Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время развивается технологическая составляющая деятельности по связям с общественностью, что отражается в возникновении и развитии принципиально новых коммуникационных стратегий, форм, средств и методов. Российские ученые В. Ф. Кузнецов и Д.П. Гавра первыми в нашей стране вывели термин «технологии связей с общественностью» и были первопроходцами в данном направлении.
Профессор В. Ф. Кузнецов в исследовании «Связи с общественностью. Теория и технологии» утверждает, что «технологии связей с общественностью – это совокупность процедур, способов и приемов деятельности по связям с общественностью, применяемых систематично и последовательно, для эффективной и оптимальной реализации целей и задач субъекта, в конкретном месте и в определенное время». Из определения следует, что технологии связей с общественностью не только определяют оптимальные действия, но и усиливают контроль над достижением целей, тем самым выполняя управленческую деятельность .
Доктор социологических наук Д.П. Гавра отмечает, что «технологии связей с общественностью представляют собой реализуемые средствами и методами связей с общественностью социально-коммуникативные процессы управления коммуникациями базисного субъекта» . Автор также отмечает управленческую функцию технологии связей с общественностью.
Основной целью технологии связей с общественностью является создание позитивных, взаимовыгодных и благоприятных отношений между коммерческой компанией и её целевой аудиторией. Можно также отметить, что сущность технологии связей с общественностью состоит в разработке и реализации процедур и операций для решения ряда задач:
• для создания благоприятных отношений между фирмой и её целевой аудиторией;
• для укрепления имиджа и репутации;
• для проведения антикризисных коммуникационных мер;
• для формирования благоприятной внутренней среды;
• для повышения узнаваемости элементов фирменного стиля;
• для продвижения услуг и товаров;
• для продвижения первых лиц и персон компании .
Технологии связей с общественностью обладают рядом свойств и отличительных характеристик:
• для технологий связей с общественностью характерна последовательность действий, структурированность, чёткость, логика этапов и процедур деятельности;
• для данного вида деятельности характерно научное обоснование каждого этапа планирования и реализации;
• PR-технологии должны быть осознанными, согласованными и планируемыми;
• для технологий характерна ориентация на наиболее эффективное использование ресурсов при достижении целей и задач.
Таким образом, можно отметить, что технологии связей с общественностью структурно похожи между собой, четко спланированы и последовательны, и являются своеобразной моделью, программой действий по утвержденному плану, для достижения поставленных целей и задач. Разработка технологии связей с общественностью состоит из четырех основных этапов: аналитический этап, этап планирования, этап реализации и оценки эффективности.
На аналитическом этапе осуществляется анализ текущей ситуации в компании, выявление коммуникационных проблем, требующих решения, например, снижение репутации бренда, необходимость повышения узнаваемости, выход на новые рынки, формирование и укрепление имиджа, продвижение услуг и т.д. Для получения точных данных о текущем положении дел, используются различные методы исследования (опросы, фокус-группы, кабинетные исследования, контент-анализ, анализ внешней и внутренней среды). После получения данных и их обработки, обсуждаются пути решения выявленных проблем, формируются цели и задачи, собирается дополнительная информация, анализируется целевая аудитория коммуникационного воздействия.
Здесь нельзя не выделить особенности выбора целевой аудитории технологий связей с общественностью в продвижении услуг коммерческой организации. У каждой фирмы есть своя группа общественности, мнение которой прямо или косвенно влияет на её деятельность, и с которой важно поддерживать благоприятные отношения. Таким образом, целевой аудиторией технологий связей с общественностью являются люди, группа людей или юридические лица, на которых направлено коммуникационное воздействие компании, она может быть как внешней, так и внутренней. К внешней относятся клиенты, партнеры, контрагенты, представители СМИ, органы власти, профессиональные сообщества, внутренней же является персонал компании. В свою очередь внешняя и внутренняя среда того или иного коммерческого предприятия является объектом технологии связей с общественностью, а субъектами являются отделы по связям с общественностью, специалисты в области коммуникаций или пресс-служба.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров = Public Relations for managers : Public Relations for managers : Курс лекций / И. В. Алешина. - Москва : ЭКМОС, 2002. - 478,
2. Башлы, П., Н. Современные сетевые технологии / П. Н. Башлы. - М.: ГЛТ, 2016. - 334 c.;
3. Белов, А.А. Теория и практика связей с общественностью[Текст]: -М: «Дело», 2023. - 208 с.;
4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое. М.: Модино-пресс, 2009. – 65 с. 3.
5. Быков И. А. «Интернет-технологии в СО». – М.: Просвещение, 2020
6. Джефкинс, Фрэнк. Паблик рилейшнз [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350400 "Связи с общественностью" / Фрэнк Джефкинс, Дэниэл Ядин ; пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. - Москва : ЮНИТИ, 2022. - 400 с.
7. Елисеева, И.И. Основы информационных и телекоммуникационных технологий / И.И. Елисеева. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 224 c.;
8. Иртегов, Д. Введение в сетевые технологии. / Д. Иртегов. - СПб.: BHV, 2020. - 560 c.;
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2018. – 120 с.
10. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью[Текст]: - «Аспект Пресс», 2009. - 300 с.
11. Кузьменко, Н.Г. Компьютерные сети и сетевые технологии / Н.Г. Кузьменко. - СПб.: Наука и техника, 2020. - 368 c.;
12. Латышев, В. Л. Связи с общественностью: вопросы информационных и коммуникационных технологий [Текст]// Ученые записки ИИО РАО, 2010, - №31, С. 3-9
13. Мурафа А.А. Равитие сферы телекоммуникационных услуг как важнейшее условие осуществления эффективных инноваций // Инновации и инвестиции. – 2019. – С. 3-5.
14. Робин Дж. Отличная компания. М.: Альпина-паблишер, 2011. – 43 с.
15. Телекоммуникационные технологии. Состояние и перспективы развития. [Режим доступа]: http://www.electronics.ru/journal/article/1874 (дата обращения: 03.12.2024)
16. Траут Дж. Маркетинговые войны. СПб: Питер, 2019. – 62 с.
17. Траут Дж. Позиционирование. Битва за умы. СПб, 2019 – 88 с.
18. Хамаганова, К. В. Теория и практика связей с общественностью: практикум / К. В. Хамаганова. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2021. – 105 с
19. Чопанов Х.Н. Современные телекоммуникационные технологии и принципы их работы // Вестник науки. – 2023, [Режим доступа]: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-telekommunikatsionnye-tehnologii-i-printsipy-ih-raboty (дата обращения: 3.12.2024)
20. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2004. – 187 с.