Фрагмент для ознакомления
2
Современные бизнес-отели, как правило, находятся в центре города или деловом районе, чтобы быть удобными для целевой аудитории. Они являются самой большой категорией отелей и в основном обслуживают бизнесменов [12, с. 803].Однако многие туристические группы, индивидуальные туристы и не-большие конференции также предпочитают останавливаться в этих отелях. Гос-ти могут воспользоваться различными удобствами, такими как газеты, утренний кофе, местная телефонная связь, кабельное телевидение и т.д. Также им доступ-ны услуги аренды автомобилей, трансфер из аэропорта, кафетерий, ресторан и другие[19, с. 256]. Большинство таких отелей также имеют конференц-залы, номера "люкс" и банкетные залы. Гостям предоставляются услуги прачечной, химчистки, информационные киоски, бассейны, оздоровительные клубы, тен-нисные корты, сауны и спортивные площадки [9, с. 316].
Можно выделить общий перечень услуг, предоставляемых в бизнес-отелях:
· Наличие бизнес-центра;
· Комнаты для ведения переговоров;
· Конференц-залы;
· Банкетные залы;
· Возможность организации встреч и различных банкетов, свадеб, юбиле-ев, а также специальное обслуживание от кофе-брейков до официальных банке-тов;
· Предоставление услуг переводчиков;
· WI-FI - интернет;
· Телефонная связь;
· Оборудование для проведения конференций (флипчарты, проекторы, микрофоны, канцелярия и т.д.) [3, с. 204].
Кроме этого, в номерах бизнес-отеля (3-4 звезды) также доступны услуги секретаря, кабины для синхронного перевода, факсимильные и копировальные аппараты. Эти номера оборудованы современными средствами связи и предна-значены не только для отдыха, но и для работы гостей. В каждом номере име-ются несколько телефонов с функцией голосовой почты и прямым набором но-мера, удобный письменный стол и возможность подключения к Интернету. Также в каждом номере есть личный электронный сейф [11, с. 419].
Если отель не специализируется только на бизнес-клиентах, то они могут быть размещены в обычных номерах с "рабочим уголком", где есть большой письменный стол, настольная лампа, принтер и удобное офисное кресло. В остальном, это стандартный номер с телевизором, телефоном, мини-баром, кон-диционером и сейфом [15, с. 611].
Гостиницы предоставляют различные конференц-залы разного размера для проведения встреч и конференций высшего уровня. Также в гостиницах обязательно есть бизнес-центр, который включает в себя несколько конференц-залов, переговорные комнаты, мебель и канцелярию. Дополнительное и специ-альное оборудование можно арендовать в сервис-бюро гостиницы за дополни-тельную плату [18, с. 135].
Гости могут воспользоваться услугами организации экскурсий с гидами-переводчиками, бронирования билетов на транспорт и столиков в ресторанах. Гостиницы также предлагают полный комплекс бизнес-услуг, включая копиро-вание документов и прокат автомобилей, доступных 24 часа в сутки. Кроме то-го, гости могут воспользоваться трансфером до аэропорта и вокзалов, VIP-обслуживанием, арендой автомобилей с водителем, визовой поддержкой и оформлением медицинских страховых полисов. Гостиницы также предлагают бронирование билетов на различные развлекательные мероприятия. Для удоб-ства работающих людей в гостиницах есть Интернет-комната, доступная круг-лосуточно [4, с. 383].
Также гостиницы могут организовать банкеты и другие массовые меро-приятия
Можно сделать вывод о том, что гостиницы, предоставляющие бизнес-услуги должны не только предоставлять различный реквизит для работы биз-несменов (канцелярия, оборудование и др.), но и строить специальные помеще-ния для деловых людей (конференц-залы, переговорные). Также большим плю-сом отеля станет номерной фонд с пространством для работы. Бизнес-отели мо-гут принимать и туристов, которые пользуются их услугами только для рекреа-ции, но не все средства размещения способны предоставлять бизнес-услуги.
В современном мире значимость бизнеса очень велика, а территориальные границы деятельности людей расширяются с каждым годом. Именно поэтому деловой туризм развивается с большой скоростью и, конечно же, приносит эко-номические и социальные выгоды в государственную казну.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав по-требителей» // Собрание законодательства РФ. - 15.01.1996. - № 3. - ст. 140.
2. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об ос-новах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание за-конодательства РФ. - 02.12.1996. - № 49. - ст. 5491.
3. Абдель Вахед, Э. Современные технологии в индустрии туризма и гости-ничном сервисе : учебник / Э. Абдель Вахед; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2021. – 204 с.
4. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприя-тиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богда-нова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
5. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства : учебник для вузов / Л. Г. Березовая. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 429 с.
6. Ветитнев, А. М. Информационно-коммуникационные технологии в ту-ризме : учебник для СПО / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Кова-ленко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с.
7. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.
8. Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме : учебное пособие / А.В. Докторов – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
9. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме : учебное пособие / А.П. Дурович. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 316 с.
10. Егоров А.Ю. Особенности позиционирования гостиничных услуг // Инно-вационная экономика и современный менеджмент. - 2015. - № 6. - С. 28 - 34.
11. Емелин, С. В. Технология и организация сопровождения туристов: учеб-ное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Емелин. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 419 с.
12. Зайцева А.Н., Пахомова А.И. Влияние фирменного сервис-стиля на эф-фективность деятельности предприятия // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 3. - С. 801 - 803.
13. Козлов Д.А. Организация работы с каналами распределения в гостиницах Российской Федерации // Там же. – № 4/3. – С. 600-604. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.applied-research.ru/pdf/2016/4-3/9022.pdf (дата обращения: 02.012.2024).
14. Козлов Д.А. Стратегия управления доходами для гостиниц в развиваю-щихся дестинациях Российской Федерации // Там же. – № 2/4. – С. 526-530. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://applied-research.ru/pdf/2016/2-4/8631.pdf (дата обращения: 05.12.2024).
15. Козлов Д.А. Эволюция стратегий ценообразования в гостиничном бизнесе // Там же. – № 4/3. – С. 611-615. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://applied-research.ru/pdf/2016/4-3/9024.pdf (дата обра-щения: 03.12.2024).
16. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма : учебник для среднего професси-онального образования / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Ми-хайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 282 с.
17. Панова Е.А. Ребрендинг как один из инструментов повышения конкурен-тоспособности компании на рынке // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. - 2016. - № 2. - С. 117 - 132.
18. Пахомова, О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг : учебное пособие / О.М. Пахомова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 135 с.
19. Погодина, В. Л. География туризма : учебник / В. Л. Погодина, И. Г. Фи-липпова – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 256 с.
20. Федорчукова С.Г. Влияние методов ценообразования на эффективность работы гостиничного предприятия / С.Г. Федорчукова// Индустрия ту-ризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2018. – Т. 12, № 1. – С. 311-318.