Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Инновационная деятельность – это профессиональная деятельность, направленная на формирование и разработку новшеств, воплощение научных открытий и конкретных технологий в производимом фирмой продукте.
Различные типы инноваций, а именно поддерживающие и разрушительные, непосредственно влияют на продукт или процесс компании. В то время как устойчивые инновации улучшают бизнес-процессы в долгосрочной перспективе, прорывные инновации - это когда небольшие компании бросают вызов крупным корпорациям. Инновации играют ключевую роль во внедрении новизны в существующие продуктовые линейки или процессы, что приводит к увеличению доли рынка, доходов и удовлетворенности клиентов.
Актуальность исследования определена и практической ценностью данной работы, связанной с исследованиями автора по вопросам развития инновационного потенциала. Большинство компаний знают, что они должны внедрять инновации, чтобы не отставать от темпов изменений на рынке. В условиях, когда технологический прогресс разрушает все отрасли, компании должны внедрять инновации, чтобы оставаться актуальными. Инновационные компании, хотя они могут отличаться с точки зрения предлагаемых ими продуктов и услуг, часто обладают общими характеристиками, которые помогают им добиться успеха. Владельцы бизнеса могут подражать этим характеристикам, которые помогут им создать прочный фундамент для своей компании и обеспечить будущий успех.
Целью работы является рассмотрение теоретических основ поиска инновационных идей.
В связи с этой целью были поставлены и решены следующие задачи:
- теоретическое обобщение и раскрытие понятия поиска инновационных идей;
- проведение анализа метода «Диаграмма Исикавы»;
- анализ инновационного развития предприятия;
- определение приоритетных направлений по дальнейшему развитию данного предприятия.
Объектом исследования выступают экономические отношения и условия, формирующие содержание инноваций в деятельности предприятия.
Предметом работы является поиска инновационных идей предприятия.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение.
Работа состоит из двух основных частей.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты поиска инновационных идей.
Во второй главе анализируется инновационный потенциал и развитие ООО «Бытпласт».
В процессе работы были изучены и обобщены теоретические и практические рекомендации таких отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области инновационного менеджмента и инвестиций, как Ковалева В.В., Сергеева И.В., Шеремета В.В. и др.
1.Теоретические основы поиска инновационных идей предприятия
1.1.Понятие инновационных идей и сущность их поиска
Большинство компаний знают, что они должны внедрять инновации, чтобы не отставать от темпов изменений на рынке. В условиях, когда технологический прогресс разрушает все отрасли, компании должны внедрять инновации, чтобы оставаться актуальными [7, c.77]. На самом деле инновационные компании вознаграждаются не только за готовность к будущему, но и за выдающиеся таланты и повышенный потребительский спрос. Они стремятся определить их уникальные бизнес-потребности, а затем создают индивидуальные программы для внедрения инноваций и достижения ключевых результатов.
Поиск инновационных идей – это поиск новых и улучшенных продуктов или услуг (что может привести к увеличению доходов), повышение эффективности существующего процесса или решение текущей бизнес-проблемы (и то, и другое сокращает затраты и экономит время) [4, c.104]. Бизнес-фокус на мозговом штурме, дизайн-мышлении или создании инновационной лаборатории может стимулировать бизнес-инновации. Ключевым элементом инноваций является то, что они приносят доход компании.
Поиск инновационных идей ограничивается изменениями в основном бизнесе организации, которые ведут к росту.
Инновационные идеи предлагают компаниям четыре основных преимущества [3, c.109]:
1. Опережать возможные сбои.
Когда все сделано правильно, бизнес-инновации позволяют оценить, куда движется рынок из-за потенциальных сбоев или меняющихся требований потребителей. Предприятия используют эту информацию для внесения стратегических изменений и привлечения внутренних сотрудников к предпринимательской деятельности. Эти изменения могут включать создание продукта или услуги, аналогичных тем, что создают новые стартапы, покупку их у других участников отрасли или партнерство.
2. Повышенная эффективность.
Многие бизнес-инновации происходят за счет того, что существующие бизнес-процессы становятся менее дорогостоящими, менее трудоемкими для завершения и более устойчивыми. Эти изменения экономят время и облегчают организации адаптацию к изменениям в отрасли с высокой гибкостью, что снижает волатильность и риски.
3. Привлечение и удержание талантов.
Больше, чем когда-либо, сотрудники хотят работать в ориентированных на миссию, быстро развивающихся компаниях, у которых, по их мнению, есть будущее.
4. Восприятие бренда.
Потребители более охотно покупают у компаний, которые, по их мнению, являются инновационными и социально сознательными.
Есть много примеров инновационных идей в бизнесе, в том числе [11, c.143]:
-инновационный продукт;
Создание совершенно нового продукта, который примыкает к основному предложению бизнеса.
-технологические инновации;
Разработка нового способа повышения эффективности основного бизнеса. Примерами этого являются Amazon, использующий роботов на складе, или Chase Bank, внедряющий мобильный чековый депозит.
-инновационная бизнес-модель;
Компания внедряет новый способ заработка или экономии денег, например, Zipcar запускает подписку на каршеринг или Rent the Runway предлагает услугу подписки на прокат одежды.
-инновация в области доставки.
Внедряет новый способ взаимодействия с клиентами. Это происходит, когда такая компания, как Zappos, ставит обслуживание клиентов на первое место, или Tesla позволяет покупать автомобили онлайн.
Хорошей новостью для компаний является то, что существуют практические шаги по стимулированию поиска инновационных идей. Это может включать такие аспекты, как обновление их офисных помещений или создание перспективных и совместных инновационных лабораторий. Или это может быть внедрение внутренних инновационных программ, направленных на использование творческой энергии своих сотрудников, а также на выявление и воплощение лучших идей. Владельцы бизнеса могут подражать этим характеристикам, которые помогут им создать прочный фундамент для своей компании и обеспечить будущий успех.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Абакумова, К.Н. Инновации и инвестиции: проблемы сфер влияния/ К.Н.Абакумов // Научный альманах. - 2022. - № 12-1 (14). - С. 22-28.
2.Абдикеев, Н.М. Экономика, основанная на знаниях, и инновационное развитие/ Н.М.Абдикевв // Вестник Финансового университета. - 2019. - № 5 (83). - С. 16-26.
3.Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А.А.Алексеев. – М.: Юрайт, 2019. – 247 с.
4.Алферова, Л.В. Триада успешного бизнеса: исследования, инновации, инвестиции/ Л.В.Алферова // Управление в современных системах.- 2023. -№ 1 (5). - С. 33-35.
5.Версан, В.Г. Инновационная экономика в условиях ограниченных ресурсов/ В.Г.Версан // Стандарты и качество. - 2019. - № 5. - С. 14-19.
6.Дафт, Ричард Л. Управленческое решение/ Р.Л.Дафт. - СПб: Питер, 2019. – 231 с.
7.Елкина, О.С. Проблемы инвестиций в инновации/ О.С.Елкина // Сибирский торгово-экономический журнал. -2023. -№ 4 (25). -С. 35-40.
8.Исаев, Р.А. Инновационная экономика: проблемы управления/ Р.А.Исаев // Экономика и управление: проблемы, решения. -2022. -№ 9. -С. 137-141.
9.Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент/ В.М.Кожухар. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 292 с.
10.Колпаков, В.М. Теория и практика принятия управленческих решений/ В.М.Колпаков. – К.: МАУП, 2019. – 380 с.
11.Корецкая, Л.К. Исследование процесса управления инновационным развитием в экономике / Л.К. Корецкая. – М.: Русайнс, 2020. – 276 с.
12.Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения/ Б.Г.Литвак. – М.: Дело, 2019. – 266 с.
13.Орлов, А.И. Теория принятия решений/ А.И.Орлов. – М.: Экзамен, 2019. – 183 с.
14.Паздерина, В.А. Систематизация подходов к пониманию сущности оценки эффективности инвестиций в инновации/ В.А.Паздерина // Экономика и предпринимательство. -2019. -№ 12-2 (65-2). -С. 968-972.
15.Смирнов, Э.А. Управленческие решения/ Э.А.Смирнов. – М.: Юнити – Дана, 2020. – 479 с.
16.Столяр, Т.В. Инновационная экономика и подходы к ее формированию в Российской Федерации/ Т.В.Столяр // Азимут научных исследований: экономика и управление. -2019. -№ 2 (15). -С. 229-233.
17.Сурин, А.В. Инновационный менеджмент/ А.В.Сурин.- М.: Инфра-М, 2021. – 368 с.
18.Чукреева, К.Н. Инновационная экономика: содержание и основные направления развития/ К.Н.Чукреева // Молодежь и наука. -2019. -№ 1. -С. 19.
19.Шмидт, А.Н. Стратегическое планирование и инновационная экономика России: причины неудач/ А.Н.Шмидт // Инновационная наука. -2019. -№ 2-2 (14). -С. 154-160.
20.Юрченко, Т.В. Инвестиции в инновации - антикризисная стратегия/ Т.В.Юрченко // Научное обозрение: теория и практика. -2019. -№ 9. -С. 29-37.