Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время отличительной особенностью многих современных предприятий продолжают оставаться недостаток оборотного капитала, низкая платёжная дисциплина, высокая стоимость кредитных ресурсов. Поэтому предприятию необходимо обеспечивать рост своей рентабельности. Рентабельность является ключевым финансовым показателем, который предоставляет более углубленный и реалистичный анализ эффективности коммерческой деятельности предприятий по сравнению с прибылью. В отличие от прибыли, которая выражается в абсолютном значении, рентабельность представляет собой относительный показатель, отражающий уровень доходности относительно определенной базы. Это позволяет проводить сравнительный анализ между организациями независимо от их размера и сферы деятельности.
Объект работы – прибыль и рентабельность.
Предмет – прибыль и рентабельность ООО «Ангстрем».
Основной целью данного исследования является наиболее полное и комплексное раскрытие методик анализа прибыли и рентабельности организации.
Задачи работы:
- раскрыть понятие рентабельности в системе показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий
- описать методику анализа прибыли и рентабельности предприятия
- выявить пути повышения рентабельности предприятий
- дать организационно-экономическую характеристику и оценку финансового состояния ООО «Ангстрем»
- провести анализ прибыли и рентабельности деятельности предприятия ООО «Ангстрем»
- выявление резервов повышения рентабельности организации
- дать рекомендации по повышению рентабельности ООО «Ангстрем»
- провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
- описать безопасность жизнедеятельности.
Работа включает в себя две главы.
В первой главе раскрывается сущность прибыли и рентабельности.
Во второй главе анализируется рентабельность и прибыль предприятия.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, прогнозирование.
Источники информации: для раскрытия темы были использованы различные литературные источники: монографии на русском языке за последние 5-7 лет; исследования зарубежных авторов; нормативно – правовые акты; ресурсы Internet.
Глава 1 Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия
1.1 Рентабельность в системе показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий
Рентабельность является ключевым экономическим показателем, который отображает чистую прибыль или убыток от вложений в определенный период времени. Она обычно выражается в процентном соотношении к начальной сумме инвестиций. Если вкратце, рентабельность является своеобразным индикатором результата эффективности инвестиций в конкретный проект или бизнес. Как правило, данный показатель используется для оценки эффективности предприятий, определения эффективности использования ресурсов, а также для принятия инвестиционных решений.
Рисунок 1 Рентабельность предприятия [7, c.114]
Рентабельность - фундаментальный показатель эффективности предприятия. Рентабельность — один из основополагающих финансовых индикаторов, позволяющих оценить финансовое благополучие и перспективы развития предприятия. Она отражает способность компании эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами и получать прибыль от своей деятельности.
Анализ прибыльности компании в дополнение к ее валовой прибыли дает более детальное представление о доходах компании. Используя анализ прибыльности, компания может увеличить выручку, отслеживая прибыльность, производственные затраты, денежный поток и ценообразование для каждого отдельного продукта.
Рисунок 2 Характеристика рентабельности деятельности предприятия [11, c.76]
Рентабельность - это показатель прибыли организации по отношению к ее расходам. Организации, которые более эффективны, получат больше прибыли в процентах от своих расходов, чем менее эффективная организация, которая должна тратить больше, чтобы получить ту же прибыль.
Приведем определения разных авторов относительно понятия рентабельности.
Галицкая С.В. считает, что «Рентабельность — показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы, используемого для организации своей деятельности» [19, c.65].
По мнению Пещанской И.В. «Рентабельность — прибыльность бизнеса. Рассчитывается как отношение прибыли к выручке (производственный бизнес и бизнес в сфере услуг), отношение прибыли к обороту (коммерческий бизнес и бизнес в сфере услуг), отношение прибыли к собственному капиталу (для финансового бизнеса)» [6, c.14].
Пласкова Н.С. говорит о том, что «рентабельность характеризует отношение (уровень) прибыли к авансированному капиталу или его элементам; источникам средств или их элементам; общей величине текущих расходов или их элементам. Показатели рентабельности отражают сумму прибыли, полученную организацией на каждый рубль капитала, активов, доходов, расходов и т.д.» [16, c.65].
Согласно Воробьеву Ю.Н. «Рентабельность — экономическая категория, характеризующая эффективность хозяйствования; измеряется с помощью показателей уровня или коэффициента рентабельности, определяемых отношением прибыли (различных ее видов) к сумме активов (капитала, затрат, объема продукции, объема реализации и т.п.)» [18, c.77].
Рисунок 3 Схема формирования рентабельности [14, c.65]
Рентабельность играет ключевую роль в следующих задачах:
1. Сравнение эффективности деятельности компании с конкурентами в отрасли.
2. Анализ динамики эффективности деятельности компании в разные временные периоды.
3. Принятие стратегических решений о расширении или сокращении производства.
4. Оптимизация ценовой политики предприятия.
Кроме того, рентабельность является важным фактором для инвесторов и кредиторов, которые используют этот показатель для оценки инвестиционной привлекательности и платежеспособности компании.
Рисунок 4 Факторы рентабельности [9, c.66]
Помимо традиционных показателей рентабельности, рассчитываемых на основе финансовых данных, существуют также показатели рентабельности, рассчитываемые на основе нефинансовых данных, таких как производительность
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2023. – 656 с.
2. Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КноРус, 2022. – 804 с.
3. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2021. – 347 с.
4. Гаврилова А.Н. Финансы организации. – М.: Мнорус, 2019. – 608 с.
5. Гутова А.Б. Управление денежными потоками: теоретические аспекты// Финансовый менеджмент, №4, 2020. – с.50-87
6. Дробозина Л.А. Прибыль и рентабельность предприятия. – М.: Инфра-М, 2023. – 443 с.
7. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2022. - 621 с.
8. Ефремова А.А. Себестоимость от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов. — М.: Вершина, 2019. — 204 с.
9. Забелина, О.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / О.В. Забелина, Г.Л. Толкаченко. - М.: Экзамен, 2019. - 224 с.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансовая статистика, 2021. – 359 с.
11. Колчина Н.В. Финансы организаций. – М.: Дашков и К, 2019. – 382 с.
12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2020. – 247 с.
13. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия - Спб: Бизнес-пресса, 2020. - 448 с.
14. Лапуста М.Г. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2024. – 585 с.
15. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2023. – 274 с.
16. Маннибаева К.А., Остапенко В.В. Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами: факторы изменения // Финансовый менеджмент. - 2020. - N 4. С. 40-47.
17. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2023. – 318 с.
18. Поддерьогин А.М. Финансы предприятия. – М.: Инфра-М, 2023. – 265 с.
19. Покропивный С.Ф. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2023. – 176 с.
20. Полякова О.В. Сущность и методические основы разработки финансовой стратегии фирмы. – М.: Инфра-М, 2021. – 298 с.
21. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание / Г.В. Савицкая. - Минск: ООО "Новое Знание", 2021. - 688 с.
22. Сергеев И.В. Экономика предприятий . – М.: Инфра-М, 2021. – 387 с.
23. Теннент Дж. Управление денежными потоками. – М.: Альпина Паблишинг, 2021. – 585 с.
24. Терехова В. А. Финансовый учет: Краткий курс. - СПб.: Питер, 2022. - 368 с.
25. Черногорский С.А. Основы финансового анализа, М.: Герда, 2019. - 176 с.
26. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н.. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 400 с.
27. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2020. – 367 с.