Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1.Теоретические основы управления качеством в современных предприятиях 5
1.1.Понятие и сущность управление качеством 5
1.2.Основы гибкого управления проектами 10
2.Анализ управления качеством на предприятии ООО «Горные работы» 16
2.1.Общая характеристика деятельности предприятия 16
2.2.Анализ эффективности управления качеством в ООО «Горные работы» 19
3.Совершенствование управления качеством при гибком управлении проектами 24
3.1.Разработка мер по повышению управления качеством в ООО «Горные работы» 24
3.2.Оценка эффективности предложенного проекта 28
Заключение 32
Список использованных источников 34
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность заключается в том, что в настоящее время контроль качества является важнейшим направлением обеспечения успешного функционирования фирмы на рынке в условиях конкурентной борьбы и внедрения стандартов качества. Это связано с тем, что потребители нуждаются только в качественных продуктах, которым они могут доверять при эксплуатации, от которых они не получат вреда. Если данные факторы будут соблюдены, то компания может получить прирост своих клиентов, что также положительно отразится на величине ее прибыли. Качество в современных условиях жесткого рынка представляет собой метод повышения эффективности деятельности предприятий с учетом того, что будет обеспечен правомерный прирост клиентов. Качество выступает главнейшим фактором в системе обслуживания клиентской базы любого предприятия. Ведь от того насколько соблюдены все условия по товару, будет зависеть сможет ли потребитель быть удовлетворенным своей покупкой. Борьба за единицу клиента является важнейшей борьбой на рынке между действующими фирмами. Спрос формируется тогда, когда качество находится на изначально высоком уровне и не падает с течением времени.
Предмет работы – управление качеством.
Объект работы – управление качеством на предприятии ООО «Горные работы».
Целью работы выступает разработка рекомендаций по улучшению качества в ООО «Горные работы».
Задачи работы:
раскрыть понятие качества,
выявить основные методы контроля качества,
провести анализ качества на предприятии ООО «Горные работы»
разработать мероприятия по повышению качества в ООО «Горные работы»
оценить их эффективность для компании.
Работа включает три главы.
В первой главе раскрывается сущность качества современной компании.
Во второй главе анализируется качество в ООО «Горные работы».
В третьей главе предлагаются меры по улучшению контроля качества ООО «Горные работы».
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение.
Для раскрытия темы были использованы учебные пособия по управлению качеством, ресурсы Интернет.
1.Теоретические основы управления качеством в современных предприятиях
1.1.Понятие и сущность управление качеством
Качество в современных условиях жесткого рынка представляет собой метод повышения эффективности деятельности предприятий с учетом того, что будет обеспечен правомерный прирост клиентов.
Качество выступает главнейшим фактором в системе обслуживания клиентской базы любого предприятия. Ведь от того насколько соблюдены все условия, будет зависеть сможет ли потребитель быть удовлетворенным. Борьба за единицу клиента является важнейшей борьбой на рынке между действующими фирмами. Спрос формируется тогда, когда качество находится на изначально высоком уровне и не падает с течением времени.
Компания должны уделять внимание всем деталям в своей системе качества. Ее целью выступает довольный клиент, а не тот, кто может написать негативный отзыв и передать информацию по кругу другим потребителям. Это ударит по имиджу фирмы на рынке в перспективе.
Качество включает в себя функции, инструменты и методики удовлетворения пожеланий клиента. Он отражает степень выполнения требований клиентов.
Система контроля качества позволит организации эффективно управлять качеством на очень высоком уровне. При этом качество поддерживается путем соблюдения всех возможностей по выбору качественного исходного сырья, по квалифицированности рабочей силы, которая участвует в его производстве, чтобы максимально удовлетворять потребности клиентов. Поэтому для контроля качества существуют специальные индикаторы.
В состав системы контроля качества входят согласованные критерии, которые должны гарантировать, что качество будет высоким на выходе.
Принцип обеспечения качества – это всестороннее фундаментальное правило управления системой качества в организации в целях удовлетворения внешних сторон.
Согласно Марку Хаммару выделяют семь принципов обеспечения контроля качества, которые входят в стандарт ISO 9001:
- люди и их квалификация;
- варианты оценки;
- клиент;
- конкуренция;
- процессный подход к управлению;
- улучшение и модернизация продукта;
- управление технологиями.
Данные принципы входят в стандарт качества ISO 9000, включая ISO 9001: 2015.
Принцип квалификации людей показывает, что чтобы продукт был качественным, нужно чтобы персонал, его производящий, был квалифицированным и опытным. Они должны обладать знанием в области области сертификации и стандартизации.
Предприятие создает всегда подразделение, которое будет заниматься вопросами качества. Там должны работать люди высокой квалификации, которые обладают большими полномочиями.
Рисунок 1 – Система управления качеством
Система качества ИСО 9000 (СМК) имеет свою структуру, в которую входят люди, документооборот, ресурсы и процессы.
Требования к данной системе излагаются в международных стандартах ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
Действующие на предприятии эксперты должны оценивать продукцию. Комитет по качеству и стандартизации также выполняет данную роль.
Вариативность показывает, что в оценке качества используют различные показатели.
Фокус на клиентов показывает, что любая компания будет бороться за свою клиентскую базу всегда.
Принцип конкуренции показывает, что компания находится в таких условиях на рынке, когда многие другие фирмы стараются предлагать такой же качественный продукт или даже выше. И нужно суметь предложить еще более качественную продукцию для своих клиентов, чтобы обеспечить устойчивость рыночной ниши.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин. - М.: Инфра-М, 2022. - 224 c.
2. Гиссин В.И. Управление качеством продукции/ Гиссин В.И. – СПб.: Питер, 2022. – 309 с.
3. Гродзенский, С. Менеджмент качества: Учебное пособие / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2021. - 200 c.
4. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества: Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. - М.: Проспект, 2020. - 200 c.
5. Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества / И.Т. Заика. - М.: КноРус, 2022. - 30 c.
6. Зайцев, М.Г. Методы оптимизации управления производством/ Зайцев М.Г. – СПб.: Дело, 2022. – 293 с.
7. Кишкель, Е.Н. Основы управленческой деятельности/ Кишкель Е.Н. - М.: Инфра-М, 2019. – 504 с.
8. Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент/ Кожухар В.М. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 412 с.
9. Магер, В.Е. Управление качеством/ Магер В.Е. – М.: Инфра-М, 2019. – 176 с.
10. Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие / Э.В. Минько. - СПб.: Питер, 2020. - 464 c.
11. Михеева, Е.Н. Управление качеством/ Михеева Е.Н. – М.: Дашков и К, 2023. – 532 с.
12. Румянцева, З.П. Общее управление организацией/ Румянцева З.П. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 302 с.
13. Салимова, Т.А. Управление качеством/ Салимова Т.А. – М.: Омега-Л, 2023. – 414 с.
14. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Методология управ. / П.С. Серенков. - М.: Инфра-М, 2019. - 152 c.
15. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Процессный подход: Учебное пособие / П.С. Серенков. - М.: Инфра-М, 2022. - 336 c.
16. Федоськина, Л.А. Менеджмент качества и обесп.безопас. в.: Монография / Л.А. Федоськина. - М.: Инфра-М, 2021. - 320 c.
17. Фрейдина, Е.В. Управление качеством/ Фрейдина Е.В. – М.: Омега-Л, 2022. – 189 с.
18. Швандар, В.А. Стандартизация и управление качеством продукции/ Швандар В.А. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 484 с.
19. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: упр.качества.: Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина. - М.: Альфа-М, 2021. - 160 c.
20. Шмелева, А.Н. Оценка эффективности менеджмента и систем менеджмента качества / А.Н. Шмелева. - М.: Русайнс, 2022. - 320 c.