / Г.У. Солдатова, С.В. Чи
13. Солдатова Г.У. Чрезмерное использование интернета : факторы и признаки / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова // Психологический журнал. – 2013. – Т. 34. - №4. – С. 79-88.гарбкова, АюАю Дренева, С.Н. Илюхина. – М.: Когито-Центр, 2019. – 176 с.
14. Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студ. пед. институтов / Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. - М.: просвещение, 1987. - 447 с.
15. Ходяков В.В., Федосеев С.В. Интернет как средство массовой коммуникации // Фундаментальные исследования. – 2008. – № 11. – С. 68-70.