Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Транспортное обслуживание торговых сетей являются одним из важных звеньев цепи поставки товара. Транспортная логистика является краеугольным камнем и основой конкурентоспособности [2].
Актуальность работы заключается в необходимости постоянного совершенствования сервисного обслуживания транспортной доставки товаров с целью повышения конкурентоспособности предприятия.
Теоретические основы услуг по формированию логистических каналов во многих работах, среди которых особенное внимание заслуживают работы Гаджинского А.М., Неруш Ю.М., Колик А.В., Сергеева В.И. и других ученых.
Одним из краеугольных камней логистических процессов в торговых сетях является обеспечение наличия в нужный момент времени необходимого товара на полках магазинов.
Объектом исследования работы является торговая сеть ООО «Самбери».
Предметом исследования является логистические каналы ООО «Самбери».
Цель работы заключается разработке рекомендаций по рационализации логистических каналов на примере хозяйственной деятельности предприятия ООО «Самбери».
В процессе достижения поставленной цели в работе необходимо последовательно решить следующие задачи:
- развить способности к анализу учебной и вспомогательной литературы;
- выработать навыки по систематизации знаний;
- сформировать навыки практического применения своих знаний.
При решении задач используются системный и ситуационный подходы. Информационной базой, используемой в данной работе являются материалы периодической печати, интернет-ресурсы, материалы учебной литературы и нормативные и отчетные материалы ООО «Самбери».
Глава 1. Теоретические аспекты организации логистического сервиса
1.1 Понятие, принципы цели и задачи логистического сервисного обслуживания
Услуги - это особая деятельность. Различные определения этой концепции подчеркивают одну общую черту: цель услуг состоит в том, чтобы помочь в удовлетворении потребностей клиента.
Услуги - это процесс, а не продукт, который может возникнуть в результате предоставления услуг. Услуги на товарных рынках в большей или меньшей степени требуют участия клиента, поскольку они направлены не только на производство продукта, но и на удовлетворение его потребностей. В то же время участие клиента в предоставлении услуг может быть, как полным, так и неполным (по телефону или по переписке).
В прошлом веке конкурентные преимущества организаций, работающих на товарных рынках, были ориентированы на процессы, связанные с производством продукции. В тех отраслях, где конкуренция в цене, качестве и надежности стала невозможной, сервис стал вызывать все больший интерес.
Для описания результатов производства и предоставления услуг, мы будем использовать термин «продукт», означающий, что все может удовлетворить потребность или требование и предлагается товарному рынку для привлечения внимания, покупки, использования или потребления. Таким образом, слово «продукт» может применяться к любому из результатов процесса (сырье, материалы, незавершенное производство, готовая продукция, товары в сети обращения или услуги, связанные с продукцией).
Любой бизнес можно рассматривать в рамках этапов производства, результата, его реализации и потребления. Для производственных процессов эти этапы отделены друг от друга, так как клиент не участвует в процессе получения результата. При предоставлении услуг эти этапы могут совпадать во времени и пространстве или чередоваться.
Процессы производства и потребления одинаковы, качество услуг невозможно проверить заранее, а также обеспечить исправление ошибки, допущенной в процессе предоставления услуг, и ее исправление. до того, как клиент их обнаружит. Чтобы достичь требуемого качества услуг, вы должны тщательно проектировать услуги, обучать персонал и строить позитивные отношения с клиентами. Ситуация осложняется нематериальностью процесса предоставления услуг и отсутствием спецификации сервиса, связанной с ним.
Информационная поддержка обеспечивает предоставление исчерпывающей информации о технических характеристиках продукта, его параметрах и стоимости, как для внутренних (например, сотрудников, занимающихся исследованиями и разработками), так и для внешних заказчиков. Услуги поддержки предоставляются компанией-производителем и включают в себя консультации экспертов при установке и вводе в эксплуатацию приобретенного продукта [8].
В общем случае материальный поток типичного торгово-производственного предприятия представлен на следующей схеме [6]:
Поставщики Рынки поставки Процесс доставки Организация оптовой торговли Процесс доставки Рынки сбыта Потребители продукции.
Связи и корреспонденции между участниками процессов, происходящих на товарном рынке, отражаются, не только на перемещениях и видоизменении материального потока, но и в документальном и юридическом сопровождении всех производственно-экономических процессов [14].
Логистика играет огромную роль в современной экономике. Сегодня компании имеют хорошую инфраструктуру и систему ведения учета, которая продолжает улучшаться за счет достижений в области технологий. Время идет, и важность логистики увеличивается. Фактически, этот рост приводит к тому, что такие факторы, как складские помещения и другие объекты, стали ближе к крупным городам. Логистика влияет на предприятия, создавая больше рабочих мест в этих местах.
В современной науке логистика объединяет различные области, направленные на осуществление снабженческо-производственной деятельности. При этом желаемый результат должен быть достигнут при минимальных затратах времени и ресурсов. Логистика также направлена и на максимальное удовлетворение запросов потребителя [21].
Главная цель логистики состоит в том, чтобы обеспечить конечного потребителя продукцией в нужное время с минимальными затратами на логистические операции. В этой связи, логистика оказывает влияние на физическое распределение и материальные ресурсы.
Для достижения главной цели логистики необходимо решить следующие общие задачи:
создать комплексные системы движения материальных потоков;
спланировать логистические мощности сфер производства и обращения на предприятии;
достигнуть высокой системной гибкости;
постоянно улучшать логистические потоки в рамках стратегии деятельности предприятия, для повышения рыночной конкуренции [11].
При решении указанных задач важно учитывать временной компонент, поскольку внешняя среда очень изменчива. Так, если решение одной из перечисленной задачи осуществляется медленно, то результат решения может быть не таким, как его ожидают изначально.
Современная логистика представляет собой важнейший компонент сферы экономики. Она объединяет под собой управление транспортом, складским хозяйством, материальными запасами, персоналом, информационными системами и т.п. При этом движение различных потоков (материальных, финансовых, информационных) в рамках логистического подхода ярко выражено на предприятиях с полным производственно-коммерческим циклом.
Чаще всего в рамках управления логистической деятельностью предприятия опираются на системный подход, в котором выделяются следующие функциональные области (рисунок 1).
Рисунок 1 - Функциональные области логистики в рамках системного подхода [10]
Итак, в рамках логистического подхода к управлению, логистика рассматривается как интегрированная система активного управления материальными потоками на основе применения современных информационных технологий и рациональных экономических решений. Логистический подход к управлению в качестве приоритетных задач организации логистических систем выделяет задачи по оптимизации издержек и рационализации процессов производства, сбыта и сопутствующего сервиса.
1.2. Логистический сервис и основные показатели качества транспортировки
Логистические услуги и сервис - это особая деятельность. Любой логистический бизнес-процесс (производство или предоставление услуг) может быть описан традиционной схемой (рис. 2).
Рисунок 2 - Схема логистического бизнес-процесса по оказанию услуг
Управление цепями поставок в условиях товарного рынка– это сложный логистический процесс, который включает в себя, такие функции как: организация, планирование, контроль и регулирование товарного потока.
Общая логистика товарного рынка представляет собой кооперацию следующих бизнес-процессов:
1.Управление взаимоотношениями с потребителями.
2. Обслуживание потребителей.
3. Управление спросом.
4. Управление выполнением заказов.
5. Поддержка производственных процессов.
6. Управление снабжением.
7. Рациональное управление над расширением ассортимента и контроль за движением новых видов товара до конечного потребителя.
8. Управление возвратными материальными потоками.
Логистические каналы предприятий товарного рынка базируется на составляющих взаимодействия предприятия с потребителями продукции. Рациональная организация информационных потоков важна при координации всех отделов предприятия.
Рассмотрим данный аспект на примере выбора поставщика. Одной из основных задач управления цепями поставок и снижения наступления рискового события является документальное обоснование выбора поставщика.
Перечислим основные факторы, влияющие на выбор поставщика в условиях работы предприятий розничной торговли (ритейла):
1. Качество по¬ставляемых товарных позиций и обеспечение высокого уровня сервисных услуг;
2. Обеспечение надежности функционирования логистической цепи;
3. Максимальное удовлетворение всех требований конечного потребителя готовой продукции;
4. Географическое расположение;
5. Сопут¬ствующие сервисные услуги;
6. Финансовые условия;
7. Конкурентоспособность и лидерство в данном сегменте товарного рынка;
8. Разработанная цепь поставок должна синхронизироваться с логистической стратегией предприятия.
Современные информационные технологии позволяют организовать тесное взаимодействие всех структурных подразделений компании [6]. Типовые структурные подразделения предприятия-участника товарного рынка следующие:
- отдел закупок и снабжения;
- отдел продаж или реализации продукции;
- складская служба;
- транспортный отдел.
В отношении оценки качества логистических транспортных сервисных услуг используются показатели, характеризующие качество сервиса, которое трактуется как степень соответствия между ожиданиями заказчиков и их восприятием таких критериев, как надежность, компетентность, доверие, безопасность, коммуникабельность, понимание заказчика.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Айвазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2020. - 456 с.
2. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2019. 79 с.
3. Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2020.
4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2019. - 272 с.
5.Батова Т.Н., Васюхин О.В. Экономика промышленного предприятия. СПб.: ГУ ИТМО. 2019.-248с.
6. Бауэрсокс Д.Дж, Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ./ Д.Дж.Бауэрсокс, Клосс Д.Дж. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2021.- 640 с.
7.Берзинь И.Э., Пикунова С.А., Экономика предприятия. М.: Дрофа, 2020.-368с.
8. Бочкарев Андрей Планирование и моделирование цепи поставок. - М.: Альфа-Пресс, 2019. - 192 с.
9. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2020. -256с.
10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2019. - 254с.
11. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2020. - 272 с.
12. Козловский В.А. и др. Производственный менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2020. - 574 с.
13. Костоглодов Д.Д.,Харисова Л.М. Распределительная логистика.-М.:Экспертное бюро, 2020.
14. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учеб. для вузов.- М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 2020.
15. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2018 - 416с.
16. Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. - М.: Экономика, 2019. - 334 с.
17. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов.- М.: Маркетинг, 2020. - 320 с.
18. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2019г.
19. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Маркетинг, 2020. - 580с.
20. Покровский А.И. Экономика торговли. - М., 2020. - 354с.
21. Предприятия розничной торговли. - М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2019. - 425 с.
22. Сергеев В.И. Управление цепями поставок. Учебник для магистров и бакалавров. Москва Юрайт, - 2019г. – 428с
23. Филипов П. Иллювиева Е. Бизнес-план вашего предприятия. - СП б.: Норма, 2020 г.
24. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. – 2 е изд. – Мн.: Экономпресс, 2020. 464 с.
25. Аналитическое агентство “Автостат” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://autostat.ru