Фрагмент для ознакомления
2
Рынок общественного питания сегодня представлен многообразием форматов и концепций. Конкуренция в этой сфере постоянно растёт, что требует от предприятий активного использования маркетинговых инструментов для привлечения и удержания клиентов. Эффективное применение маркетинговых стратегий позволяет не только увеличить объёмы продаж, но и сформировать лояльность потребителей, выделиться на фоне конкурентов и создать узнаваемый бренд, привлекающего и удерживающего клиентов.
В настоящих условиях разработка маркетинга является сложным процессом, эффективность которого зависит от многих факторов (содержание и форма сообщения, соответствие средств распространения, его размер, время и количество публикаций). Таким образом, маркетинг может достичь лучших результатов тогда, когда организуется комплекс заранее запланированных действий и решений. Все эти действия по доведению качественного сообщения до целевой аудитории с помощью наиболее подходящего средства называется кампанией маркетинга.
Актуальность данной темы заключается в том, что маркетинг позволяет организации достичь основных ее целей. Эффективный маркетинг позволяет повышать информированность целевой аудитории о продукте фирмы, изменять взгляды и даже поведение потребителей. В общем, он несет один основной смысл: проинформировать потенциальных покупателей о товаре либо услуге. Эффективность маркетинга зависит от того, насколько успешным будет это информирование, т.е. насколько увеличатся продажи того или иного товара. Главную же цель можно сформулировать так: формировать спрос, стимулирующий сбыт. Таким образом, через информирование происходит привлечение покупателей.
Цель курсовой работы состоит в анализе и оценке эффективности применения маркетинговых инструментов на предприятиях общественного питания, а также в разработке рекомендаций по оптимизации маркетинговой деятельности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение маркетинга и раскрыть его роль в деятельности предприятия.
2. Исследовать, какие маркетинговые инструменты «Додо Пицца» использует для продвижения своих продуктов и услуг.
3. Изучить основные инструменты маркетинга, применяемые в сфере общественного питания.
4. Проанализировать деятельность компании «Додо Пицца».
5. Исследовать маркетинговую среду предприятия.
6. Рассмотреть специфику маркетинга в сфере общественного питания и выявить ее отличительные особенности.
Объектом исследования являются маркетинговые и финансовые процессы на предприятии.
Предмет исследования - использование инструментов маркетинга в работе предприятия общественного питания.
Теоретической основой курсовой работы явились Научные статьи и публикации о теории и практике маркетинга в общественном питании, книги и учебники по маркетингу, специализированные на тематике предприятий общественного питания, отчеты и исследования о рынке общественного питания, его тенденциях и потребительском спросе.
Для достижения поставленных целей и задач в работе использовались методы анализа, синтеза и описания
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы предприятиями общественного питания для оптимизации маркетинговой деятельности, повышения эффективности и конкурентоспособности.
В качестве информационной базы исследования использовались: научная литература по маркетингу, менеджменту и экономике, статистические данные о рынке общественного питания, материалы маркетинговых исследований, отчёты о деятельности предприятий общественного питания, интернет-ресурсы, посвящённые маркетингу и общественному питанию.
Курсовая работа состоит из 3 разделов: в первом отражены теоретические основы, во втором разделе отражена практическая деятельность, в третьем - основные рекомендации по совершению деятельности.
Курсовая работа состоит из «42» стр., «9» таблиц, «7» рис., «31» источника.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1 Понятие и роль маркетинга на предприятии
Маркетинг – это методы и практика, используемые для доведения продуктов, услуг, мнений или причин до всеобщего сведения с целью убедить общественность определенным образом отреагировать на то, что рекламируется.
Большая часть маркетинга связана с продвижением товара, который продается, но аналогичные методы используются для поощрения людей к безопасному вождению, для поддержки различных благотворительных организаций или для голосования за политических кандидатов, среди многих других примеров [5, С.76].
Маркетинговая деятельность - это стратегия, которую фирмы реализуют для удовлетворения потребностей клиентов, увеличения продаж, максимизации прибыли и победы над конкурентами [8, C.102].
Во многих странах маркетинг является наиболее важным источником дохода для средств массовой информации (например, газет, журналов или телевизионных станций), через которые она проводится. В некоммунистическом мире реклама превратилась в крупную и важную сферу услуг.
Маркетинг позволяет брендам общаться с потенциальными клиентами.
Современные рекламодатели используют программное обеспечение, помогающее им устанавливать связь с потенциальными клиентами по цифровым каналам. Программное обеспечение для межканальной рекламы помогает компаниям управлять кампаниями по нескольким каналам, в то время как платформы, ориентированные на спрос, позволяют им предлагать ставки за размещение рекламы в режиме реального времени. Возможности программного обеспечения сегодня помогают рекламодателям быть более эффективными в своей работе [11, С.55]. Сегодня мы видим различные виды рекламы, такие как печатная, медийная и цифровая.
Прямой маркетинг, который предполагает непосредственное обращение к потенциальным клиентам, считалась дорогостоящим вариантом до появления Интернета. Многие организации предпочитали косвенный маркетинг, поскольку он был более доступным. Косвенный маркетинг имел дело с продвижением продукта или услуги тонким способом, не звуча слишком продаваемо.
Интернет прочно вошел в нашу жизнь с начала 2000-х годов. Использование Интернета стало более распространенным, и бренды увидели в этом возможность. Рекламодатели стали уделять больше внимания цифровой рекламе вместо традиционных офлайн-каналов. По мере того как Интернет становился все более доступным с мобильных устройств, появились различные форматы, чтобы привлечь внимание зрителей к любимым устройствам.
С тех пор как появился 3G, рекламодатели больше внимания уделили приложениям. 3G позволял людям получать беспроводной доступ в Интернет через свои мобильные телефоны и другие электронные устройства. Рекламодатели начали создавать более персонализированную рекламу для своих зрителей, а не обобщенные кампании. Персонализация помогла брендам лучше привлекать своих клиентов. Это также вдохновило их сосредоточиться на обслуживании клиентов и обеспечить восхитительный клиентский опыт.
Мобильные телефоны, телевизоры, газеты и социальные сети стали частью жизни каждого человека, поскольку мир все больше обращается к инструментам цифровой эры. В 2020 году Facebook представила Facebook Shops, вдохновив такие приложения, как Spotify, Picsart и Saavn, на создание рекламных платформ, продвигающих другие бренды. Сегодня реклама присутствует повсюду, начиная от популярных OTT-платформ, таких как Hotstar, и заканчивая мобильными играми, такими как Subway Surfer. Бренды постоянно пытаются охватить свою аудиторию на нескольких платформах, чтобы взаимодействовать с ней. По иронии судьбы, некоторые платформы, такие как YouTube, представили свою премиум-версию, позволяющую пользователям просматривать видео без рекламы.
Маркетинг - это отдел управления, который пытается разработать стратегии для построения прибыльных отношений с целевыми потребителями.
Маркетологи должны ответить на 2 важных вопроса [10, C.135]:
-Какая философия является наилучшей для компании при разработке маркетинговых стратегий?
-Какие интересы будут важны для организации, клиентов и общества?
Маркетинг все еще не занимает стратегического положения в этой концепции. Маркетинг здесь действительно основан на жестких продажах. При перемещении товаров от производителей к потребителям функция личных продаж заключается в том, чтобы подталкивать, а реклама выполняет функцию притяжения.
Если маркетолог хорошо справляется с определением потребностей потребителей, разработкой соответствующих продуктов, а также с их эффективным ценообразованием, распространением и продвижением, эти продукты будут продаваться очень легко.
Маркетинг, основанный на жестких продажах, сопряжен с высокими рисками, поскольку потребитель, который недоволен продуктом, будет злословить о нем одиннадцати знакомым, которые будут умножаться на них с той же скоростью; плохие новости распространяются быстро.
Маркетинговые коммуникации разрабатывались в самых разных средствах массовой информации. Пожалуй, самой базовой была газета, предлагавшая рекламодателям большие тиражи, читательскую аудиторию, расположенную недалеко от места работы рекламодателя, и возможность часто и регулярно изменять свои рекламные объявления. Журналы, другое основное печатное средство, могут представлять общий интерес или быть ориентированы на конкретную аудиторию (например, людей, интересующихся спортом на открытом воздухе, компьютерами или литературой) и предлагать производителям товаров, представляющих особый интерес для таких людей, возможность установить контакт со своими наиболее вероятными клиентами. Многие национальные журналы публикуют региональные выпуски, что позволяет более избирательно таргетировать рекламу.
В западных индустриальных странах телевидение и радио стали наиболее распространенными средствами массовой информации. Хотя в некоторых странах радио и телевидение принадлежат государству и не принимают рекламу, в других рекламодатели могут покупать короткие “аранжировки” времени, обычно продолжительностью в минуту или меньше. Рекламные ролики транслируются между обычными программами или во время них, в моменты, иногда указанные рекламодателем, оставленные на усмотрение вещателя. Для рекламодателей наиболее важными фактами о данной телевизионной или радиопрограмме являются размер и состав ее аудитории. Размер аудитории определяет сумму денег, которую вещатель может взимать с рекламодателя, а состав аудитории определяет выбор рекламодателя относительно того, когда следует показывать определенное сообщение, адресованное определенному сегменту общественности. Другие рекламные носители включают прямую почтовую рассылку, которая может создать очень детализированное и персонализированное обращение; наружные рекламные щиты и плакаты; транзитная реклама, которая может охватить миллионы пользователей систем общественного транспорта; и различные средства массовой информации, включая дисплеи дилеров и рекламные материалы, такие как спичечные коробки или календари.
В 21 веке, в условиях жесткой конкуренции на потребительском рынке, рекламодатели все чаще используют цифровые технологии для привлечения большего внимания к товарам. Например, в 2009 году в журнале Entertainment Weekly появилась первая в мире видеореклама, которая была встроена в печатное издание. Тонкий экран с батарейным питанием, имплантированный в страницу, мог хранить до 40 минут видео с помощью чиповой технологии и автоматически начинал воспроизведение, когда читатель открывал страницу. Смотрите также историю издательского дела; маркетинг.