Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы контроля в управлении 5
1.1 Сущность и задачи контроля в управлении 5
1.2 Эффективность контроля, требования к эффективному контролю 7
2 Виды контроля в управлении 14
2.1 Подходы к классификации 14
2.2 Характеристика отдельных видов контроля в управлении 16
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Управление персоналом предприятия – это комплекс последовательных взаимосочетаемых мероприятий, ориентированных на улучшение использования трудовых ресурсов организации в отношении их трудовой деятельности, качественных и количественных параметров, для эффективного решения установленных перед организацией задач. Умелое управление персоналом должно быть направлено на максимально возможную реализацию персонала как потенциала.
1 Теоретические основы контроля в управлении
1.1 Сущность и задачи контроля в управлении
Понятие «контроль» можно считать многоаспектным, так как он является предметом изучения представителей разных наук и отраслей, которые изучали его с разных позиций и выраженных интересов .
Чаще всего понятие «контроль» связывают с процессом управления и рассматривают как составляющий элемент управленческого процесса.
Контроль позволяет сформировать нужные принципы управления и регулирования, а также наметить пути достижения целей, выявить и подкорректировать просчеты и нарушения в деятельности сотрудников и учреждения . О.Е. Курныкина подчеркнула важность контроля для обратной связи в процессе управления . Е.А. Кочерин считает контроль одной из основных функций системы управления. Контроль позволяет целенаправленно влиять на сотрудников, «позитивно» выявлять отклонения от установленных норм, правил и требований в процессе реализации поставленных задач .
Широкий смысл понятие «контроль в управлении» получает при трактовки его как системы проверки соблюдения и выполнения нормативно установленных задач, планов и решений.
В научной литературе трактовка понятия «контроль» связана с завершающим этапом деятельности в сфере управления. Назначением его является сопоставление достигнутых результатов с ранее установленными .
Елизарова А. И. рассматривает понятие «контроль в управлении» в трех основных аспектах, представленных на рисунке 1 .
1.2 Эффективность контроля, требования к эффективному контролю
Контроль - одна из важнейших функций менеджмента. Это процесс сравнения результатов деятельности организации с плановыми значениями, в ходе которого менеджмент определяет достигнуты ли цели и верны ли были управленческие решения, нуждаются ли они в корректировке.
Контроль проводится в три этапа:
1. Определение стандартов.
Стандарты - это конкретные цели и задачи, выполнение которых поддается измерению .
Стандартизация процессов в организации необходима для выявления возможных отклонений и насколько они не соответствуют стандарту.
2. Измерение реальных параметров. На основе этих измерений принимаются те или иные решения по адаптации или изменению деятельности компании.
3. Корректировка процессов. Производится в соответствии с принятыми управленческими решениями по итогам проведения контрольных мероприятий.
В качестве метода осуществления контроля могут быть выбраны наблюдение, собрания, индивидуальные встречи, анализ письменного отчета исполнителя и другие.
Наблюдение – контроль, направленный на определенный объект, носит локальный характер. Цель – проверка правильности выполнения поставленных задач. Наблюдение держит исполнителей в постоянном напряжении, поэтому лучше подходит для незапланированной проверки. Оно не дает возможности провести прогноз выполнения поручений.
Собрания и групповой контроль относятся к комплексным инструментам контроля. Данный вид контроля актуален, если речь идет о деятельности каких-либо групп. Общее собрание необходимо для обсуждения спорных вопросов и при необходимости перераспределять задания. Такая форма стимулирует сотрудников, так как необходимость отчитываться в присутствии коллег повышает ответственность.
Индивидуальные встречи, как универсальный и оперативный вид контроля, позволяющий скорректировать работу исполнителя, могут использоваться на всех этапах контроля от предварительного до заключительного.
Письменный отчет является формой текущего контроля, используемого для оценки результатов работы, соотнесения проделанной работы с поставленными планами .
2 Виды контроля в управлении
2.1 Подходы к классификации
На практике сформировались три вида управленческого контроля, который контролирует как деятельность организации в целом и ее отдельных подразделений, так и деятельность ее персонала (рисунок 3) .
2.2. Характеристика отдельных видов контроля в управлении
Широкий спектр функций контроля в управлении организацией обуславливает разнообразие его видов, основная часть которых классифицирована в Приложение 1.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Контроль в управлении должен исключить все возможные непременности в деятельности муниципальных служащих, особенно в принимаемых решениях. В этом заключается его основная суть. Наличие системы обратной связи и постоянное взаимодействие в процессе выполнения поставленных задач позволит вовремя подкорректировать возникающие проблемы.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бережная М. С. Управление профессиональным стрессом и эмоциональным сгоранием сотрудников в организации / М. С. Бережная // Самоуправление. – 2023. – № 4(137). – С. 42-45.
2. Бессмертная В.В. Оценка результатов и эффективности внутрифирменного обучения персонала в организации / В.В. Бессмертная // Экономика и социум. – 2020. – № 10 (77). – С. 1076-1079.
3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Инфра-М, 2021. – 656 с.
4. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика: практическое пособие / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: издательство Юрайт, 2020. – 299 с.
5. Горленко О.А. Управление персоналом: учебник / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: издательство Юрайт, 2020. – 249 с.
6. Епишкин И.А. Стратегия управления человеческими ресурсами. Учебное пособие / И.А. Епишкин, С.А. Шапиро. – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 121 с.
7. Зарубина Е.В. Система управления персоналом и ее роль в управлении организацией / Е.В. Зарубина // Актуальные вопросы современной науки. – 2020. – № 2 (26). – С. 60-64.
8. Зуб А.Т. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. – СПб.: Питер, 2020. – 672 с.
9. Кафидов В.В. Методы принятия решений в области управления персоналом и человеческими ресурсами: Монография / В.В. Кафидов. – М.: Креативная экономика, 2019. – 134с.
10. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами. Уроки эффективного HR-менеджмента / И.К. Макарова. – М.: Литагент РАНХиГС, 2020. – 325 с.
11. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. Учебник / Е.Б. Моргунов. – М.: Юрайт, 2020. – 424 с.
12. Огарков А.А. Теория управления организацией: Учебник / А.А. Огарков. – М.: ГОУ ВПО «ВАГС», 2019. – 508 с.
13. Огнев С. А. Особенности проявления стресса у сотрудников организации и возможности его преодоления / С. А. Огнев, Е. Е. Кривуленко // Психология профессиональной деятельности: проблемы, современное состояние и перспективы развития : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 06 марта 2020 года / Отв. редактор Е.М. Климова. – Москва: Московский государственный областной университет, 2020. – С. 179-185.
14. Одегов Ю.Г. Экономика персонала: учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, А.А. Федченко. – Ч. 2: Практика. – М.: Альфа-Пресс, 2019. – 1312 с.
15. Плутова М.И. Адаптация и закрепление молодых специалистов за рубежом М.И. Плутова // Human Progress. – 2021. – №5. – С. 102-109.
16. Прошина А.Н. Адаптация персонала в российских организациях / А.Н. Прошина. – М.:ИНФАРМА-М, 2022. – 244 с.
17. Руденко А.М. Управление персоналом. Учебное пособие / А.М. Руденко, В.В. Котлярова, А.Т. Латышева – М.: Феникс, 2020. – 320 с.
18. Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии. Учебное пособие / В.А. Сулемов. – Москва: 2020. – 326 с.
19. Тебекин А.В. Стратегическое управление персоналом: учебник / А.В. Тебекин. – М.: КноРус, 2020. – 718 с.
20. Шапиро С.А. Организационное поведение: учебное пособие / С.А. Шапиро. – М.: КНОРУС, 2019. – 352 с.
21. Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие / С.А. Шапиро. – М.: КНОРУС, 2020. – ¬346 с.