Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты исследования бизнес-процессов 5
1.1.Понятие и основы бизнес-процессов 5
1.2.Основные виды бизнес-процессов в организации 14
2.Анализ и совершенствование бизнес-процессов в пекарне 20
2.1.Общая характеристика деятельности организации 20
2.2.Анализ бизнес-процессов в пекарне 22
2.3.Разработка мер по улучшению бизнес-процессов ООО «Хлебник» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время все предприятия испытывают потребность в эффективной организации своего бизнеса. Для этого им необходимо учитывать все процессы, протекающие внутри фирмы, уметь их координировать и улучшать. От грамотности организации бизнес-процессов зависит успешность компании на рынке. В настоящее время все предприятия испытывают потребность в эффективной организации своего бизнеса. Для этого им необходимо учитывать все процессы, протекающие внутри фирмы, уметь их координировать и улучшать. От грамотности организации бизнес-процессов зависит успешность компании на рынке. Бизнес-процесс направлен на достижение определенных организационных целей бизнеса. Все процессы при этом можно разделить на управление, операционные и вспомогательные элементы. Современные предприятия различного профиля и сферы деятельности испытывают нужду в том, чтобы эффективно организовать свои бизнес-процессы. Такая практика необходима руководству предприятий для того, чтобы стабильно в больших количествах получать эффект от своего функционирования в виде прибыли.
Практическая значимость работы заключается в том, что рганизация и повышение эффективности бизнес-процесса является неотъемлемой частью менеджмента любого бизнеса. Также предприятию важно осуществлять тщательное проектирование или создавать уникальные продукты, чтобы удовлетворить потребителей. Также если предприятие использует в своей практике системы автоматизации бизнес-процессов, то это также позволит ему значительно улучшить процесс. Автоматизация помогает повысить скорость и качество данного процесса. Для повышения эффективности бизнес-процесса предприятие должно учесть все основные элементы и осуществить выбор стратегии. Таким образом, каждое предприятие нуждается в получении высоких результатов своей деятельности и меньших затратах ресурсов, чтобы оптимизировать свое текущее функционирование на рынке.
Данная тема довольно хорошо изучена в трудах таких авторов, как Бариленко В.И. Основы бизнес – анализа, Быстров О.Ф. Теория менеджмента, Волгин А.П. Управление в условиях рыночной экономики, Герман Шрёдер. Руководить сообразно ситуации, Герчикова И.Н. Менеджмент, Егоршин А. П. Эффективный менеджмент организации, Елиферов В. Г. Бизнес – процессы.
Объект работы – бизнес-процесс.
Предмет работы - исследование бизнес-процессов в организации.
Цель работы - исследование и моделирование бизнес-процессов в организации.
Задачи работы:
-раскрыть понятие и сущность бизнес-процессов в организации
-описать основные виды бизнес-процессов в организации
- дать общую характеристику деятельности организации
- провести анализ бизнес-процессов в организации
- разработать меры по улучшению бизнес-процессов пекарни
- дать оценку эффективности предложенных мероприятий.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение.
Информационная база исследования: исследования в области бизнеса, внутренние материалы компании и ресурсы сети Интернет.
Работа состоит из двух глав.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследования бизнес-процессов в коммерческой организации.
Во второй главе проводится анализ основных бизнес-процессов в коммерческой организации, предлагается совершенствование бизнес-процессов в пекарне.
1.Теоретические аспекты исследования бизнес-процессов
1.1.Понятие и основы бизнес-процессов
Бизнес-процесс – аспект деятельности предприятия, который направлен на решение определенных задач.
В настоящее время все предприятия испытывают потребность в эффективной организации своего бизнеса. Для этого им необходимо учитывать все процессы, протекающие внутри фирмы, уметь их координировать и улучшать. От грамотности организации бизнес-процессов зависит успешность компании на рынке.
Бизнес-процесс направлен на достижение определенных организационных целей бизнеса. Все процессы при этом можно разделить на управление, операционные и вспомогательные элементы.
Современные предприятия различного профиля и сферы деятельности испытывают нужду в том, чтобы эффективно организовать свои бизнес-процессы. Такая практика необходима руководству предприятий для того, чтобы стабильно в больших количествах получать эффект от своего функционирования в виде прибыли. Организация и повышение эффективности бизнес-процесса является неотъемлемой частью менеджмента любого бизнеса.
Бизнес-процесс представляет собой процесс совершения операций на предприятии, которые затем будут помогать удовлетворять потребности клиентов компании.
В бизнес-процесс предприятия входят:
-основные процессы, которые включают в себя заготовительную деятельность,
-вспомогательные процессы – это регулирующая деятельность,
-обслуживающие процессы – оказание разнообразных услуг в бизнес-процессах разного уровня и профиля.
При этом в целом бизнес-процесс также будет включать в себя рабочий и нерабочий период.
Рабочий период – это время, когда работники предприятия непосредственно занимаются бизнес-процессами.
Нерабочий процесс включает в себя перерывы, время отдыха работников от бизнес-процесса.
Для того чтобы бизнес-процесс реализовывался эффективно, необходимо им управлять. Управление бизнес-процессом включает в себя совокупность действий и инструментов высшего руководства и менеджмента компании, которые направлены на реализацию основных задач бизнеса. Они включают в себя:
-планирование,
-регулирование,
-контроль,
-оценка,
-коррекция,
-мониторинг,
-улучшение.
Все бизнес-процессы подчиняются единой цели организации – получать доход и удовлетворять максимальное количество потребителей.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес - анализа: учебное пособие/ под ред. В. И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2019.
2. Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения: учебное пособие / А.В. Барышев. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021.
3. Борискина, Т. Б. 454 вопроса по менеджменту: учебное пособие / Т. Б. Борискина, О. С. Пескова. – Москва : ИНФРА-М, 2019.
4. Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – Москва: Русайнс, 2020.
5. Волгин А.П. Модин А.А. Матиркина В.П. Управление в условиях рыночной экономики. - М.: Дело, 2019.
6. Герман Шрёдер. Руководить сообразно ситуации. — М.: Интерэкспорт, 2023.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019.
8. Друкер П.Ф., Макьярелло Д.А. Менеджмент: Пер.с англ. – М.: «И.Д. Вильямс», 2019.
9. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ.: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2019.
10. Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации : учебное пособие / А.П. Егоршин. – Москва : ИНФРА-М, 2021.
11. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – Москва : ИНФРА-М, 2021.
12. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие/ Л.А. Зудина. – М.: Инфра-М, 2022.
13. Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2020.
14. Ларионова И.К. Стратегическое управление/ И.К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2019.
15. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2019.
16. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. – М.: Дело, 2023.
17. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2019.
18. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности/ Е.И. Нечаев. - Краснодар: КубГАУ, 2019. - 266 с.
19. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2022.
20. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2022.
21. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н.. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов/ Л.Н. Чечевицына. - Ростов н/Д: Феникс, 2020.
22. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности/ В.Г. Шипунов. - М.: Инфра-М, 2019.
23. Pankaj Lochan. ORGANIZATIONAL QUALITY MANAGEMENT. - Executive Director & Group CHRO with JSPL, 2020
24. Besterfield. Total Quality Management 5E By Pearson. 2021
25. John S. Oakland. Total Quality Management and Operational Excellence. - Chairman of The Oakland Group, 2020