Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Каждый член общества имеет право на пенсионное обеспечение. Пенсия дает возможность быть обеспеченным в случае потери средств к существованию из-за безработицы, болезни, инвалидности, старости или других обстоятельств, не зависящих от человека. Социальные и экономические права начали стремительно развиваться после Второй мировой войны. В условиях разрухи после войны людям было трудно зарабатывать на жизнь. Всеобщая декларация прав человека 1948 года гарантировала все исторически известные права человека.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года (вступил в силу в СССР 3 января 1976 года) гласит, что каждый человек имеет право на достаточный доход. Право на достаточный жизненный уровень, включая достаточное питание, одежду и жилище для себя и своей семьи. Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. Конституция провозглашает, что Российская Федерация является социальным государством и ее политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и достойное развитие человека. Конституция Российской Федерации закрепляет право на социальное обеспечение (статья 39, часть 2).
Статья 39 закрепляет это положение, указывая на объективные обстоятельства и случаи и конкретизируя их в законе. Наличие соответствующего федерального законодательства является необходимой гарантией реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение. Существующая в Российской Федерации система социального обеспечения включает в себя все виды пенсий, пособий, компенсаций, социального обслуживания, медицинского и лекарственного обеспечения, лечения в оздоровительных учреждениях, а также различные льготы для отдельных категорий граждан.
Система социального обеспечения - это не только политика социально-экономических мер, обеспечивающих социальную защиту граждан, но и часть федеральной системы социальной защиты граждан. Важную роль в установлении правовых гарантий социальной защиты ветеранов играют все законодательные и подзаконные акты, принятые в соответствии с положениями Закона, устанавливающего систему правового регулирования социальной защиты ветеранов.
В настоящее время социальная защита ветеранов финансируется из федерального, регионального и муниципального бюджетов, расширяется круг льгот и пособий. Однако анализ текущей ситуации показывает, что органы власти не в полной мере используют предоставленные им полномочия и возможности для решения проблем ветеранов. Ветераны - одна из самых уязвимых социальных групп в стране. Отдав здоровье и молодость служению Родине, ветераны вправе рассчитывать на то, что люди вознаградят их, обеспечив достойную жизнь. В этом нет никаких сомнений. Те, кто посвятил государству свои лучшие годы и здоровье, имеют право на социальную поддержку со стороны государства.
Ветераны - одна из самых уязвимых социальных групп в нашей стране. Отдав обществу свое здоровье и молодость, они вправе рассчитывать на то, что общество обеспечит им достойную старость в обмен на воспитание. Само собой разумеется, что такие граждане заслуживают социальной поддержки со стороны государства.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере правового регулирования социальной поддержки ветеранов в Российской Федерации.
Предметом исследования является правовое регулирование общественных отношений в сфере правового регулирования социальной защиты ветеранов в Российской Федерации и современная практика правоприменения по данному вопросу.
Цель исследования - порядок пресечения публичной информации в сфере социальной поддержки ветеранов в Российской Федерации.
Задачи исследования
- правовые нормы в области правового регулирования социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, основы общественных отношений и действующая правоприменительная практика по данному вопросу
- комплексное изучение социальной поддержки различных категорий ветеранов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Определить правовой статус ветеранов;
- определить категории ветеранов;
- обозначить государственную политику в отношении ветеранов;
- проанализировать законодательство Российской Федерации о ветеранах;
- более подробно описать способы социальной поддержки каждой категории ветеранов.
В работе применялись общенаучные методы анализа и синтеза, обобщения и интерпретации. Работа состоит из двух глав, включает введение, заключение и список литературы.
Глава 1. Общая характеристика мер социальной защиты ветеранов ВОВ
1.1. Правовой статус ветерана Великой Отечественной войны
Инвалиды войны в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 1 декабря 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». федеральный закон от 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» включает: а) прошедших военную службу (в том числе в воинских частях
а) военнослужащие, проходившие военную службу (в том числе воспитанники воинских частей и «юнги») или временно находившиеся в воинских частях, командах и учреждениях, принадлежащих действующим военнослужащим, партизанам, участникам советского подполья, действовавшим на временно оккупированных территориях в период гражданской или Отечественной войны.
б) члены подпольных организаций, рабочие и служащие, проходившие службу во враждебных районах, действовавших на временно оккупированных территориях в период гражданской или Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во враждебных районах в период гражданской или Отечественной войны, имеют право на пенсию наравне с военнослужащими частей Вооруженных Сил, находившимися на действительной службе. Рабочие и служащие, проходившие военную службу и ставшие инвалидами вследствие увечья, контузии, ранения или заболевания, полученных в районах боевых действий в период гражданской или Отечественной войны, имеют право на пенсию наравне с военнослужащими воинских частей Вооруженных Сил, находившимися на действительной военной службе.
Военнослужащие, ставшие в указанный в настоящем Федеральном законе период инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества, на фронте или на враждебной территории;
в) военнослужащие, ставшие инвалидами при исполнении боевых обязанностей в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года;
г) военнослужащие, ставшие инвалидами при исполнении боевых обязанностей в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года;
д) военнослужащие, ставшие инвалидами при исполнении боевых обязанностей в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года;
е) военнослужащие, ставшие инвалидами при исполнении боевых обязанностей в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года.
ж) военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении боевых обязанностей или при разминировании территории СССР, территорий и объектов других государств, включая боевые буксирные операции, в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года
з) военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при проведении саперных работ на территории СССР, территориях и объектах других государств, в том числе боевых буксировочных работ в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года Меры социальной поддержки инвалидов Отечественной войны:
1) компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг: - плата за жилье и (или) расходы на его ремонт - в соответствии с общей площадью жилого помещения, в котором проживали соответственно наниматели или собственники ( в случае коммунальных квартир - жилая площадь). расходы на капитальный ремонт общего имущества квартиры. Однако в соответствии с нормативными актами субъектов Российской Федерации минимальный размер ежемесячной платы за капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения, рассчитанный исходя из площади, занимаемой квартирой, не превышает 50 процентов указанной стоимости. При отсутствии таких приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если гражданин проживает в жилом помещении, не имеющем центрального отопления, он оплачивает стоимость топлива, приобретенного в пределах установленных норм реализации, и стоимость транспортных услуг по его доставке. В первоочередном порядке топливо предоставляется ветеранам-инвалидам. Вне зависимости от вида жилищного фонда меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются нанимателям жилых помещений и совместно проживающим с ними членам семей инвалидов войны;
2) компенсируется 100 процентов стоимости социально необходимого проезда на междугородном автомобильном транспорте. Компенсация предоставляется на лечение в местных медицинских учреждениях, санаториях, стоматологическую помощь, консультации и решение проблем в местных законодательных и исполнительных органах, правоохранительных органах, судах, центрах социальной помощи, юридическую помощь, приобретение лекарств, проезд на похороны близких родственников (супругов, родителей, детей, усыновителей, приемных детей, братьев и сестер, бабушек, дедушек, внуков).
3) внеплановые услуги и внеплановая медицинская помощь в поликлиниках и других медицинских учреждениях;
4) первоочередное обеспечение лекарственными средствами по рецепту врача;
5) обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета участников и инвалидов Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
6) внеочередное посещение пожилыми людьми и инвалидами учреждений, центров социального обслуживания и отделений социальной помощи семье;
7) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезными изделиями;
8) внеочередное получение услуг связи;
9) внеочередное получение доступа к сети Интернет;
10) внеочередное получение доступа к сети Интернет;
11) внеочередное получение доступа к сети Интернет. устройств;
12) эпизодический доступ ко всем видам услуг связи, учреждений культуры, образования, спорта и отдыха;
13) помощь в получении подарка в жилых помещениях Это касается одиноких военнослужащих и супружеских пар, в которых одна из сторон является военнослужащим Великой Отечественной войны и является собственником жилья;
14) ежемесячная денежная компенсация военнослужащим, гражданам, призванным на военную службу, и членам их семей. 10) ежемесячная денежная компенсация военнослужащим, гражданам, призванным на военную службу, и членам их семей. Компенсация предоставляется военнослужащим (гражданам, призванным на военные сборы), ставшим инвалидами вследствие военной травмы (ранения, контузии, кровоподтеки).
1.2. Содержание государственной политики поддержки ветеранов в РФ
Анализ Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», «О ветеранах» (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) показал, что правовой статус ветеранов в Российской Федерации разделен не только между правовым статусом других категорий граждан (депутатов, военнослужащих, государственных служащих, сотрудников правоохранительных органов и др.), но и между правовым статусом различных категорий и групп ветеранов (ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда).
Исследование показало, что правовой статус ветеранов делится между правовым статусом различных категорий и групп ветеранов (ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда), но внутренне делится на правовой статус различных категорий и групп ветеранов. Аспекты внутреннего