Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования заключается в том, что в России в настоящее время создаются все необходимые условия и предпосылки для применения методов и средств стратегического управления как в крупных предприятиях, так и в малых фирмах, независимо от их сферы деятельности и организационно-правовой формы.
В связи с этим многие компании разрабатывают стратегии, целью которых является достижение максимальных показателей во всех аспектах своей деятельности. Формулирование стратегии развития организации становится обязательным условием устойчивого роста, позволяющим своевременно и адекватно оценивать рыночные условия, выявлять свои конкурентные слабости и сильные стороны, а также определять потенциальные возможности и угрозы, исходящие от внешней среды.
Важно понимать, что недостаточно лишь осознать наличие проблем и установить ориентиры для дальнейшего развития — действительно эффективная стратегия для промышленного предприятия должна быть практичной и ориентированной на достижение конкретных результатов.
Цель работы заключается в совершенствовании теоретических и методических подходов к формированию и оценке эффективности стратегии устойчивого развития промышленного предприятия.
Задачи:
Исследовать теоретические и методические аспекты выбора стратегии для предприятия;
Оценить устойчивость предприятия;
Аргументировать необходимость внедрения стратегии устойчивого развития на предприятии.
Объектом исследования является промышленное предприятие ООО «Простоквашино». Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе разработки стратегии устойчивого развития промышленного предприятия.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список литературы.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов проведенного исследования и разработанных рекомендаций по стратегии развития организации, которые будут полезны для дальнейшей деятельности предприятия. В работе были использованы методы научной абстракции, анализа и синтеза, а также графический метод.
При написании данной работы использовались нормативно-правовые материалы, методические рекомендации, инструкции, а также монографические и другие публикации.
Стратегия представляет собой результат анализа сильных и слабых сторон организации, а также выбор пути её дальнейшего развития.
Это заранее продуманная реакция организации на изменения во внешней среде. Существует множество определений термина «стратегическое управление» - таблица 1.
На основе представленных определений можно сформулировать понятие стратегии как основное, доминирующее направление действий организации, следуя которому в долгосрочной перспективе можно достичь поставленных целей.
В свою очередь, маркетинговая стратегия является составной частью общей стратегии и описывает, как организация должна эффективно использовать свои ограниченные ресурсы для максимизации продаж услуг и достижения высокой доходности в долгосрочном периоде. Стратегическое управление охватывает пять взаимосвязанных процессов, которые логически вытекают один из другого.
Важной особенностью структуры стратегического управления является наличие устойчивой обратной связи, а также влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность, что иллюстрируется на рисунке 1.
Факторы, определяющие эффективность стратегического управления в настоящее время:
Обеспечение целостного восприятия организации и ее внешней среды.
Упрощение процесса принятия стратегических управленческих решений с использованием специализированных методов, понятий и подходов к сбору данных.
Содействие внедрению инноваций в организациях.
Прогнозирование основных бизнес-тенденций.
Поддержка в выборе и реализации стратегии.
Оценка выбранной стратегии включает анализ правильности и достаточности учета ключевых факторов, влияющих на возможность реализации стратегии.
Реализация выбранной стратегии предполагает определение уровня изменений, необходимых для её реализации, анализ формальных и неформальных структур организации, оценку организационной культуры, а также выбор подходящего метода для внедрения стратегии и, конечно же, ее реализация с дальнейшим анализом достигнутых результатов.
Простоквашино - один из крупнейших российских брендов молочной продукции [12]. Логотип – рис. 2. Характеристика предприятия:
Отрасль: молочные продукты;
Продукция: полный ассортимент молочных продуктов для всей семьи;
Компания-владелец: ранее – Danone, на 2024 год – АО «Эйч Энд Эн»;
Год основания компании: 2002;
Штаб-квартира: Россия, Московская обл.
История молочного бренда "Простоквашино" берет свое начало в 2002 году, когда было подписано соглашение об использовании товарного знака "Простоквашино" между компанией Юнимилк и писателем Эдуардом Успенским, придумавшим замечательных героев.
Первым заводом, где компания в 2003 году начала производить молочную продукцию под маркой "Простоквашино", был питерский завод "Петмол". Уже в 2004 году марка стала национальной и производилась на большинстве заводов компании Юнимилк.
Изначально продукция выпускалась под брендом "Из Простоквашино". Это были йогурты, кефир и сметана.
В 2008 году компания провела рестайлинг марки, что позволило придать ей единый облик.
В 2009 году бренд "Простоквашино" удостоился престижной награды "БРЕНД ГОДА/EFFIE". В 2010 вошел в десятку крупнейших российских потребительских брендов (по мнению журнала Forbes). Имеются и другие награды.
Добиться таких результатов удалось благодаря серьезному ребрендингу, что был проведен Юнимилк в 2008 году, совместно с брендинговым агентством DEPOT WPF. Решение об этом было принято годом ранее, когда руководство компании приняло решение продвинуть "Простоквашино" на национальном уровне. Марка сменила логотип - Матроскина выбрали не только как самого очаровательного персонажа, но и по причине того, что он постоянно возился с коровой ради парного молока. Также изменился дизайн упаковки, было кардинально пересмотрено ее позиционирование на рынке.
Активы на 31 декабря 2023 г. характеризуются примерно равным процентом внеоборотных средств и текущих активов (47,7% и 52,3% соответственно). Активы организации в течение анализируемого периода значительно увеличились (на 6 041 534 руб.). Учитывая значительное увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал тоже увеличился. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как положительный фактор.
Динамика показателей капитала, внеоборотных активов (итог первого раздела баланса) и общей величины активов (сальдо баланса) изображена на следующем рисунке 3.
Рост величины активов организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса:
денежные средства и денежные эквиваленты;
основные средства;
дебиторская задолженность.
Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:
нераспределенная прибыль;
кредиторская задолженность;
оценочные обязательства;
краткосрочные заемные средства.
Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "долгосрочные финансовые вложения" в активе и "добавочный капитал (без переоценки)" в пассиве.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Черноморченко, С. И. Планирование и проектирование организаций : учебное пособие для вузов / С. И. Черноморченко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 185 с.
2. Пурлик, В. М. Управление эффективностью деятельности организации : учебник для вузов / В. М. Пурлик. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 207 с.
3. Литвак, Б. Г. Стратегическое планирование и прогнозирование : учебник для вузов / Б. Г. Литвак. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 139 с.
4. Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 453 с.
5. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 435 с.
6. Воронцовский, А. В. Управление инвестициями: инвестиции и инвестиционные риски в реальном секторе экономики : учебник и практикум для вузов / А. В. Воронцовский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 407 с.
7. Шишкин, М. В. Антимонопольное регулирование : учебник и практикум для вузов / М. В. Шишкин, А. В. Смирнов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 159 с.
8. Спиридонова, Е. А. Управление инновациями : учебник и практикум для вузов / Е. А. Спиридонова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 314 с.
9. Сайт Простоквашино — натуральные продукты из молока [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://prostokvashino.ru/
10. Сайт Новости и аналитика молочного рынка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://milknews.ru/
11. Сайт Бухгалтерский учет, налогообложение, аудит в РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/
12. Сайт Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/
13. ЕМИСС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/