Фрагмент для ознакомления
2
3.2
Основной целью педагогического эксперимента стало выявление эффективности разработанной технологии использования набивного мяча для развития силовых способностей у спортсменок в художественной гимнастике на этапе высшего спортивного мастерства.
Педагогический эксперимент был проведен на базе муниципального бюджетного учреждения «Спортивной школы по гимнастике города Владивостока», с целью определения результативности технологии применения набивного мяча для развития специальных силовых способностей на этапе высшего спортивного мастерства. По результатам тестирования нами были сформированы 2 группы, контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ) группы, по 10 человек в каждой. В контрольной группе тренировки включали в себя комплекс упражнений специальной физической подготовки (СФП), в экспериментальной – по той же программе, но с применением набивного мяча.
Результаты физической и технической подготовки в обеих группах находились на одном среднем уровне и достоверных критических различий обнаружено не было.
В тесте «Поднимание туловища лежа на спине» среднее значение в экспериментальной группе – 12,75 раз, а в контрольной группе – 12,62 раз.
Результаты теста «Приседание на одной ноге» показывают, что в экспериментальной группе результат составил 13,62 раз, тогда как в контрольной группе – 12,4 раз.
Результаты теста «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа» показывают, что в экспериментальной группе результат составил 12,5 раз, тогда как в контрольной группе – 10,12 раз.
Тест «Прыжки с двойным вращением скакалки» показал результаты в экспериментальной группе - 15,00 раз, тогда как в контрольной группе –15,5 раз.
И наконец тест «Динамометр кистевой» показал что в экспериментальной группе результат составил 114,6 джоулей, тогда как в контрольной группе – 111,6 джоулей.
Проанализировав полученные результаты, отражающие показатели развития силы у испытуемых контрольной и экспериментальной групп до педагогического эксперимента, мы не обнаружили существенных различий.
Это позволяет утверждать, что состав исследуемых групп однороден, а педагогический эксперимент правомерен.
Для обоснования эффективности разработанного комплекса упражнений нами было проведено аналогичное педагогическое тестирование развития гибкости у спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой, после педагогического эксперимента.
Результаты тестирования развития силы у спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой после проведения педагогического эксперимента представлены в таблице 2.
Результаты улучшились и являются статистически достоверными так как p>0,05 по всем показателям.
После проведения педагогического эксперимента нами было проведено итоговое тестирование развития силы у спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой, которое выявило эффективность разработанной технологии. Анализируя результаты педагогического тестирования, мы выявили следующее.
Показатели в тесте «Поднимание туловища лежа на спине» в экспериментальной группе улучшились и стали составлять 13,1 что на 0,35 выше по сравнение с показателем до эксперимента, что соответствует среднему уровню.