Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами - это рассчитанные обязательства по уплате налогов и сборов с бюджета и страховых взносов во внебюджетные фонды, взимаемые в установленном законом порядке, регулируемом налоговым законодательством.
Расчет бюджетных и внебюджетных средств осуществляется в рамках отношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства.
Налоги являются неотъемлемым атрибутом и органической частью государства, без них немыслима реализация задач и функций института государства. Несмотря на изменчивость приоритетов государственного строительства и взглядов на сущность налогов в разные исторические эпохи, финансово-экономическая основа этой связи остается неизменной и заключается в изъятии в пользу государства части доходов, получаемых от потребления факторов производства, с целью формирования его централизованных финансовых ресурсов.
Важнейшими элементами текущего учета бюджетных расчетов и внебюджетных фондов являются правильный расчет и своевременная уплата сумм налогов. В рамках организации бюджетных расчетов и внебюджетных фондов большое значение придается контролю за правильностью налоговых расчетов, устранению арифметических и бухгалтерских ошибок. Социальный характер современной политики России выражается в социальных гарантиях гражданам в сфере труда, образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты, основанных на формировании социально ориентированной рыночной экономики. Государственные внебюджетные фонды играют значительную роль в системе социального обеспечения населения. Внебюджетные фонды являются одним из методов перераспределения национального дохода государства в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: предоставление дополнительных средств приоритетным секторам экономики и расширение социальных услуг населению. Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники образования, определяются порядок и направление использования денежных поступлений.
Для эффективного управления деятельностью предприятия, принятия правильных и своевременных решений в ходе и ходе осуществления хозяйственной деятельности необходимо обладать достаточным объемом информации и, прежде всего, бухгалтерской информацией. Это информация о фактическом состоянии и результатах хозяйственной деятельности в процессе хозяйственного учета, под которой понимается количественное отражение и качественная характеристика всех фактов хозяйственной деятельности. Основой процветания любой организации является бухгалтерский учет, независимо от организационно-правовой формы организации, ее структуры, конструкции и деятельности, поскольку основной целью бухгалтерского учета является предоставление аналитикам информации, необходимой для принятия решений. Эти решения касаются распределения и использования ограниченных экономических ресурсов: денег, Земли, рабочей силы и т. д. Распределение и использование этих ресурсов зависит от цен, заработной платы, производства товаров и услуг, достаточности наших запасов, качества транспортных систем и от того, какие страны процветают, а какие терпят крах. Фактически каждое предприятие учитывает экономическую ситуацию в регионе, области и стране, и бухгалтерский учет играет в этом немалую роль. Это означает, что положение каждой организации зависит от правильной бухгалтерской организации.
Целью курсовой работы является исследование особенностей бухгалтерского учета расходов по налогам и сборам.
Определим задачи исследования:
1. Изучить сущность налогообложения организаций.
2. Проанализировать особенности учета расходов по налогам и сборам.
3. Рассмотреть порядок начисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.
4. Привести краткую характеристику организации.
5. Проанализировать синтетический и аналитический учет расходов по налогам и сборам.
6. Изучить специфику исчисления НДС в отдельных отраслях экономики или для определенных категорий налогоплательщиков.
7. Разработать направления совершенствования учета расходов по налогам и сборам.
Объектом исследования является ООО ПК «АПР». Предметом исследования выступают теоретические и практические аспекты, связанные с особенностями учета расходов по налогам и сборам.
Методы исследования: анализ, синтез.
Структура работы включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСХОДОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
1.1. Сущность налогообложения организации
Сущность налогообложения организации заключается в определённом законодательством страны механизме изъятия части доходов в пользу государства для оплаты расходов органов власти.
Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход, имущество, вид деятельности, например, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц. Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товара или услуги. Собственник предприятия, производящего товары или услуги, подлежащие налогообложению, вносит государству налоговую сумму за счёт выручки от реализации товаров и услуг.
Сущность налогообложения юридических лиц также заключается в выборе оптимальной и рациональной комбинации форм правоотношений в соответствии с действующим налоговым законодательством с целью направленного воздействия на элементы налогообложения юридических лиц и предопределения величины налогового бремени.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, которая считается отправной точкой Налогового кодекса, каждый обязан уплачивать налоги, предусмотренные законом. В наиболее общем виде система налогов и сборов может быть определена как перечень налогов и сборов, взимаемых на территории России. Тем не менее, добровольно или неосознанно законодатель ввел различные элементы в конституционно-правовую и налогово-правовую концепции налогов и сборов, которые диктуют многие практические вопросы, связанные с законодательным регулированием тех или иных обязательных платежей. До принятия в 1993 году. В соответствии с Конституцией Российской Федерации понятия «налоговая система» и «налог» используются в законодательстве как систематизированные понятия [1].
Возможность налогообложения в регионе может быть получена в пределах региона по текущей (прогнозируемой) ставке с учетом установленных процедур возникновения в общей экономической ситуации региона. Следовательно, возможность налогообложения является экономической категорией, поскольку налог с экономической точки зрения является средством фискальной политики, а налоговое регулирование считается методом косвенного стимулирования. Налоговый кодекс региона характеризуется иным перечнем налогов и сборов для предоставления налоговых льгот. Также стоит отметить, что показатель налогового потенциала является результатом социально-экономического развития региона. Конечно, возможность налогообложения в регионе зависит от многих факторов, влияющих на его размер и структуру. Наиболее распространенной классификацией считается: Разделение факторов на внутренние и внешние. К внешним относятся природно-климатические, географические и геополитические факторы. Проводимая в регионе налоговая политика, которая приводит к изменениям в налоговом кодексе, всегда влияла на финансово-экономические показатели региона. Внутренние факторы можно обсуждать гораздо шире. К ним относятся налоговое планирование и налоговое прогнозирование, социально-экономическое направление региона, методы налогового управления, инвестиционная политика, реализуемая в регионе, региональная налоговая политика, связанная с человеческим фактором в рамках интеллектуального капитала. Исходя из всех вышеперечисленных факторов, все направления можно разделить на несколько групп [2].
Налоговая политика является важной частью национального надзора и оказывает значительное влияние на формирование национальных и муниципальных финансов. Налоговая политика определяет основные направления перестройки налоговой системы, стабилизации, снижения или увеличения налоговой нагрузки, налоговых льгот и преференций. В научной литературе встречаются следующие определения: налоговая политика - это система правового поведения органов государственной власти и управления, которая определяет целенаправленное применение налогового законодательства. Это также правовые нормы, которые применяются налоговыми технологиями при мониторинге, планировании и контроле национального дохода [3].
Таким образом, федеральная налоговая служба (ФНС) России - это орган исполнительной власти, осуществляющий надзор за бюджетами, денежными обязательствами, сборами, страховыми взносами, а также деятельностью, связанной с экономикой. Инспекция контролируется непосредственно и с помощью местных органов власти.
1.2. Особенности учета расходов по налогам и сборам
В Российской Федерации правовые основы бухгалтерского учета определяются Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. От 26.07.2019; далее Закон о бухгалтерском учете). Этот Закон устанавливает единые правила методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности для всех организаций.
Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется уполномоченным федеральным органом и центральным банком РФ, а также саморегулируемыми организациями и предпринимателями.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями субъектами управления. Первый уровень системы нормативного регулирования составляют законодательные акты, которые принимаются Государственной Думой, указы Президента РФ и
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 14.02.2024) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.12.2023) // Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
3. Агабекян О. В. Налоговая система Российской Федерации. М.: Юрайт, 2023. - 347 с.
4. Бачурин Д.Г. Статья 57 Конституции Российской Федерации как основа российского налогового права // Финансовое право. 2023. - № 5. С. 5 — 7.
5. Бодрова, Т. В. Налоговый учет и налоговое планирование : учебник / Т. В. Бодрова. – 2-е изд., испр. – Москва : Дашков и К, 2021. – 320 с.
6. Бондарь А.А. Судебная доктрина в налоговом праве Российской Федерации // Финансовое право. 2023. – № 5. С. 17 — 22.
7. Ворожбит, О. Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система Российской Федерации : учебное пособие / О.Ю. Ворожбит, В.А. Водопьянова. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 175 с.
8. Калинина Л.Е., Давоян А.Д. Принцип справедливости в налоговом праве: анализ содержания // Финансовое право. 2023. – № 1. С. 14
9. Мегаева С.В. Новое и изменения в бухгалтерском и налоговом учете в 2023 году / С.В. Мегаева, В. В. Браткова, А.С. Лосева // Kant. – 2022. – № 4(45). – С. 78-83;
10. Налоги и налогообложение : учебник / под ред. Т.Я. Сильвестровой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 531 с.
11. Ногина Оксана Аркадьевна Государственные внебюджетные фонды в составе бюджетной системы России: проблемы правового регулирования: моногр. ; Статут - М., 2020. - 189 c.;
12. Омарова Н.К. Особенности учета страховых взносов для индивидуальных предпринимателей / Н. К. Омарова // Вестник научной мысли. – 2022. – № 2. – С. 18-21;
13. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение. М.: Юрайт, 2023. 475 с.;
14. Петрова Г. В. Международное финансовое право. М.: Юрайт, 2024. 320 с.;
15. Семенова Г.Н. Роль страховых взносов для пенсионной реформы в России / Г.Н. Семенова // Перспективы развития науки в современном мире : Сборник трудов по материалам XII Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ. В 2 частях, Уфа, 20 февраля 2023 года. Том Часть 1. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр «Вестник науки», 2023. – С. 183-193.
16. Сенцова М. В. Актуальные проблемы финансового и налогового права. М.: Проспект, 2023. – 272 с.
17. Сидорова, Е. Ю. Налоги и налогообложение: практикум : учебное пособие / Е.Ю. Сидорова, Д.Ю. Бобошко. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 309 с.
18. Сучилин, А.А. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Методология проведения: моногр. ; Экзамен - М., 2021. - 96 c.;
19. Тедеев А. А., Парыгина В. А. Налоговое право России. М.: Юрайт, 2024. – 415 с.
20. Фархутдинов Р. Д. Налоговое право. М.: Юрайт, 2024. – 134 с.
21. Федорова О.С. Об особенностях уплаты налогов и страховых взносов организациями с обособленными подразделениями / О.С. Федорова, Е.А. Шишова // Налоги и финансового право. – 2023. – № 1. – С. 94-100.;
22. Фельдман И.А. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / И.А. Фельдман. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 287 с.;
23. Цыденова, Э. Ч. Бухгалтерский и налоговый учет : учебник / Э.Ч. Цыденова, Л.К. Аюшиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 399 с.
24. Шадурская М. М., Смородина Е. А., Торопова И. В. Корпоративный налоговый менеджмент. М.: Юрайт, 2023. – 241 с..
25. Шацкая И.И. Изменения бухгалтерского и налогового законодательства на современном этапе / И.И. Шацкая // Вестник Юридического института МИИТ. – 2022. – № 3(39). – С. 36-44.