Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Разрабатываемая туристская программа относится к событийному типу туризма театральной направленности, что определяет ее целевую аудиторию – мужчин и женщин в возрасте от 35 до 70 лет, имеющих достаточный доход для совершения путешествий ради посещения культурно-досуговых учреждений в другом городе.
Подобные туры всегда организуются и реализуются по системе «под ключ», поскольку турфирма предлагает пакет услуг, в центре которого посещение театра или театров, однако программы не ограничиваются этим и включают в себя и другие виды деятельности туристов. Соответственно, организация тура достаточно трудозатратна и самостоятельно турист не сможет так эффективно и бюджетно организовать свой отдых в рамках подобных туров.
В качестве мотивации обращения туристов к таким турам является проведение театральных фестивалей в конкретных городах или интерес к конкретной постановке, режиссеру или актеру. Некоторые туристы посещают театральные мероприятия в других городах, однако их мотивация гораздо шире – они хотят посмотреть достопримечательности города, где происходит театральное событие, поучаствовать в его культурной и светской жизни.
Целью данной курсовой работы является разработка событийного театрального тура в город «Астрахань» – «Театральная дельта», основанном на посещении одноименного международного фестиваля-форума, который организуют Правительство и Министерство культуры Астраханской области в рамках национального проекта «Культура».
Фестиваль-форум проходит каждую осень, с 30 сентября по 9 октября включительно. Суть данного фестиваля заключается в том, что он совмещает в себе показы самых значимых спектаклей театров России, творческие встречи с режиссерами и актерами, а также мастер-классы, таким образом, он проводится в виде трех блоков – «Театр», «Лекторий» и «Проф» .
Соответственно, с этим, продолжительность тура «Театральная дельта» составляет 10 дней (начиная с момента въезда в города Астрахань).
Можно предположить, что данный тур будет востребован не в рамках регионального туристского рынка, поскольку туристы Астрахани и Астраханской области и самостоятельно могут попасть на подобные мероприятия. Данный тур имеет общероссийское значение и будет интересен туристам из разных регионов страны.
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
На сегодняшний день рынок туристских услуг Астрахани и Астраханской области, судя по результатам изучения сайтов туроператоров и туристических фирм, не может предложить достаточное количество интересных туристических продуктов, которые бы составили конкуренцию разрабатываемому туру.
Прежде всего, надо отметить, что проведенный мониторинг показал, что большинство туров, которые затрагивают Астраханскую область или Астрахань, являются комплексными, т.е. они включают в себя посещение других городов, находящихся в том же направлении, чаще всего – Элисты и Волгограда.
На сайте сообщества туроператоров «Большая страна» предлагается лишь несколько туров, которые затрагивают только данный регион. Их характеристики представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Туры в Астрахань и Астраханскую область (по материалам мониторинга сайта сообщества туроператоров «Большая страна»)
№ п/п Название тура Содержание тура Количество дней Стоимость тура, руб.
1 «Чем богата Астрахань» Посещение достоприме-чательностей Астрахани, прогулка по Волге, знакомство с местной кухней. 4 30650
Продолжение Таблицы 1
2 «Попробуйте Астрахань на вкус» Знакомство с различными аспектами местной кухни. 4 40950
3 «В долину лотосов. Железнодорожный круиз в Астрахань» Знакомство с заповедной природой Астраханской области. 5 64300
4 «Астраханские истории» Посещение достоприме-чательностей Астрахани, краеведческий тур. 4 23600
5 «В краю речного лотоса. Экскурсионный тур в Астраханскую область» Посещение достоприме-чательностей Астрахани, краеведческий тур, знакомство с заповедной природой Астраханской области. 3 21400
Окончание Таблицы 1
6 «Астрахань заповедная» Посещение достоприме-чательностей Астрахани, экологический тур по Астраханскому краю. 5 38500
7 «Заповедная дельта. Тур в Астраханскую область» Посещение достоприме-чательностей Астрахани, экологический тур по Астраханской области, посещение заповедников. 4 22100
8 «Путешествие за вкусом. Тур в Астраханскую область» Посещение рыбного завода (осетр) В Астраханской области, посещение достоприме-чательностей Астрахани, изучение деревень края, прогулки по дельте Волги 3 22700
Из проведенного мониторинга становится ясно, что местные туроператоры предлагают достаточно однообразные туры, которые направлены на изучение достопримечательностей Астрахани, прогулки по дельте Волги, дегустацию местной кухни и посещение заповедников края. При этом все представленные на сайте «Большая страна» туры характеризуются краткосрочностью, их длительность составляет от 3 до 5 дней.
Целевой аудиторией данных туристских продуктов также не являются жители региона, они рассчитаны на туристов со всей России. Также в ходе анализа не было выявлено ни одного событийного тура.
Надо отметить также, что на сегодняшний день в Астрахани и Астраханской области функционирует несколько крупных туроператоров, которые создают туристские продукты, в частности, это:
– «Дария-Тур» (в основном, занимаются организацией туров на Кавказ);
– «Спутник-Астрахань» (разрабатывают туры местного значения);
– «Южный берег» (основа их специализации – организация туров на морское побережье Кавказа, а также заграничных пляжных туров);
– «Астра-тур» (организация разнообразных туров по мониторингу потребностей клиентов) и т.д.
Распространением различных туров в Астрахани и Астраханской области занимаются такие крупные турагентства как: «Континенталь», «Республика Туризм», «Пегас Туристик», «Магазин путешествий», «Колибри» и т.д.
Маркетинговый анализ показал, что на сегодняшний день в Астраханской области функционирует более 200 баз отдыха и 150 гостиниц. 10000 жителей Астрахани и области (включая села региона) осуществляют свою профессиональную деятельность в сфере туризма.
Довольно высокие показатели продемонстрировала туристская сфера Астрахани и Астраханской области в 2024 году. Так, приток туристов в региона вырос на 200% по сравнению с прошлым годом и составил 1370000 туристов .
Поэтому данная отрасль в регионе на сегодняшний день считается перспективной, однако требующей совершенствования инфраструктуры, а, значит, инвестиций со стороны крупного бизнеса и государственных структур.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин. – Р.-на-Д.: Феникс, 2008. – 363 с.
2. Бобкова А.Г. Безопасность туризма: учебник / А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых, Е.Л. Писаревский; под общ. ред. д-ра юрид. наук. Е.Л. Писаревского. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 272 с.
3. Богданов, Д.Ю. Специфика событийного туризма в России на примере фестиваля «Железный Град» / Д.Ю. Боголюбов // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 2. – URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/02/62931 (дата обращения: 10.12.2024).
4. Боголюбов, В.С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В.С. Боголюбов, С.А. Быстров, С.А. Боголюбова. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 256 с.
5. Дехтярь, Г.М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме: практическое пособие / Г.М. Дехтярь. 4-е изд. – М.: Юрайт, 2021. – 412 с.
6. Джанджугазова, Е.А. Туристско-рекреационное проектирование: учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 257 с.
7. Еремеев, А.Ю. Методическое обеспечение разработки нового турпродукта / А. Ю. Еремеев. – М.: Лаборатория книги, 2012. – 122 с.
8. Иванин, Ю.А. Особенности организации событийного туризма / Ю.А. Иванин // Концепт. – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-sobytiynogo-turizma (дата обращения: 10.12.2024).
9. Ильина, Е.Л. Туроперейтинг: учебник / Е.Л. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 480 с.
10. Курочкина, А.Ю. Управление качеством услуг : учебник и практикум для вузов / А. Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 172 с.
11. Матвеевская, А.С. Туристско-рекреационное проектирование: учебник / А. С. Матвеевская, В.Л. Погодина, И. Г. Филиппова. – М.– Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 641 с.
12. Развитие туризма в Астраханской области // Управление Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия. – 2024. – URL: https://30.rosstat.gov.ru/folder/160765/document/218406?ysclid=m4lwt9k2ps127759051 (дата обращения: 10.12.2024).
13. Театральная дельта – 2024 // Астраханский драматический театр. Официальный сайт. – 2024. – URL: https://astradram.ru/project/teatralnaya-delta-2024/ (дата обращения: 10.12.2024).