Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Здоровый образ жизни будущего поколения – это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего поколения, которое будет здоровым, способным работать, способным защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общего и своей индивидуальности. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит занятия физической культурой и спортом должны стать доступными и интересными каждому.
В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта, что означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникающих перед страной, и значение решения этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло.
Объект исследования: сфера физической культуры и спорта г. Казань.
Предмет исследования: направления и механизмы бюджетно-налогового регулирования сферы физической культуры и спорта г. Казань.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по изучению бюджетно-налогового регулирования сферы физической культуры и спорта г. Казань.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты сущности бюджетно-налогового регулирования сферы физической культуры и спорта г. Казань.
2. Рассмотреть систему управления сферой физической культуры и спорта г. Казань.
3. Провести анализ проблем сферы физической культуры и спорта.
Глава 1.Бюджетно-налоговое регулирование в спорте
Физическая культура и спорт являются самостоятельной формой человеческой деятельности, значение которой для развития общества весьма многообразно. Они оказывают определенное влияние на общественное производство, на формирование человека как личности, на развитие общественных отношений.
Физическая культура является частью общей культуры общества, направленной на укрепление и повышение уровня здоровья. Она выполняет социальную функцию — формирование всесторонне и гармонично развитой личности,
В настоящее время возросло понимание физической культуры как социальной и индивидуальной ценности, что позволяет формировать новые тенденции в развитии общественного мнения и личной мотивации к освоению ценностей физической культуры каждым человеком.
Если в не столь далеком прошлом физические упражнения были уделом энтузиастов, физкультурников и спортсменов, то сегодня они становятся все более важной составляющей воспитания и здорового образа жизни каждого человека. Одной из главных задач цивилизованного общества является внедрение активной двигательной активности в повседневную жизнь. Важнейшим мотивом при этом является стремление повысить устойчивость организма к различным неблагоприятным условиям внешней среды, сохранить здоровье и активную работоспособность, устранить проявления хронической патологии.
Целью физической культуры и спорта является также расширение диапазона максимально возможных возможностей организма здоровых людей для поддержания устойчивого состояния и преодоления экстремальных факторов, связанных с определенными условиями труда и общественной деятельности человека.
Стремительный прогресс производства, уменьшение доли физического труда в повседневной жизни, значительная интеллектуальная, эмоциональная и психологическая нагрузка трудовой деятельности в условиях резкого снижения двигательной активности этого главного регулятора состояния предшествующих поколений — функций человеческого организма — со всей остротой выявили дефицит физической культуры большинства населения.
Жизнь показала, что даже самые выдающиеся достижения современной медицины не могут кардинально повлиять на процесс физической деградации человека. В лучшем случае они могут лишь замедлить его и спасти то, что еще можно спасти. Модный тезис о необходимости охраны природы в настоящее время может быть дополнен требованием охраны природы самим человеком (В.К. Бальсевич, 1986). Большинство ученых мира считают систематическую физическую активность на протяжении всей жизни основным источником развития и укрепления здоровья.
Осознание роли физической культуры в жизни человека и общества возросло в последние десятилетия. Толчком к этому служит важность физической культуры как фактора совершенствования человеческой натуры, как элемента уравновешивания развивающегося дисбаланса между необходимым объемом и качеством физической активности, с одной стороны, и фактической физической активностью в повседневной жизни, с другой.
По силе воздействия на человека спорт выдвигается на одно из центральных мест в культурной жизни общества. Как одна из сфер социальной деятельности нашего общества физическая культура и спорт являются важными средствами обогащения русской культуры. В наши дни физическая культура и спорт пользуются огромной популярностью. Сообщения о спортивных рекордах и результатах крупнейших международных спортивных соревнований облетают весь мир молниеносно. Мировая пресса прибегает к самым громким эпитетам при характеристике физической культуры и спорта: «Спорт-феномен XX века», «Физическая культура - неотъемлемый элемент системы ценностей современной культуры», «Спорт - зеркало общественной жизни» и т.п.
Физическая культура и спорт привлекают все большее внимание социологов, Медиков, историков, педагогов, философов и специалистов других наук о спорте пишут статьи, книги, ему посвящаются спектакли и кинофильмы. Все это не просто дань моде, а отражение того места в жизни современного общества, которое заняли в нем физическая культура и спорт.
Физическая активность, которую непосредственно практикует каждый человек, также связана с мотивацией, уровнем физической подготовки и объемом накопленного опыта. Основными составляющими любой личностной культурной ценности являются качество организованности, системность, соответствие целям физического воспитания, адекватность состоянию организма, возрасту, физической подготовленности.
Таким образом, в двигательной активности человека реализуется потенциал его физической культуры, отражается способность к совершенствованию своей физической природы на основе использования и освоения знаний, опыта, технологических и материальных умений и установок, обеспечиваемых условия жизни, накопленные во всем обществе.
Общие понятия теории физической культуры
Физическая культура – сложное социальное явление, которое не ограничивается решением проблем физического развития, но выполняет и другие социальные функции общества в области нравственности, воспитания и этики. Оно не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных и географических границ.
Теория физической культуры базируется на основных положениях теории культуры и опирается на ее концепции. В то же время существуют конкретные термины и понятия, отражающие ее сущность, цели, содержание, а также ее средства, методы и политику.
Самый важный и общий термин – «физическая культура». Как вид культуры, в общесоциальном плане, это широкое поле творческой деятельности по созданию физической готовности людей к жизни (укрепление здоровья, развитие физических способностей и моторики). В личностном отношении физическая культура является мерой и методом всестороннего физического развития человека.
Таким образом, физическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и метод физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей.
В структуру физической культуры входят такие компоненты, как физическое воспитание, спорт, физическая рекреация (отдых) и двигательная реабилитация (восстановление). Они полностью удовлетворяют все потребности общества и личности в области физической подготовки.
Физическая культура – педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний и умений, развитие разнообразных физических способностей человека. Как и образование вообще, оно представляет собой общую и вечную категорию социальной жизни личности и общества. Ее конкретное содержание и направленность определяются потребностями общества в физически подготовленных людях и реализуются в образовательной деятельности.
Спорт – это игровая соревновательная деятельность и подготовка к ней; оно основано на использовании физических упражнений и направлено на достижение наивысших результатов, раскрытие резервных возможностей и выявление максимальных уровней организма человека в плане двигательной активности. Конкурентоспособность, специализация, нацеленность на высшие достижения и зрелищность являются специфическими чертами спорта как части физической культуры.
Физическая рекреация (рекреация) – это использование физических упражнений, а также занятий спортом в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения и переключения с обычных видов деятельности на другие. Оно представляет собой основное содержание массовых форм физической культуры и является досуговой деятельностью.
Двигательная реабилитация (реабилитация) – целенаправленный процесс, направленный на восстановление или компенсацию частично или временно утраченных двигательных навыков, а также лечение травм и их последствий. Процесс осуществляется комплексно под воздействием специально подобранных физических упражнений, массажа, водных и физиотерапевтических процедур и некоторых других средств. Это восстановительная деятельность.
Физическая культура – это вид физического воспитания: развитие и совершенствование двигательных навыков и физических качеств, необходимых для конкретной профессиональной или спортивной деятельности. Ее также можно определить как вид общей подготовки специалиста (профессионала) или спортсмена (например, физическая подготовка гимнаста).
Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций тела под влиянием естественных условий (питания, труда, быта) или целенаправленного применения специальных физических упражнений. Физическое развитие также является результатом действия указанных средств и процессов, которые можно измерить в любой момент (размеры тела и его частей, показатели различных качеств, функциональные возможности органов и систем организма).
Физические упражнения – это движения или действия, используемые для развития физических качеств, внутренних органов и двигательных систем. Это средство физического совершенствования, преобразования человека, его биологического, духовного, интеллектуального, эмоционального и социального существа. Это еще и метод физического развития человека. Физические упражнения являются основным средством всех видов физической культуры.
Физическое совершенство — это исторически сложившийся уровень здоровья и всестороннее развитие физических возможностей, функционального состояния и психических качеств человека, отвечающий требованиям деятельности человека в определенных производственных условиях, в военной и других сферах жизни общества и в течение многих лет высокий уровень обеспечения работоспособности человека. Определенные признаки и показатели физического совершенства определяются действительными потребностями и условиями жизни общества в каждый исторический период и поэтому изменяются по мере развития общества.
Физическая и функциональная подготовленность – результат физической подготовки, который достигается за счет овладения двигательными навыками и развития физических качеств при одновременном повышении физиологических резервов организма за счет повышения уровня активности его функциональных систем: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервная, гормональная, пищеварительная, выделительная системы и др.
Психофизическая подготовленность достигается в учебно-тренировочном процессе путем комплексного воздействия на психические функции, обеспечения их активности, коррекции и устойчивости. Например, совершенствуются такие психические качества, как смелость, решительность, настойчивость в достижении цели и способность адаптироваться к быстро меняющимся условиям природной и социальной среды. В прямой зависимости от уровня физической и функциональной подготовленности демонстрируется также устойчивость внимания, восприятия, памяти, логического мышления и аналитических способностей.
Физическая активность – одна из важнейших составляющих здорового образа жизни. Он заключается в систематическом использовании различных двигательных действий, соответствующих возрасту, полу, состоянию здоровья и интересам, в том числе спортивных и спортивных, для обеспечения жизнедеятельности организма человека.
Профессиональной направленностью физического воспитания является использование спорта и занятий спортом для подготовки к высокопродуктивному, качественному труду с помощью определенного профиля физического воспитания с учетом особенностей выбранной профессии, что способствует обеспечению высокого работоспособность специалиста.
Компонент мотивации и ценности
МВЦ отражает активное положительное эмоциональное отношение к физической культуре, выраженную потребность в ней, систему знаний об интересах, мотивах и убеждениях, которые организуют и направляют волевые усилия личности, познавательную и практическую деятельность, направленную на усвоение ценностей. физической культуры, сосредоточение на здоровом образе жизни, физическое совершенствование.
Кругозор личности в области физической культуры определяется знаниями:
Теоретический – включает в себя историю развития физической культуры, закономерности строения тела человека в двигательной активности и выполнении двигательных действий, физическое самовоспитание и самосовершенствование.
Методический – дает возможность получить ответ на вопрос: «Как применить теоретические знания на практике, как учиться, саморазвиваться и самосовершенствоваться в области физического воспитания?»
Практический – обучает навыкам эффективного выполнения определенного физического упражнения или двигательного действия.
Знания – необходимы для самопознания личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Знания о себе соотносятся со знаниями о других и с идеалом, выносится суждение о том, чем индивид лучше и хуже других и как достичь идеала.
Убеждения – определяют направленность оценок и взглядов личности в области физического воспитания, поощряют его активность, становятся принципами его поведения. Они отражают мировоззрение ученика и придают его действиям особый смысл и направленность.
Потребность в физическом воспитании является важнейшей мотивирующей и регулирующей силой индивидуального поведения. Это потребность в физических упражнениях и физической активности; Коммуникация; общение и досуг с друзьями; игры, развлечения, отдых и эмоциональная разгрузка; в самоутверждении, укреплении позиции собственного «Я»; в познаниях, в эстетическом удовольствии, повышении качества физкультурно-спортивной деятельности, комфорте и т. д.
Удовлетворение потребностей сопровождается положительными эмоциями (радость, счастье); неудовлетворенные потребности – при отрицательных эмоциях (отчаяние, разочарование, печаль).
В связи с потребностями физического воспитания возникает система мотивов:
- добиться физического совершенствования;
- дружеская солидарность, продиктованная желанием быть с друзьями, общаться, сотрудничать с ними;
- Обязанность, связанная с необходимостью посещения занятий по физическому воспитанию,
- соответствовать требованиям учебной программы;
- соперничество, характеризует стремление выделиться, самоутвердиться в своем окружении, завоевать авторитет, повысить свой престиж, быть первым, добиться больших успехов;
- подражание, стремление походить на тех, кто достиг определенных успехов в физической культуре и спортивной деятельности или обладает особыми качествами и преимуществами, приобретенными во время занятий;
- виды спорта, стимулирующие стремление добиться значительных результатов;
- процессуальная инженерия, при которой внимание концентрируется не на результате деятельности, а на самом ходе занятия;
- игра, служащая средством развлечения, релаксации и снятия нервного напряжения;
- комфорт, вызывающий желание выполнять физические упражнения в благоприятных, комфортных условиях.
Ценности физической культуры
В физической культуре можно выделить две основные ценности:
- общественный (национальный);
- личный (индивидуальный).
Основой общественной группы ценностей является общий уровень знаний о методах и средствах развития и совершенствования физического потенциала человека. Этот общий научно-технический потенциал физической культуры образует ее интеллектуальную основу, включающую обширный комплекс специальных знаний о физической деятельности человека, правилах, методах и условиях их реализации в воспитании человека. Эти знания, полученные посредством медицины, физиологии, педагогики, психологии и спортивной науки во взаимодействии со многими другими науками, являются главной ценностью физической культуры, общим достоянием всего человечества. В то же время эти знания тысячами нитей связывают физическую культуру с другими областями человеческого знания и с общей культурой. Таким образом они обогащают друг друга.