Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящего исследования связана со сформированным на основании многочисленных исследований пониманием значения интернет-этики.
Всемирная погруженность подростков в социальные сети и отсутствие у них понимания интернет-этики общения делают проблему кибербуллинга особенно обсуждаемой в современной науке. Феномен овершеринга нуждается в более детальном изучении и рассмотрении влияния его на распространение кибербуллинга.
Несовершеннолетние являются активными пользователями сети Интернет, причем большинство из них даже не подозревают об опасности, которую может нести информация, содержащаяся в виртуальном пространстве.
В настоящее время все более углубляется проблема роста информационных угроз, связанных с активным использованием детьми и учителями сети Интернет, проведением уроков в формате видеоконференций, огромным потоком цифровой информации, которая ежедневно отправляется и получается каждым участником образовательного процесса.
Понимая, что в интернете много полезной и нужной для организации учебного процесса, и иных форм взаимодействия подростков информации, следует отдавать отчет о тех рисках, которые напрямую угрожают их жизни и здоровью.
В настоящий момент основания самоуважения во всемирной паутине практически не исследованы, в отличии от уровня и стабильности самоуважения. Открытым остается вопрос о том, какие из оснований самоуважения являются аутентичными, т.е. способствуют психологическому благополучию и успешной деятельности.
Цель настоящего исследования состоит в изучении социальных представлений об овершеринге в юношеском возрасте.
Гипотезы исследования: Социальные представления об овершеринге играют важную роль в психологическом благополучии и учебной деятельности.
Объект исследования: школьники юношеского возраста.
Предмет: социальные представления об овершеринге в юношеском возрасте.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы овершеринга.
2. Определить………………
3. Проанализировать………….
Степень научной разработанности. Среди работ, посвященных социальным представлениям об овершеринге в юношеском возрасте, следует выделить труды Э.Н. Забарной, В.В. Алмаевой и других авторов.
В ходе научной работы использовались следующие методы исследования:
- методологической основой исследования является комплекс подходов и методов научного познания. Основным из них является диалектический метод, согласно которому овершеринг рассматривается в историческом развитии и взаимосвязи с другими категориями, в единстве и взаимодействии его составляющих элементов.
Во время исследования учтены основные принципы диалектики, такие как: объективность, системность, историзм и др.;
- широко использованы общенаучные методы познания: наблюдение, описание и сравнение имеющихся разновидностей;
Полученные в работе выводы, могут быть использованы для составления тестовых заданий, разработке плана практического занятия по учебной дисциплине «Психология».
Структура работы: содержание, введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованных источников, приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОВЕРШЕРИНГА
1.2. Основные подходы к определению понятия «овершеринг» и контекст возникновения этого термина
Овершеринг (от англ. overshare чрезмерно много делиться) — это разглашение неуместного количества подробностей и информации о своей личной жизни.
Овершеринг может проявляться как при личном общении, так и в публичном пространстве, и в соцсетях. Овершеринг может касаться совершенно разных тем: отношений, дружбы, работы, семейных проблем, личных мыслей и секретов [7].
Также отметка о местонахождении, передача домашнего адреса, телефона, номеров банковских карт, фотографии и иные личностные данные данных незнакомому человеку в сети в Интернете тоже относится к овершерингу. Эти действия резко снижают личную безопасность индивида и ставят под угрозу его безопасность и семьи.
Таким образом, овершеринг может навредить как самому блогеру, так и его оппонентам.
Овершеринг – это чрезмерное необдуманное откровенное желание человека делиться фотографиями. Но на них просматривается дорогая обстановка, переписка на компьютере – это достаточно полезная информация для мошенников, а для профиля – это место для других престу4пных действий, к примеру, травля или шантаж [6].
Некоторые считают, что популяризация этого явления связана с эпохой реалити-шоу, когда на экране появлялись мельчайшие подробности личной жизни участников. Для кого-то овершеринг действительно может быть способом привлечь внимание к своим проблемам.
Дефиниция овершеринг появилась именно благодаря социальным сетям. Как известно в социальных сетях можно что угодно и когда угодно. В отличие
Фрагмент для ознакомления
3
1. Boulton M. J. Teachers’ views on bullying: Definitions, attitudes and ability to cope / M. J. Boulton // British Journal of Educational Psychology. 1997. Vol. 67. No 2. P. 223–233.
2. NATASYA JU. OVERSHARING BEHAVIOUR DI MEDIA SOSIAL INSTAGRAM//BANDUNG CONFERENCE SERIES: PUBLIC RELATIONS 2023.№1.
3. Алмаева В. В. Виртуальные социальные сети как составляющая современного образовательного пространства// Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе». – Томск: ТГПУ, 2017. С.271.
4. В чем смысл овершеринга [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.b17.ru/article/585849/ (Дата обращения: 07.12.2024).
5. Милизгинова М.Ю. Представление о социальной ответственности у юношей и девушек /М.Ю. Милизгинова, О.Е. Чистякова // Материалы 71-й научно-практической конференции преподавателей и студентов БГПУ. .2022/
6. Забарная Э. Н. Социальный медиа-маркетинг (на примере системы образования) // Вестник Волынского института экономики и менеджмента. - 2012. - № 5. С.76.
7. Морозова Е.А. Устойчивость личности к информационному воздействию /Е.А. Морозова, И.Н. Сыкеева //Вестник образовательного консорциума среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. 2023. №28. С.34.
8. Овершеринг: почему люди делятся слишком личными подробностями своей жизни [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://burninghut.ru/overshering/ (Дата обращения: 05.12.2024).