Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Социальная защита населения в условиях формирования рыночных отношений является одной из сложных и трудно решаемых проблем для РФ. Проведение различных экономических реформ заметно ухудшило социальную инфраструктуру страны. Усилились неблагоприятные тенденции: массовая бедность, безработица, детская беспризорность, вынужденная миграция, профессиональное нищенство. Все эти обстоятельства спровоцировали рост численности населения нуждающегося в социальной защите.
Разработка основных положений по организации социальной защиты работников на предприятиях обусловлена, с одной стороны, необходимостью приведения их в соответствие с требованиями рыночных отношений, а с другой — повышением уровня научной обоснованности решений, принимаемых при реализации социально-экономических программ на предприятиях.
Государственные учреждения, в целях реализации и выполнения поставленных перед ними задач, должны формировать обязательное и четкое документационное обеспечение. При этом важно понимать, что эффективность документационного регулирования и порядка формирования информации, способствующей тщательно подготовить и спланировать выполнение возложенных задач на государственное управление осуществляет обеспечение качества не только производства, а также активного развития организаций.
Установление организованной работы по электронному документационному обеспечению, позволяет также быстро и своевременно осуществлять поиск необходимой информации, ее хранения и использования, для дальнейшей работы.
Организация работы с электронными документами в различной сфере, осуществляется одними и теми же выполненными функциями, различия в которых возможно только установленными в каждой организации методов, будь это механические действия, либо полностью в автоматическом режиме. При этом все работники должны знать основные требования, утвержденные нормативными документами по соблюдению определенных правил, по формированию документов организации, в связи с тем, что именно правильное оформленные документы, позволяют изучить деятельность организации, а также все необходимые условия для общего понимания ее функционирования.
Актуальность темы исследования обусловлена тем что в последнее время наблюдается тенденция по внедрению автоматизированных систем в большинство организаций, что также обусловлена необходимость использования информационных систем в сфере управления социальной защиты, в целях более качественного и своевременного оказания социальной помощи населению.
Объектом исследования, является сфера управления социальной защиты
Предметом работы является использование автоматизированных систем и информационных технологий в управлении социальной защитой.
Целью курсовой работы является рассмотрение функционирование сферы управления социальной защиты, на основе внедрения и использования автоматизированных и информационных систем.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику системы управления в сфере социальной защиты населения
- изучить систему управления, обеспечивающей социальную защиту
- рассмотреть систему автоматизации функций в социальной защите на основе внедрения электронного документооборота
- определить электронную цифровую подпись, как один из элементов автоматизации сферы управления социальной защиты
- изучить порядок использования автоматизированных систем в управлении социальной защиты, на примере СФР
Объем и структура курсовой работы определяется поставленными целями и задачами, и которая состоит из введения, глав, параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты сферы управления
социальной защиты
1.1. Общая характеристика системы управления в сфере социальной защиты населения
Основным механизмом реализации социального обеспечения, является взаимодействие государства, с различными организациями и учреждениями, а также не государственными фондами, которые в силу своих полномочий, наделенных и финансируемых государством, осуществляют предоставление мер государственной социальной поддержки, в сфере социального обеспечения, наделяя их ответственностью по данному обеспечению, в целях благоприятного существования граждан, поддержки слабых слоев населения, учитывая их индивидуальные особенности и потребности.
При этом, в целях подтверждения себя социальным, государство осуществляет взаимодействие со всеми фондами и не государственными учреждениями, позволяющие улучшить качество жизни своих граждан.
Основной целью социального государства, является достижение благоприятных условий для жизнеобеспечения и существования граждан, которое основывается на взаимных принципах ответственности и справедливости, а также иных моральных ценностей, закрепленных правовыми нормами.
Социальная справедливость, как модель социального государства формируется исходя из достойного и качественного предоставления всех социальных услуг и минимальных условий, на основе законодательных требований и абсолютного справедливого отношения, при представлении соответствующих гарантий.
При этом социальное государство не останавливается в достижении целей по социальному обеспечению своих граждан. В процессе развития общества, социальное государство постоянно проводит различного рода политику и создание определенного вида программ, в целях улучшения качества жизни своих граждан.
Для целей реализации социальной политики, в качестве социального обеспечения, необходим определенный перечень конкретных субъектов, которые выполняют данные мероприятия, в различных сферах, а именно: само государство, структуры и органы, не являющиеся государственными, администрации субъектов государства и муниципального образования, различные виды и типы организаций и учреждений.
Социальное государство, наделяет особыми полномочиями органы государственной власти, для реализации социального обеспечения, в отношении нуждающегося в улучшении качества жизни населения. Для этих целей, происходит изначальное изучение той сферы социальной сферы, которая наиболее востребована в обеспечении, в следствии чего формируется социальная политика, в отношении проблемной сферы, в целях улучшения качества ее функционирования, а также закладывается бюджет и необходимое нормативно – правовое регулирование.
Развитие экономики государства направленно в первую очередь на поставленные перед государством и органами государственной власти, на то уполномоченных, а социальное обеспечение и поддержке граждан. Реализацией направления данного обеспечения, происходит способом социальной защиты и социального обеспечения населения, причем касается данная сфера осуществления, в отношении всех граждан государства.
Первоочередным направлением социальной политики всегда стоял вопрос избавления от безработицы, создание новых организаций и предприятий, в результате чего появляются новые рабочие места, с возможностью трудоустройства безработных граждан. Осуществление вложений в обучение и повышение квалификации трудящихся, а также материальное стимулирование кадров, в следствии чего увеличится рост доходов государства.
Особенно важным и необходимым для развития социальной сферы, является составление бюджета, на реализацию заложенных программ государством, в следствии чего осуществляется финансирование социальных программ.
Исходя из содержания понятия социальной защиты, она функционирует на основе определенных социальных институтов, которые направлены на достижение обеспечения социальной защиты граждан.
При этом под социальным институтом следует определить формы совместной деятельности органов государственной власти, либо группы людей, обеспечивающие функционирование организационной структуры, отражающейся в нормативно – правовых актах, в пределах которых осуществляется деятельность и устанавливаются роли в сфере функционирования данного института.
Определенную роль социальной защиты отражают многие институты, функционирующие в различных направлениях, в качестве которых могут отображаться страховые организации, различные фонды соответствующих направлений, общественные организации и многообразие благотворительных фондов, а также определенные политические организации, которые намерены в своем основном направлении достичь необходимого уровня социальной защиты того населения, которое имеет схожие ценности и направлении своего развития.
В отношении трудоустроенных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в рамках определенной организации выступают профессиональные союзы. При этом в современном обществе, все более распространенным явлением выступают независимые профсоюзы. Однако ни одно из них невозможно принять в качестве основных и приоритетных организаций в сфере защиты работников на каждом предприятии.
Постоянно действующие профсоюзы, в процессе развития общества в частых ситуациях принимали новое наименование в качестве независимых профсоюзов, которые предоставляют интересы и защищают права работников, с учетом недопущения участия либо какого то вмешательства органов государственной власти.
Такая система функционирования механизма используется в организациях тех государств, которые активно развивают демократические принципы и положения.
Основной формированный механизм социальной защиты направлен на достижение целенаправленно договоренности работодателя с работниками, поиска компромисса между работодателем и профсоюзной организацией, изыскивая определенные средства и обеспечение взаимодействия.
Следовательно, основными институтами, обеспечивающими социальную защиту и осуществляя контроль за таким обеспечением на предприятии является профсоюзная организация, функционирующая на конкретном предприятии.
Помимо тех социальных институтов, которые имеют организационное функционирование, направленное на обеспечение социальной защиты трудоустроенного населения, существуют и те, которые действуют в сфере социально – нормативного функционирования. Такие институты прямо не создаются в какой – либо организации, он формируются на уровне законодательно власти и существуют сами по себе, функционируя в определенных направлениях социальной защиты трудящихся.
Социальная защита населения обеспечивается не только на основе вышестоящих органов государственной власти и нормативных документов, но также и на региональном и муниципальном уровне, но основу социальной защиты работающего населения обеспечивается на предприятии, в котором работник выполняет трудовые функции.
При этом сами предприятия со стороны обеспечения социальной защиты работников, также выступает в виде социального института и выполняет особую роль в обществе. Однако при участии такого института, возникают многие противоречия, нее позволяющие в полной мере оценить вклад такого института в социальной защите.
Социальная защита в едином механизме по реализации и обеспечении формируется на трех компонентах:
1. Институциональном, использующим и включающим в себя весь перечень имеющихся социальных институтов в сфере социальной защиты.
2. Инструментальном, содержащим в себе все методы и средства, используемые для решения всех возникающих задач в сфере социальной защиты.
3. Деятельном, в виде применения всех форм функционирования социальных институтов, включая все его виды.
Определение уровня и качества функционирования всего механизма социальной защиты в России, осуществляется с помощью проведения специальных социологических исследований.
Таким образом механизм социальной защиты, включающий в себя использование и реализацию определенных социальных институтов, должен формироваться на основе следующих принципов:
1. Является частью системы экономических отношений и исходит от основных положений, сформированных на достижении эффективного труда работников.
2. Не должна иметь ограничений в предоставлении определенных гарантий в рамках одной сферы жизни общества.
3. Должна содержать в себе базовые элементы национальных и культурных ценностей человека и при реализации социальной защиты учитывать их.
4. Реализация социальной защиты исходит в первую очередь от самого гражданина.
5. Обеспечение активного развития института самозащиты работника в рамках, установленных законодательством.
Следовательно, социальная защита работников осуществляется с помощью единого механизма реализации социальных институтов, базирующихся на основных принципах.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно – правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ
3. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
4. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"
Учебная и научная литература
5. Андресс, Джейсон. Защита данных. От авторизации до аудита / Джейсон Андресс. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2022. – 271 с.
6. Анастасия, Суркова und Руслан Садыртдинов Государственное управление обязательным медицинским страхованием / Анастасия Суркова und Руслан Садыртдинов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 100 c.
7. Афанасенко, И. Д. Цифровая логистика : учебник для студентов экономических специальностей всех форм обучения / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. – СанктПетербург [и др.] : Питер, 2019. – 269 с.
8. Актуальные проблемы права социального обеспечения / под ред. В. Ш. Шайхатдиновой. — М: Юрайт, 2023. 632 с
9. Авакьян, С. А. Конституционное право России. Учебный курс : учебное пособие : в 2 т. / С. А. Авакьян. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020.
10. Белоус, А. И. Основы кибербезопасности. Стандарты, концепции, методы и средства обеспечения / А. И. Белоус, В. А. Солодуха. – Москва : Техносфера, 2023. – 481 с
11. Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 — 441 с.
12. Винстон, Уэйн Л. Бизнес-моделирование и анализ данных. Решение актуальных задач с помощью Microsoft Excel = Microsoft Excel 2019. Data analysis and business modeling : пер. с англ. / Уэйн Винстон. – 6-е изд. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер : Прогресс книга, 2021. – 943 с.
13. Головенчик, Г. Г. Цифровая экономика : учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальностям "Мировая экономика", "Бизнес-администрирование", "Экономика электронного бизнеса" / Г. Г. Головенчик. – Минск : Вышэйшая школа, 2022. – 311 с
14. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 — 453 с.
15. Даниленко, А.Ю. Безопасность систем электронного документооборота. Технология защиты электронных документов: моногр. / А.Ю. Даниленко. - Москва: Мир, 2019. - 256 c.
16. Егорова, М. С. Понятие и сущность социальной защиты населения / М. С. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 35 (325). — С. 111-113.
17. Информационная революция и вызовы новой эпохи — стимулы формирования современных подходов к информационной безопасности : материалы международной научно-практической конференции (Минск, 29―30 ноября 2018 г.) : в 2 т. / редколлегия: С. Н. Князев (главный редактор) [и др.]. – Минск : ИНБ, 2019. - Т. 1. – 387 с.
18. Корнеев И. К. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. М.: Проспект, 2021. 480 с.
19. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. — М: Юрайт, 2024. 212 с.
20. Попова, Н. Ф. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Попова ; под общей редакцией Г. Ф. Ручкиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 — 239 с.
21. Примышев И. Н. Теоретико-методологический базис формирования социальной политики государства // Омский научный вестник. Сер. Общество. История. Современность. 2020. Т. 5, № 2. С. 152-159.
22. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. — М: Проспект, 2020. 480 с.
23. Хабриева, Т. Я. Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» / Т.Я. Хабриева, А.А. Клишас. — Москва: Норма : ИНФРА-М, 2020. — 240 с.
24. Черемисина С. Г., Срибный В. И. Совершенствование инструментария оценки эффективности социально-экономической политики государства // Сервис в России и за рубежом. 2019. № 2 (84). С. 95-107.
25. Шувалова Н. Н. Основы делопроизводства. Язык служебного документа. М.: Юрайт, 2020. 429 с.
26. Шикула И. Р., Иванов Д. В. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации: учебник для СПО. — М: Издательский дом Университета "Синергия", 2024. 188 с.