Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современной рыночной экономике, перенасыщенной предложениями и характеризующейся усиливающейся конкуренцией, важно обеспечить конкурентоспособность и утвердиться на рынке. С появлением интернета и развитием информационных технологий, бизнес активно интегрирует эти инструменты в свою структуру для автоматизации процессов и увеличения экономической эффективности. Большинство предприятий внедряет автоматизацию в области производства, бухгалтерии, делопроизводства, логистики и прочих, однако часто игнорируют ключевой аспект успешного функционирования -клиентов. Клиентская база представляет собой основной источник доходов для предприятий, следовательно, все организации должны проявлять активное участие в развитии клиентоориентированных стратегий с целью налаживания прочных и долгосрочных отношений с клиентами.
Эта цель может быть достигнута путем автоматизации и оптимизации процессов работы с клиентами, включая управление заказами и постпродажное обслуживание. При развитии такого вида взаимодействия можно быть уверенным в своих шансах на обеспечение конкурентоспособности и укрепление позиций на рынке. К сожалению, не все компании применяют подобные стратегии и уступают тем, кто уже внедрил технологии автоматизации клиентских отношений в свою бизнес-модель и продолжает совершенствовать и преобразовывать свою структуру, повышая эффективность, успех, конкурентоспособность и ориентацию на клиента.
Целью данной работы является рассмотрение процесса управления стоимостью проекта на примере проекта внедрения CRM-системы.
CRM-система не только решит имеющиеся проблемы в отделе продаж в частности, но и станет катализатором к трансформации предприятия и смене вектора в рамках новой клиентоориентированной концепции в целом. Очевидно, что правильно подобранная информационная система значительно повысит степень конкурентоспособности предприятия и в будущем не только окупит затраты на ее внедрение, но и сократит объем затрат на содержание и использование основных средств.
Для успешного достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Проанализировать деятельности предприятия ООО «Русопт» и выявить проблемы, требующих информационной поддержки.
2.Провести анализ рынка CRM-систем и обосновать решение о выбранной ИС для внедрения.
3.Разработать проект внедрения выбранной CRM-системы.
4.Оценить эффективность проекта внедрения CRM-системы
Курсовая включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ CRM СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и сущность проектного управления
Активность и системная организация фирмы или же организации должно строиться на соответствующих нынешнему времени нынешних совершенствах научной, промышленной и административной деятельности. На предоставленной границе недостаточно элементарно делать какую-либо продукцию или же оказывать услуги, нужно периодически внедрять инновации, заниматься разработкой свежих продуктов, а. так же рассматривать всевозможные предложения по внедрению IT - технологий. Это явление, неукоснительно просит капиталовложения инвестиций и воплощения ряда. процессов, не связанных с обыкновенным занятием фирмы, т. д. Необходим зависимый план, эффективно воплотить в жизнь, который, несомненно, поможет проектное управление [1].
Современное положение управления проектом базируется на. термине «проект». Проект, обозначает не только лишь, как предмет управления, обладающий определенными специфическими качествами, но и как общая особенность его сущности. В связи с этим устоявшееся русское название «управление проектом» неправильно передаёт суть означаемого им явления, так как она четко разделяет управление, как некую деятельность, которая в целом, не отличается от какого бы, то ни было иного управления, и проект, как объект данной деятельности, испытывающий на. себе управление. В отличие от термина. «управление проектом» термин «проектное управление» больше приемлем, так как понятие «проект» выносится в свойство самого управления, тем самым подчеркивая специфику проектного управления и обозначая разницу между ним и другими видами управления. К сожалению, сейчас до сих пор термин «проектное управление» ассоциируется с проектированием, работой проектных организаций, результатом работы которых представляется проектно-сметная документация на. реализацию конкретного бизнес – объекта. Поэтому термины «управление проектом» и «проектное управление» можно использовать как равнозначные, при этом все же отдавая предпочтение устоявшимся выражениям. В отечественной практике лучше всего прижился термин «управление проектом».
«Управление проектами» - искусственная дисциплина, соединяющая в себе как специальные, так и над профессиональные знания. Особые сведения отображают особенности той области знаний, к которой относятся проекты (строительные, инновационные, образовательные, экологические, исследовательские, реорганизационные и др.).
Буквально независимой дисциплиной управление проектами стало вследствие полученных знаний, которые приобретены в итоге изучения корпоративных закономерностей, присущих проектам во всех областях деятельности, из-за методов и средств, благополучно используемых для самых разных проектов.
Методы управления проектами позволяют:
- определить цели проекта и провести его обоснование;
- выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работы, которые предстоит выполнить);
- определить необходимые объемы и источники финансирования;
-подобрать исполнителей - в частности, через процедуры торгов и конкурсов;
-подготовить и заключить контракты;
-определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, рассчитать необходимые ресурсы;
-рассчитать смету и бюджет проекта;
-планировать и учитывать риски;
-обеспечить контроль над ходом выполнения проекта и многое другое.
Управление проектами - методология (искусство) организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проектах [2].
Без преувеличения можно сказать: в сегодняшней России происходят наиболее масштабные изменения в экономике, управлении, укладе жизни. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в одной другой стране мира за столь короткий срок не происходила коренная ломка одной экономической системы и формирование другой.
Подобное разнообразие процессов, случающихся при этом, это как будто совокупность социальных, технических, организационных, финансовых проектов. Если научиться, данными проектами руководить, а вышестоящее руководство, призванное принимать управленческие решения, будет внимательно прислушиваться к рекомендациям умелых управляющих проектами, можно утверждать: проводимые в стране реформы будут проходить более успешно.
Совместно с тем понятно, насколько сложно создать и реализовать на практике налаженность управления, соответственную актуальным реалиям.
Следовательно, имелось бы преувеличением сказать, что технология управления планами представляется панацеей от всех перебоев реформ в механизме.
Отметим главные области изменений в сегодняшней России, являющиеся предпосылками применения и одновременно потенциальной сферой интересов изучаемой дисциплины:
-ликвидация планово-распределительной системы, основанной на принудительном и волевом администрировании, возникновение развития правового порядка регулирования;
-изменение взглядов имущества (разгосударствление предприятий и организаций, акционирование, приватизация и др.
-процесс демонополизации изготовителей многообразного рода продуктов и услуг;
-изменение рынка - ход к относительному балансу предложения и платежеспособного спроса;
-изменение координационных конфигураций (в согласовании с преобразованиями взглядов имущества и рынка), сопровождающееся децентрализацией управления и постепенной передачей поставленных функций на места;
-изменение производственной системы, «подстраивающейся под рынок»;
-изменение способов и средств управления - например, переход на идеологию программного управления;
-отмена общегосударственной монополии в области внешней торговли;
-формирование рынка инвестиционных проектов, недвижимости, значимых бумаг, подрядных и прочих работ;
-создание рынка инвестиционных организаций, инжиниринговых и консультационных фирм, предлагающих свои услуги в зоне экономической, управленческой, информативной помощи проектов;
-появление в инвестиционной сфере первоначальных проектно-ориентированных структур, создаваемых как на основании государственных, так и собственных предприятий и компаний;
-определенные изменения в психологии управленцев
-развитие новых информативных технологий;
-активное вовлечение к реализации инвестиционных проектов иностранных поставщиков и инвесторов, которые традиционно обширно применяют методологию управления проектами;
-создание новых рыночных структур, функционирующих с планами (инвестиционные фонды, экономические компании, торговые банки и др.), которые базируют свою работу на проектной основе.
Объективно возрастает сложность управления экономикой в связи с увеличением числа субъектов управления, усложнением их действий, снижением уровня профессионализма управленческого персонала. Современная инвестиционная политика направлена на финансирование проектов, реализуемых в минимальные сроки и способных принести максимальную прибыль. В таких условиях новый метод становится проверенным инструментом реализации любых проектов необходимого качества, в установленные сроки, в рамках принятого бюджета [3].
Вместе с тем, имеется ряд ограничений, существенно сдерживающих распространение новой методологии как для управления крупными проектами, так и комплексными программами. К ним относятся: общий спад производства и неустойчивое функционирование экономики; недостаточная политическая стабильность (как дополнительный фактор риска); резкое сокращение государственных инвестиций и спад инвестиционной активности; устойчиво высокая инфляция; недостаточная развитость кредитно-финансовой и банковской систем, сдерживающая оборот инвестиций и капиталов; отсутствие надежной системы обеспечения гарантий и льгот для инвесторов - в том числе иностранных.
1.2 Обоснование стратегии автоматизации бизнес - задач по средствам внедрения CRM-системы
На сегодняшний день рынок предлагает нам неограниченно расширенные возможности для подбора продуктов и услуг. В почтовый ящик достаточно часто приходят всевозможные рассылки, с предложениями приобрести какой – либо товар или воспользоваться той или иной услугой. Положение в том, что все товары и услуги в настоящее время приблизительно одинаковые. Существенную разницу найти довольно трудно, зачастую они и вовсе не волнуют клиента. Конкурентная борьба в таких условиях становится особенно жесткой. Привлечение клиентов стоит денег, но после того как клиент в итоге пришел, его нужно еще и удержать. Для того чтобы удержать клиента нужно выстроить с ним успешные и долгосрочные отношения, либо сделать так, чтобы клиент не ушел недовольным. Всего один недовольный клиент может лишить компанию еще десятка потенциальных клиентов. Как выстроить хорошие отношения с клиентом? Как удержать клиента и не дать уйти к конкурентам? Как расположить его к повторной покупке? Решить выше прозвучавшие вопросы поможет внедрение CRM – системы, но само собой просто внедрение системы не станет успехом во взаимоотношениях с клиентом. CRM – это инструмент, мастерством владения которым нужно овладеть. CRM (customer relationship management) – это, в буквальном смысле аббревиатура, которая расшифровывается как управление взаимоотношениями с клиентами. В прямом понимании это программное обеспечение, которое позволяет собирать, хранить и работать с информацией о клиентах, вести учет коммуникаций, планировать дела, готовить документы и анализировать данные по клиентам. Так же CRM – это концепция ведения бизнеса, направленная на хорошее знание своего клиента, установление с клиентом успешных отношений и повышение качества обслуживание клиентов, что в итоге должно привести к повышению конкурентных преимуществ компании, увеличению прибыли и оптимизации деятельности компании в целом.
У каждой компании своя специфика работы и свои потребности. Одной компании нужна автоматизация процесса продаж и работа с документами, другая делает упор на анализ рынка и конкурентов. Поэтому так важно при внедрении CRM-системы опираться на внутренние потребности предприятия. То есть и польза от внедрения подобной системы у каждого предприятия своя. Выделяют следующий ряд преимуществ, которые способна дать CRM-система:
1. Повышение уровня удовлетворенности клиентов. Отдельный подход к каждому клиенту, учет собственных надобностей влияет на его отношение к организации.
2. Прогресс рост объемов продаж. Довольный покупатель с большей вероятностью совершит вторичную закупку и расскажет о компании своим знакомым.
3. Сокращение издержек. Сохранение документов в электронном варианте понижает размер бумажной рутины. Функции автозаполнения документов бережёт время сотрудников.
4. Продвижение производительности управления компанией. Наблюдение работы сотрудников, разбор рынка конкурентов, истории работы с клиентами, ориентирует руководство в принятии точных стратегических решений.
5. Автоматизация процессов и их усовершенствование.
6. Проверенный путь к информации вследствие единственной базы данных.
7. Сокращение издержек клиентов из-за пропущенных звонков, встреч, а также из-за уменьшения времени обслуживания.
Таким образом, система CRM не только позволяет добиться прироста продаж за счет более качественной работы с клиентами, а также снижения издержек за счет автоматизации некоторых процессов, но и позволяет освободить время сотрудников, и особенно руководителей, от контроля выполняемой работы для более эффективного использования этого времени.
Для проведения анализа рынка и выбора информационной системы, удовлетворяющей требования, необходимо выделить ограничения проекта, формирующие некие рамки для принятия решения. Проект имеет следующие ограничения:
1. Финансовые: на внедрение информационной системы компанией выделяется не более 350 000 рублей.
2.Временные: время на внедрение системы не должно превышать 3 месяца.
3. Кадровые: в процессе внедрения должны задействоваться как сотрудники компании, так и компании-интегратора (вендора) внедряемой информационной системы.
Таким образом, система CRM не только позволяет добиться прироста продаж за счет более качественной работы с клиентами, а также снижения издержек за счет автоматизации некоторых процессов, но и позволяет освободить время сотрудников, и особенно руководителей, от контроля выполняемой работы для более эффективного использования этого времени.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Сайт цифровой платформы МСП (раздел статистика) [Электронный ресурс]. –мсп.рф: Главная страница -Режим доступа: https://xn--l1agf.xn--p1ai/analytics/ (дата обращения: 20.11.2024).
2.Статья о Pozion [Электронный ресурс]. -vc.ru: Главная страница -Режим доступа: https://vc.ru/promo/526701-poizon-shop (дата обращения: 20.11.2024).
3.Коды ОКВЭД [Электронный ресурс]. –код-оквэд.рф: Главная страница -Режим доступа: https://xn----dtbec0aczc1l.xn--p1ai/ (дата обращения20.11.2024).
4.Рейтинг CRM-cистем [Электронный ресурс]. -crmrating.ru: Главная страница -Режим доступа: https://crmrating.ru/rating-of-crm-systems-2022(дата обращения: 20.11.2024).
5.Методологии проектного управления: учеб. пособие / И. В. Ильин [и др.]. –СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2022. –122с.
6.Ильин, И. В. Управление инвестициями: учебное пособие / И. В. Ильин, О.В. Ростова -Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. –243 с.
7.Анисифоров, А. Б. Методы оценки экономической эффективности проектов формирования информационной инфраструктуры предприятия:: учебное пособие/ А. Б. Анисифоров И. В. Ильин. О. В. Ростова -Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого: Изд-во ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2019. –129 с.
8.Управление информационно-технологическими проектами / И. В. Ильин [и др.]. –СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2017. –318 с.
9.Юрьев В. Н. Рынки информационно-коммуникационных технологий: учебное пособие/ В. Н.Юрьев. -СПб.: Изд-во Политехн, ун-та, 2015. –300 с.
10.Ильин И.В. Методологии проектного управления: учеб. пособие / И. В. Ильин [и др.]. –СПб. : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2022. –122 с.
11.Свиридова, О.В. Основы управления IT-проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие / О. В. Свиридова, А. А. Рыбанов ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ВПИ (филиал) ФГБОУ ВО ВолгГТУ. –Электронные текстовые данные (1 файл: 978 КБ). –Волжский, 2021. –Режим доступа: http://lib.volpi.ru. (дата обращения: 20.11.2024).
12.Остервальдер, А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Александр Остервальдер, Ив Пинье; Пер. с англ. –2-е изд. –М.: Альпина Паблишер, 2012. –288 с.
13.Ньюэлл Ф. Почему не работают системы CRM : упр. отношениями с клиентами : как добиться успеха, позволив клиентам управлять отношениями с вашей компанией/ Ньюэлл Ф. М. : Добрая книга, 2019. –365 с
14.Шамсутдинов Т.Ф. Управление ИТ-проектами: введение, жизненный цикл и окружение проекта: Учеб. -метод. пособие к курсу «Проектирование информационных систем управления» для бакалавров направления 09.03.02 «Информационные системы и технологии» / Т.Ф. Шамсутдинов.–Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.-строит. ун-та, 2017.–103 с.
15.Черкашин, П.Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами/ П. Черкашин. М.: Бином, 2017. –376 с.
16.Андерсон, К. Менеджмент, ориентированный на потребителя: CRM-технологии как основа новых отношений с клиентом, пер. с англ. Керр К.; Успенский А. -М.: Гранд, 2018. –288 с.
17.Грекул В.И. Управление внедрением информационных систем: Учебник. / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина -М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. -224 с.
18.Зараменских Е.П. Архитектура предприятия: учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Зараменских, Д. В. Кудрявцев, М. Ю. Арзуманян ; под ред. Е. П. Зараменских. —М. : Издательство Юрайт, 2018. —410 с.