Фрагмент для ознакомления
2
1.2. Значение и задачи рекламно-полиграфической продукции
В базовую задачу полиграфического дизайна входит создание полиграфический продукции с легко считываемой информацией, которая будет восприниматься в позитивном ключе, создавать у потребителя желание приобрести товар или услугу, надолго запоминаться. Качественная и интересная рекламно-полиграфическая продукция вызывает интерес у потребителей к товару или услуге, повышает эффективность и продаваемость на рынке. Качественная реклама способствует узнаваемости, что помогает потребителям обращать внимание на знакомый логотип, выделяет его среди тысяч рекламных носителей, которые с каждым годом становится все больше. Хороший фирменный стиль повышает эффективность рекламы.
В середине ХХ века швейцарский психолог и исследователь Макс Люшер, исследуя особенности восприятия цвета у человека, пришел к выводам, что цвет способен настроить человека на определенные действия в зависимости от его эмоционального состояния в определенный момент [4,8].
Правильно подобранные цвета в полиграфической продукции способны оказать психоэмоциональное воздействие на человека. Основным фактором для создания нужного впечатления при рекламе товара является температура цвета, которая оказывает влияние на потребителя.
Чтобы полиграфическая продукция несла четкий рекламный, имиджевый или информационный посыл, надо:
- выяснить реальные потребности клиента, то есть те цели, которые он хочет достичь с помощью полиграфической продукции;
- определить тип шрифта, его размер, количество информации, которая
будет расположена на носителе, необходимость применения иллюстраций или
фотографий, их количество и расположение относительно друг друга и текста; определить стиль подачи материала, конкретную цветовую палитру, соотношение между собой всех элементов композиции, их грамотное сочетание и пропорции;
Придумать идею и создать ее визуальную концепцию таким образом, чтобы носитель не был перегружен контекстом или иллюстрациями.
Разработка полиграфического дизайна – это сложный творческий процесс, в котором принимает участие группа специалистов.
1.3. Понятие и виды ивент-мероприятий
Подходы к классификации массовых и ивент-мероприятий различаются в отечественной и зарубежной литературе. Так, зарубежные авторы достаточно часто оперируют понятием «event» как указанием на любой тип организованного массового мероприятия, представляющего собой привлекающее внимание горожанина событие городской среды [2; 18]. При этом исследователи также используют понятие «специального события» («special event»), употребляемое в широком смысле, указывая на то, что это «однократное или нечасто происходящее событие, выходящее за рамки обычной программы» [14].
При этом, однако, не происходит четкой дифференциации понятий, и неопределенность сохраняется. В этом случае классификация включает самые разные мероприятия [1,8]. Среди представленных в научно-теоретическом поле подходов к классификации ивент-мероприятий, можно выделить условно «горизонтальные» и «вертикальные» подходы. «Горизонтальное» разнообразие типов мероприятий, которые могут быть интерпретированы как
ивент-мероприятия, осложняется их «вертикальным» ранжированием, обусловленной объективными или субъективными факторами иерархичностью. В частности, один из специфических подходов («портфельный подход») представлен работах известного исследователя в области ивент-менеджмента Д. Гетцем, который рассматривает различные виды мероприятий в их иерархии в зависимости от величины спроса на мероприятие и его себестоимости, от соответственно низких до высоких: локальные, региональные, значительные мероприятия и мега-ивенты [1,7].
Подобный иерархизированный подход неизбежно порождает рад аналогичных классификаций, где иерархические отношения между мероприятиями выстраиваются на основе имиджевого потенциала, потенциале развития и экономической ценности, величие оказываемого влияния на социально-экономическую или природную среду, коммуникативной эффективности [14].
В последние годы проявляется тенденция к разработке комплексных типологий.
Среди таковых можно упомянуть концепцию «симбиотических мероприятий» (объединение в границах одного мероприятия видов деятельности, свойственных другим типам мероприятий), концепцию «гибридных мероприятий» (разделение типов мероприятий в зависимости от соотношения виртуального и материального пространства при его проведении) и концепцию «куба SPEL» (градуирование гибридных мероприятий по степени виртуальности, расположению и особенностям социального присутствия) [15; 16; 20].
1.4. Применение рекламной продукции при организации выставочных
мероприятий
Выставку в качестве способа использования такого инструмента, как специально событие используют довольно часто современные фирмы. Выставка представляет собой массовое мероприятие, которое включает в себя показ достижений в сфере искусства по различным его жанрам. Организация выставки, как специального события, является довольно сложным и ответственным мероприятием, в котором организаторы должны руководствоваться верным планом подготовки выставки, грамотным распределением обязанностей и полномочий [2,8].
Наиболее дешевым и менее трудоемким способом рекламы продукции является использование информации о товаре на упаковке. Однако для того, чтобы реклама на упаковке привлекала внимание, должны быть соблюдены определенные требования: большой размер надписи и принцип контрастности.
С целью привлечения покупателей, на упаковке также можно разметить информацию о пользе предлагаемой продукции.
Одним из эффективных методов наглядной рекламы молочной продукции является использование ярких стикеров или указателей на упаковке.
Такие стикеры должны быть яркого, привлекающего внмание цвета, отражать информацию о производителе и продукте.
Еще одним видом активной рекламы является проведение промо-акций и дегустаций [5,14].
Такие стикеры должны быть яркого, привлекающего внимание цвета, отражать информацию о производителе и продукте. Также при оформлении таких указателей можно использовать слоганы, например: «Не забудь купить», «Побалуй себя», «Забота о близких», «Себе любимой» и др. Еще одним видом активной рекламы молочной продукции является проведение промо-акций и дегустаций
Также у организаторов должна быть в наличии инновационная и техническая базы и к тому же они должны наблюдать за сотрудниками определенной выставки [4].
Таким образом, организаторы такого мероприятия, как выставка, должны учитывать каждую деталь, поскольку часто такого рода мероприятия являются международными и любой «прокол» может привести к глобальному интернациональному конфликту.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аренков И.А., Бичун Ю.А. Бизнес-коммуникации: новые возможности получения конкурентных преимуществ / Под ред. проф. ГЛ. Багиева: Учебное пособие-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001-80с. Вектор экономики | www.vectoreconomy.ru | СМИ ЭЛ № ФС 77-66790, ISSN 2500-3666.
2. Беляев В. И. Особенности организации маркетинговой деятельности на предприятиях молочной промышленности / В.И. Беляев // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2014. - №9. - С. 119- 121.
3. Бондаренко В. А., Иванченко О. В. Роль событийного маркетинга в построении отношений с целевой аудиторией // Вестник РГЭУ РИНХ. 2017. № 4 (60). С. 15–21.
4. Герасимов С. В. Специальные события как триггеры социально-культурных процессов: дис … доктора филос. наук. Санкт-Петербург, 2023. 417 с.
5. Герасимов С. В., Синякова Л. В. Специальные события в деловых коммуникациях: субстанциональные признаки и дефиниции // Культура и цивилизация. 2021. № 3–1. С. 156–162.
6. Горшенина Е. Э., Пахальчак Г. Ю. Особенности event-маркетинга // Молодой ученый. 2021. № 4 (346). С. 241–244. 5. Грушин М. Ю. Особенности классификации организаторов событийных мероприятий // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 7 (125). С. 3–26..
7. Иган, Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 375с.
8. Кузнецова Ю.В. Брендинг как эффективный метод продвижения товаров на потребительском рынке. /Ю.В. Кузнецова // Проблемы теории и практики управления, №8,2008. С. 73-79
9. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. Издательство: «ЛКИ» 2018. 256 с.
10. Рожков, И.Я. Брендинг: Учебник / И.Я. Рожков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 331 c.
11. Секерин В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
12. Смирнова Ю.В. Реклама на телевидении: разработка и технология производства: учебное пособие. /Ю.В. Смирнова - М: Омега-Л. - 2017. - 256 с.
13. Ушакова Н. В. Имиджелогия / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. - М.: Дашков и Ко, 2016. – 277 с.
14. Фролов, С. С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С.С. Фролов. - М.: Либроком, 2017. - 368 c.
15. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2016. - 324 c.
16. Эллен Луптон «Графический дизайн. Базовые концепции», 1-е изд., 2019. 352 с.