Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Сетевые издания играют все более значимую роль в жизни детей и юношества, предоставляя им доступ к информации, развлечениям и образовательным материалам. Однако ввиду специфических потребностей и уязвимости этой возрастной группы, важно уделять особое внимание качеству и надежности сетевых изданий, предназначенных для них.
Сетевые издания для детей и юношества можно классифицировать по нескольким критериям:
- Целевая аудитория – материалы могут быть ориентированы на дошкольников, младших школьников, подростков или старшеклассников.
- Тематика – издания могут охватывать широкий спектр тем, таких как новости, образование, развлечения, здоровье, наука и технологии.
- Формат – сетевые издания могут быть представлены в различных форматах, включая веб-сайты, блоги, мобильные приложения и социальные сети.
Для оценки сетевых изданий для детей и юношества можно использовать следующие критерии:
1. Соответствие возрастной группе:
- Язык и содержание должны соответствовать уровню понимания целевой аудитории.
- Материалы не должны содержать контент, который может навредить или напугать детей.
2. Надежность:
- Информация должна быть достоверной и основанной на проверенных источниках.
- Для новостных изданий важна объективность и отсутствие предвзятости.
3. Качество контента:
- Материалы должны быть интересными, увлекательными и образовательными.
- Контент должен способствовать развитию познавательных способностей, критического мышления и творческих навыков.
4. Интерактивность:
- Издания должны предоставлять возможности для взаимодействия с аудиторией, такие как комментарии, форумы или голосования.
- Интерактивность может повысить вовлеченность и сделать контент более привлекательным.
5. Безопасность:
- Издания не должны содержать вредоносного программного обеспечения или ссылок на небезопасные ресурсы.
- Материалы не должны поощрять рискованное или опасное поведение.
6. Доступность:
- Издания должны быть доступны для детей и юношества с различным уровнем доступа к Интернету.
- Материалы должны быть представлены в разных форматах, включая текстовый, аудио и визуальный.
Оценивая сетевые издания по этим критериям, родители, педагоги и сами дети могут выбирать качественные и надежные ресурсы, которые соответствуют потребностям и интересам ребенка, а также способствуют его развитию и безопасности.
Объект исследования – типология сетевых изданий.
Предмет исследования – детские сетевые издания.
Цель исследования – изучить особенности сетевых изданий для детей и юношества.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить понятие и сущность сетевых изданий;
2. Рассмотреть типологию и критерии оценки сетевых изданий для детей и юношества;
3. Проанализировать современные детские сетевые издания;
4. Проанализировать сетевые издания для детей юношеского возраста.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Глава 1. Теоретические аспекты исследуемой темы
1.1. Понятие и сущность сетевых изданий
Терминологического единства при характеристике средств массовой информации в Интернете в настоящий период времени не наблюдается, и исследователи для обозначения нового канала коммуникации применяют разнообразные термины: «сетевые СМИ», «интернет-СМИ», «web-СМИ», «электронные СМИ», «онлайн-СМИ», «e-media» и пр.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О СМИ», который был принят в 1991 году, в качестве основного термина применяется понятие «сетевое издание».
«Сетевое издание» - это сайт в информационно-телекоммуникационной интернет-сети, который зарегистрирован в качестве СМИ (понятие введено Федеральным законом от 14.06.2011 № 142-ФЗ). В статье № 8 «Регистрация СМИ» настоящего закона уточняется, что сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» может быть зарегистрирован как сетевое издание. В свою очередь сайт, который не зарегистрирован в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не является СМИ. Потому, главным признаком при рассмотрении «сетевого издания» считается его регистрация и размещение в Интернет.
Кроме того, важно подчеркнуть, что, кроме официально установленного определения «сетевое издание», особенное распространение в научных публикациях получило понятие «интернет-СМИ» (Калмыков А. А., Лукина М. М., Машкова С. Г., Минбалеев А. В., Фомичева И. Д. и пр.), применение которого, на наш взгляд, считается наиболее корректным, ведь оно отражает не только сетевой характер коммуникации, однако и указывает особенности и специализацию размещаемого информационного ресурса, в отличие от наиболее широкого термина «издание».
В свою очередь Минбалеев А. В. предлагает законодательно закрепить именно категорию «интернет-СМИ» (СМИ, функционирующие в Интернете).
При рассмотрении понятия «интернет-СМИ» было установлено, что имеется ряд его определений. В энциклопедии Яндекса под интернет-СМИ (e-media) понимается «регулярно обновляемый информационный сайт, который пользуется определенной популярностью и авторитетом (имеет свою постоянную аудиторию)» . Ключевыми признаками в этом определении считаются: регулярное обновление информации; наличие постоянной аудитории.
Игнатьева А. С. в своем диссертационном исследовании определяет интернет-СМИ как «средство не массовой, а глобальной коммуникации, сетевой ресурс, который является СМИ, переведенный в онлайн-формат, и предназначенный для передачи и распространения информации от адресанта к адресату в пределах планетарного масштаба…» .
На наш взгляд, рассмотрение интернет-СМИ как средства глобальной (трансграничной) коммуникации, безусловно, обладает логическим обоснованием.
Что же касается определения Лукиной М. М. , то под «интернет-СМИ» (также web-СМИ, онлайн-СМИ») автор подразумевает род ресурсов в Интернете, которые выполняют функции средств массовой информации. При этом уточняется, что средства массовой информации в Интернете, так же как и традиционные медиа – газеты, телевидение, радиовещание, производят информацию, которая создаётся с определенной периодичностью журналистским коллективом, и отражают жизнь общества.
Мы разделяем мнение Лазуткиной Е. В., что сетевое издание – новое явление, которое находится в стадии становления и развития.
Сущность сетевых изданий заключается в использовании цифровых технологий для распространения журналистских материалов в Интернете. Они обладают следующими особенностями:
- Электронный формат: сетевые издания существуют только в цифровом виде и не имеют печатной версии.
- Распространение в Интернете: материалы распространяются через веб-сайты, мобильные приложения или социальные сети.
- Периодичность: сетевые издания выходят с определенной периодичностью, например, ежедневно, еженедельно или ежемесячно.
- Журналистский контент: сетевые издания публикуют статьи, новости, интервью, репортажи и другие журналистские материалы.
- Интерактивность: сетевые издания часто предоставляют пользователям возможность комментировать материалы, участвовать в опросах и обсуждениях.
- Доступность: сетевые издания доступны для читателей в любое время и в любом месте с доступом в Интернет.
- Мультимедийность: сетевые издания часто используют различные мультимедийные форматы, такие как видео, аудио, фотографии и графика, для повышения привлекательности и передачи информации.
- Глобальный охват: распространение через Интернет позволяет сетевым изданиям охватывать гораздо более широкую аудиторию, чем традиционные печатные СМИ.
К преимуществам сетевых изданий можно отнести:
- Высокая скорость распространения информации
- Широкий охват аудитории
- Мультимедийность
- Интерактивность
- Доступность 24/7
Стоимость создания и распространения ниже, чем у традиционных СМИ.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А. и др. Редакторская подготовка изданий: учебник. М.: Логос, 2014. 495 с.
2. Арзамасцева И.Н. Детская литература / И.Н. Арзамасцева.– М.: Академия, 2017. – С. 98.
3. Белых Т. В. Духовные ценности и формирование личности // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2015. № 3. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/duhovnye-tsennosti-i-formirovanie-lichnosti. (дата обращения: 10.12.2024)
4. Большинство российских детей регулярно выходят в интернет [Электронный ресурс]. // Официальный сайт Телевести.ру // URL: http://www.televesti.ru/internet/13227-bolshinstvo-rossijskix-detej-regulyarno-vyxodyat.html (дата обращения: 10.12.2024).
5. Бычкова Е. Ю. Популярные телепрограммы для подростков: пробел на российском телевидении // Журналистский ежегодник. 2015. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/populyarnye-teleprogrammy-dlya-podrostkovprobel-na-rossiy skom-televidenii. (дата обращения: 10.12.2024)
6. Гуревич CМ. Экономика отечественных СМИ: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2014. С. 14.
7. Демина Л. И. Литература и журналистика: духовные, национальные и эстетические основы. Краснодар: КубГУ, 2016.
8. Дети и подростки в Интернете // Интернет в России и мире. 2018. 16 февр. URL: http://www.bizhit.ru/index/ internet_i_podrostki/0-342. (дата обращения: 10.12.2024)
9. Ерофеева И. В. Аксиология медиатекста в российской культуре (репрезентация ценностей в журналистике начала XXI в.): автореф. дис. … докт. филол. н. СПб., 2010.
10. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью [Электронный ресурс] // Cайт «Флогистон: Психология из первых рук». URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy/strategy (дата обращения: 10.12.2024).
11. Игнатьева А. С. Метафорика научно-публицистического медиатекста online-формата: дис. … канд. филол. наук. Иркутск, 2006.
12. Интернет-СМИ: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2020. 348 с – С. 342.
13. Коханая О. Е. Аксиологическая функция детских и юношеских СМИ [Электронный ресурс]. URL: http://www.docme.ru/doc/1184002/614.aksiologicheskaya-funkciya-detskih-i-yunosheskih-smi (дата обращения: 10.12.2024).
14. Лукина М.М. СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету (по результатам мониторинга интернет-СМИ) [Электронный ресурс] // Портал научных исследований СМИ и методик журналистского образования «Медиаскоп».URL: http: // www.mediascope.ru (дата обращения: 10.12.2024).
15. Малышев Е. Что считать Интернет-СМИ // Медиа-альманах. 2023. № 3.
16. Массмедиа мегаполиса: типология печатных СМИ / под общ. ред. М. А. Шишкиной; науч. ред. Б. Я. Мисонжников. СПб., 2019.
17. Минбалеев А. В. Проблемы правового регулирования интернет-СМИ // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2010. № 5(181). С. 91–100.
18. Официальный сайт газеты «Интерландия» [Электронный ресурс]. URL: http://www.inter-line.ru (дата обращения: 10.12.2024).
19. Официальный сайт газеты «РОСТ» [Электронный ресурс]. [Новосибирск, 2004]. URL: http://www.rost.websib.ru (дата обращения: 10.12.2024).
20. Романова Н. Обзор детских периодических журналов [Электронный ресурс]. URL: http:// materinstvo.ru/art/7530/ null (дата обращения: 10.12.2024).
21. Руденко, И. Детская пресса России на современном этапе / И.Руденко. – М.: Детская журналистика, 2016 . – С. 202.
22. Руденко И.А. Детская и юношеская пресса // Типология периодической печати / Под ред. М.В. Шкондина и Л.Л. Реснянской. М.: Аспект Пресс, 2009. - 236 с.
23. Санкт-Петербургская Искорка. URL: http://iskorka.bibliowiki.ru/. (дата обращения: 10.12.2024)
24. Словари Яндекса. [Режим доступа]: http://encycl.yandex.ru (дата обращения: 10.12.2024)
25. Чуковский К.И. Собр. соч. в 6 томах. М.: Худ. лит-ра, 1965. Т. 1.
26. Щуркова Н. Е. Новое воспитание. Тюмень: ТОГИРРО, 2019.