Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время существуют сотни различных глянцевых журналов, круг читателей которых очень разнообразен. Возрастает роль женщины в обществе как самостоятельной личности, поэтому необходимо удовлетворять информационные интересы женской аудитории.
В постсоветское время в России начал формирование свободный информационный рынок и на отечественную арену начинают выходить зарубежные издания. «Vogue» не стал исключением.
В рамках исследования мы предприняли попытку изучить концепцию и специфику функционирования этого журнала.
Актуальность данного исследования состоит в то, что данный сегмент журнальной периодики способен активно влияет на тенденции развития массовых коммуникаций и ценностных ориентиров в обществе. В частности, сам журнал «Vogue» является наиболее авторитетным и воздействует на общество и тенденции развития массовых коммуникаций в средствах массовой информации.
Объект исследования – функционирование женских глянцевых журналов о моде на примере журнала «Vogue».
Предмет исследования – особенности функционирования женских глянцевых журналов о моде на примере журнала «Vogue».
Цель исследования – рассмотреть специфику функционирования женских глянцевых журналов о моде на примере журнала «Vogue»
Задачи:
-рассмотреть систему женских журнальных изданий в России;
-выявить особенности контента женских глянцевых журналов;
-рассмотреть особенности функционирования глянцевых журналов на примере журнала «Vogue»;
-определить специфику создания журнала «Vogue» ;
-рассмотреть Fashion-журналистику в современном медиапространстве на примере журнала «Vogue».
В работе использованы следующие методы: анализ источников и литературы по теме исследования, исследование иллюстраций и публикаций журнала «Vogue» в хронологических рамках исследования, историко-хронологический метод исследования.
На данный момент по данной теме существует достаточное количество научных работ, различные аспекты деятельности зарубежных русскоязычных глянцевых журналов анализируются в трудах Н. И. Ажгихиной, H. H. Мироненко, Е. А. Пленкиной, P. M. Ямпольской и других авторов. Методологической базой исследования стали работы теоретиков журналистики, занимающихся изучением проблем типологии СМИ. Наиболее известными авторами в данной области являются, А.Г. Бочаров, Б.И. Есин, E. JI. Вартанова, И. И. Засурский, Я. Н. Засурский, Е. П. Прохоров, М. В. Шкондин.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Общая тенденция развития российского рынка прессы показывает, что с 2015 года кризисная ситуация ухудшилась. В отраслевом докладе о состоянии, тенденциях и перспективах развития периодических изданий в России, В. В. Григорьева определил основные причины общее состояние. В первую очередь, по словам руководителя центрального издательства и организации, это вызвано общим экономическим кризисом. Чуть более чем за год курс рубля упал в два раза, и это явно сказалось на резком подорожании бумаги, чернил, типографских материалов .
Из-за увеличения стоимости полиграфической продукции доходы от нее значительно снизились, и покупательная способность населения также значительно снизилась. Недостаточная государственная поддержка также оказывает негативное влияние на развитие газетно-журнального бизнеса: усложняются налоговые процедуры, сокращается количество точек розничной продажи газет и книг, а также повышается плата за подписку. Аналитик В.В.Григорьева считает, что под влиянием стремительного развития информационных технологий, особенно новых медиа (видеоблоги и т.д.), интерес к чтению также снижается .
Благодаря постоянному совершенствованию цифровых средств массовой информации, вы можете быстро и бесплатно получить доступ практически ко всей интересующей вас информации. Предпочтение этому типу носителей также отдается из-за его простоты использования. Небольшой гаджет удобно держать в руках в темном помещении или часовом поясе для чтения, нужно лишь увеличить яркость дисплея, на нем поместится любой объем материала. Чего нельзя сказать о газетах и журналах.
Ситуация в женских изданиях мало отличается от общей. Здесь женщины чаще занимаются чтением и искусством, поэтому у них более высокая покупательная способность. Согласно многим исследованиям, женщины читают в 2 раза больше, чем мужчины. Это касается как книг, так и периодических изданий.
В своей статье “Hello, would you like a free book?” Ян Макьюэн рассказывает, как провел не научное исследование, а простой эксперимент. У него накопилось множество книг, в том числе и сочиненные им самим, и он решил отдать их первым встречным людям. По словам автора, спустя 5 минут они раздали около 30 романов, предлагая их людям на пикниках, вышедшим пообедать офисным работникам и пр. И 29 из них были отданы женщинам. В основном мужчины либо проходили мимо, игнорируя, либо отшучивались, что для них это неактуально и не нужно.
Ситуация на российском журнальном рынке подтверждает вышеизложенные рассуждения о том, что женщины читают больше мужчин. Начиная с 2015 г идет большое сокращение журналов, которые выбирает именно мужское население: деловые, автомобильные, мужские, компьютерные .
В дополнение к ним наблюдается сокращение информационных, новостных и коллекционных изданий. Это происходит снова из-за роста цен и сокращения выпуска новых коллекций узкоспециализированных изданий. В среднем объем выпуска журналов для читателей–мужчин сократился на 25%, а у женщин - в среднем всего на 5%.
Принято считать, что в Интернете преобладает молодежь и мужская часть аудитории. Это приводит к снижению интереса к неэлектронным журнальным изданиям. Кроме того, на данный момент конкуренция за последние состоит из всевозможных женских порталов, блогов и сайтов женских организаций.
Резюмируя причины снижения покупательной способности женских периодических изданий, необходимо компенсировать это другим, хотя и более низким показателем, чем у мужчин. Теперь, когда пришло время, когда женственность вошла в моду, гораздо важнее учиться непосредственно у мастеров и наставников, а не со страниц журналов и газет. Женщины охотно посещают семинары и школы женственности, а по совету последних и курсы по стилю, танцам, шитью и т.д. Но ситуация неоднозначная, потому что курсы стоят дороже, чем журнал.
Однако спад незначителен по сравнению с другими профессиональными и тематическими изданиями, поэтому необходимо понимать преобладающие тенденции на российском журнальном рынке, спрос аудитории и влияние соответствующего рынка на динамику развития и упадка издательского бизнеса женских журналов.
Традиционно практически все женские издания ("Cosmopolitan", "Elle", "Marie Claire" и пр.) носят информационно-развлекательный характер.
Но в европейской версии в отдельных выпусках преобладают статьи, посвященные бедным в регионе, нуждающимся в благотворительности, глобализации или наоборот. То есть глянец здесь актуален не только для развлечения, он более серьезен. В русскоязычной версии наиболее распространенными являются психологические статьи о путешествиях, моде и "правильных" предпочтениях, вдохновленные продуктами, рекламируемыми в публикациях .
Исследователи О.В. Ромах и А.А. Слепцова обнаружили в женских изданиях эффект «псевдодраматизации жизни». Это происходит из-за систематических «криков души» и признаний читательниц, публикуемых и разбираемых психологами и журналистами на примерах аналогичных ситуаций в жизни звезд или выдуманных историй .
Авторы статьи рассматривают подобные конфиденциальные интервью как серьезную угрозу для женщин. Поскольку здесь задействован весь спектр эмоций, от сострадания до сравнения с их жизнью, у аудитории развивается пип – сексуальное отклонение, которое побуждает людей подглядывать за интимным процессом. В компульсивном состоянии вуайеризм воспринимается как болезнь .
Кроме того, вы можете продолжать рассуждать о возможных последствиях подобных статей: неудовлетворенности своей жизнью, склонности к пессимизму, апатии и депрессии. Главная цель глянцевых журналов вообще и женских журналов в частности - установить определенный уровень жизни, погрузить массового читателя в идеальный мир, по сути, в вымышленную жизнь, очаровать всеми возможными способами.
Иллюстрации и заголовки играют особую роль в достижении этой цели. Изображение должно быть как можно ближе к тексту или на его заднем плане, чтобы ничто не ускользало от глаз читателя.
Исследователь печати Т.С. Васильева отметила, что иллюстрации и заголовки должны соответствовать общей идее, поэтому редакторы тщательно проверяют каждую строчку и иллюстрацию на предмет соответствия, ведь только те фотографии, которые запоминаются при улыбке или быстром пролистывании обложки, могут повлиять на покупку журнала, так что все продумано до мелочей. здесь важен выдержанный в том же стиле и прилегающий рынок. Это влияет на покупательную способность аудитории женских журналов .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азизбекова Н. С. Женская пресса: типология, становление, развитие // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2014. - № 3 (33): в 2-х ч. Ч. I. - C. 13-15.
2. Бакеева Д. А. Характеристики брендов Высокой моды: игра формы и содержания (на примере рекламы в СМИ) // Новейшие тенденции в науке и образовании: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. (г. Сочи, 28 марта 2017 г.). - Иркутск: «Научное партнерство «Апекс», 2017. - С. 146-149.
3. Боннер-Смеюха В. В. Типологическая характеристика современных российских журнала для женщин // Филологический вестник Ростовского университета. 2000. № 2. С. 50–56.
4. Васильева Т. С. Особенности иллюстрирования глянцевого журнала //Вестник Московского государственного университета печати. – 2013. – №. 8. – С. 155-159.
5. Вартанова Е. Л., Смирнов С. С. СМИ России как индустрия развлечений // Медиаскоп. 2009. № 4. [Электронный ресурс] – URL: http://www.old.mediascope.ru/node/446. (дата обращения: 03.12.2024).
6. Васильева Т.С. Особенности иллюстрирования глянцевого журнала / Вестник Моск. 25 гос. ун-та печати им. Ивана Федорова. 2013 Вып. 8, С.155-159.
7. Голикова К. В. Рекреативная функция женских глянцевых журналов //Вестник Башкирского университета. – 2017. – Т. 22. – №. 4. – С. 1062-1066.
8. Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 90 с.
9. Григорьева В. И., Смольская Н. Б. ЭЛИТАРНЫЙ ГЛЯНЦЕВЫЙ ЖУРНАЛ КАК ОСОБЫЙ ТИП МЕДИАДИСКУРСА //Неделя науки СПбПУ. – 2019. – С. 72-75.
10. Гудова М. Ю. Чтение женских глянцевых журналов и трансформация нравов женского читательского сообщества: опыт модернизации в странах Юго-Восточной Азии //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2011. – №. 8-3. – С. 76-79.
11. Гудова М. Ю., Ракипова И. Д. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности. Екатеринбург, 2010.
12. История Vogue [Электронный ресурс] – URL: http://modagid.ru/articles/1219 (дата обращения: 03.12.2024).
13. Кулешова Н. А. Язык моды в эпоху глобализации (об англо-американских заимствованиях в русской, испанской и французской версиях журнала Vogue) //Russian Journal of Linguistics. – 2011. – №. 1. – С. 73-84.
14. Лапик Н. А. К вопросу о модной журналистике //Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2013. – Т. 198. – С. 70-74.
15. Лу Мими. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества. М., 1998. – 180 с.
16. Маркина Ю. В. Влияние женских глянцевых журналов на формирование ценностей в современном российском обществе //Система ценностей современного общества. – 2011. – №. 17-1. – С. 160-165.
17. Олдаковская А. В. Формирование женского образа в современных российских глянцевых журналах //Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО" Донецкий национальный университет". – 2019. – Т. 2. – №. 11. – С. 67-71.
18. Писаревская Н. С. Женские глянцевые журналы и пути идентификации личности //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. – 2017. – №. 4 (207). – С. 182-186.
19. Ромах О. В., Слепцова А. А. Содержание и структура глянцевых журналов //Аналитика культурологии. – 2009. – №. 14. – С. 170-176.
20. Ротэрмель К. В. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖУРНАЛА VOGUE //Научный вектор. – 2019. – С. 219-221.
21. Свитич Л. Г., Шведова Т. И. Семейные ценности в мужских и женских глянцевых изданиях //Социально-гуманитарные знания. – 2019. – №. 8. – С. 182-196.
22. Смеюха В. В. Особенности развития глянцевых журнала // Вестник ВГУ. Сер.: Филология. Журналистика. 2010. № 1. С. 209–214.
23. Скулкин О. В., Ворожбитова А. А. Глянцевый журнальный дискурс в России XXI века: лингвориторические параметры гендер-идеала. – RIT︠S︡ FGBOU VO" SGU", 2018.
24. Ромах О. В., Слепцова А. А. Содержание и структура глянцевых журналов //Аналитика культурологии. – 2009. – №. 14. – С. 170-176.
25. Хромченко Э. В журналистике моды личность журналиста имеет первостепенное значение. /Медиаскоп. № 13(40), 2013. С. 55.
26. Филиппова А. В. Fashion-журналистика в современном медиапространстве (на примере журнала" Vogue") //Огарёв-Online. – 2018. – №. 3 (108). – С. 8.
27. Черменская С. М. Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве коммуникативных моделей в условиях глобализации. Дис. канд. филол. наук. М., 2006. 173 с.