Фрагмент для ознакомления
1
Введение…...............................................................................................................3
Глава 1. Понятие морских перевозок и морских судов в российском праве....5
1.1 Понятие морских перевозок…........................................................................5
1.2 Понятие морских судов…...............................................................................6
Глава 2. Требования к судам для осуществления перевозок в России..............9
2.1 Общая характеристика требований к судам в морском праве. Правила перевозок в законодательстве…...........................................................................9
2.2 Анализ судебной практики морских перевозок….......................................13
Заключение.............................................................................................................16
Список использованной литературы...................................................................18
Фрагмент для ознакомления
2
Введение.
Морское право актуально на сегодняшний день ввиду того, что государство осуществляет много перевозок грузов и людей. Морские перевозки законодательно регламентируются Кодексом внутреннего водного транспорта в Российской Федерации. В России существуют правила перевозок на судах.
В рамках данной курсовой работы я рассмотрю требования к судам для перевозок в Российской Федерации. Для осуществления этого исследования я поставлю необходимые цели и задачи.
Целью моего исследования является всесторонне и полное изучение морских перевозок и требований к судам в Российской Федерации.
Объект исследования – это общественные отношения, складывающиеся вокруг норм морского права, регулирующих требования к судам для перевозок.
Предмет исследования – нормы права, судебная практика, законодательство в сфере морских перевозок.
Для исследования данного вопроса я решил поставить перед собой следующие задачи:
- дать понятие морских перевозок;
- раскрыть понятие морских судов;
- охарактеризовать требования к судам в морском праве;
- обозначить правила перевозок в законодательстве;
- проанализировать судебную практику в сфере морских перевозок;
- дать заключительные выводы в конце каждой главы моего исследования и в конце всей работы.
Методологическая основа моего исследования включает следующие методы: метод сравнительно-правовой, дедукция, индукция. анализ, классификации, формально-юридический метод.
Структура моей работы состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав и четырёх параграфов, заключение и список использованной литературы.
Глава 1. Понятие морских перевозок и морских судов в российском праве.
1.1 Понятие морских перевозок.
Для начала в своём исследовании я дам понятие морских перевозок. В электронном ресурсе под ними понимается следующее: «Морские перевозки – это вид логистики, позволяющий беспроблемно доставлять товары и сырьё между разными континентами» . В данном определении под морскими перевозками понимается вид логистики для доставки сырья и грузов. То есть автор статьи обозначил простое и понятное определение.
Обратимся к законодательно закреплённым понятиям и терминам в этой теме. Самого термина морские перевозки в законодательстве нет, но есть понятия договора морских перевозок. В части 1 статьи 115 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации закреплено следующее понятие: «По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (далее - получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт)»
В этой статье достаточно полноценно даётся понятие договора морской перевозки и отсюда становиться понятным и сам термин морская перевозка. Законодательство вводит лиц договора – перевозчика, отправителя ( фрахтователь) и получатель.
Следующий автор Багиров Р. С в своей научной работе подчёркивает важность договора морской перевозки и считает его ключевым: «Договор морской перевозки грузов является один из центральных институтов в морском праве. Морская перевозка грузов осуществляется на основании договора морской перевозки грузов»
Таким образом мы видим неразрывность понятия морские перевозки и договор морской перевозки. Определений морских перевозок в научной литературе и законодательстве крайне мало либо нет совсем. Законодатель определил понятие только договора морской перевозки, обозначив её ключевую роль. Более детально я постараюсь проанализировать и рассмотреть данный договор во второй главе своего исследования.
1.2 Понятие морских судов.
Теперь для полноты исследования я рассортировать термин морские суда и постараюсь выявить ключевые особенности этого термина. В п. 1 ст. 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации даётся следующее понятие судна: «Под судном в настоящем Кодексе понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания»
Конкретно понятие морское судно в данном законодательном акте нет, но есть целых два понятия. Второе понятие в п. 6 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации законодательно введено следующее: « Под морской плавучей платформой в настоящем Кодексе понимается судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр»
Таким образом, мы видим два понятия, подходящих к нашей теме. В обоих законодатель закрепляет толкование, что судно – это плавучее средство для каких-либо определённых целей. В кодексе нет прямого определения морского судна, поэтому я решил рассмотреть авторские точки зрения.
В электронном ресурсе автор даёт такое определение: «Морское судно как продукт судостроительной техники представляет собой имущество, принадлежащее собственнику»
Здесь очень интересное определение, так как автор вводит понятие того, что морское судно – это некий продукт, имущество, у которого есть собственник. То есть судно – это объект гражданского права и права собственности. Получается на него, как на объект права собственности распространяется и всё гражданское законодательство касаемое этого вопроса.
Также я рассмотрю ещё одну авторскую точку зрения на это же определение. Автор электронного ресурса даёт следующее понятие судна: «Судно — плавучее сооружение, имеющее водонепроницаемый корпус и предназначенное для перевозки грузов и пассажиров, водного промысла или выполнения других хозяйственных задач»
Здесь мы также видим достаточно интересное определение, автор вводит понятие плавучего соображения, которое предназначено для перевозки пассажиров и грузов. Также у него уже появляется функция водного промысла и для выполнения хозяйственных задач.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 22.06.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024),СПС Консультант плюс, электронный ресурс https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22916/?ysclid=m4law1jloy415388056, дата обращения 11.12.2024 г.
2. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 08.08.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024), электронный ресурс https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_30650/c4e9a9f607eff27171d601b37cd3ce897124fd86/?ysclid=m4lba13mjl779458005 дата обращения 12.12 .2024 г.
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023),электронный ресурс https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/570550be304a5b369ab691085161e917ecbedcca/?ysclid=m4lc8esc8s721534541 дата обращения 12.12.2024 г.
4. Решение Арбитражного суда Приморского края по делу А51-12849/2015, официальный сайт арбитражных судов, электронный ресурс, адрес обращения http://kad.arbitr.ru/Card/29cc665c-42ec-40cc-91b7-ec6ee3c729d7 (Дата обращения 18.12.2022 года).
Дополнительная литература.
5. Электоронный ресурс https://lakes24.ru/o-kompanii/stati/morskie-perevozki-osobennosti-i-vidu-konteinerov#:~:text=%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%E2%80%93%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%20%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8,%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B6%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BC%D0%B8., дата обращения 11.12.2024
6. Багиров Р. С. Юридические особенности морской перевозки грузов// журнал Юридические науки , стр. 50
7. Электронный ресурс https://region51murman.narod.ru/index/0-77, дата обращения 11.12.2024 г.
8. Электронный ресурс http://ttvts.ru › images › doc, дата обращения 11.12.2024 г.
9. Правовой режим морской перевозки пассажиров //автореферат, дата обращения 12.12.2024
10. Дмитриев В.И., Каретников В.В. Методы обеспечения безопасности мореплавания при внедрении беспилотных технологий // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. 2017. N 6 (46). С. 1150.
11. Скаридов А.С. Морское право. Том I. М.: Издательство Юрайт, 2019. С. 180.
12. Иванов Г.Г. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации. - М.: Спарк, 2000 - 734 с.
13. Бутакова Н.А. Проблемы правового регулирования договора морской перевозки грузов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 6-2 (56). С. 37-39
14. Гуцуляк В.Н. Морское право: Учебное пособие. - М.: РосКонсульт, 2000. - 368 с
15. Забелин В.Г. Фрахтовые операции во внешней торговле; Комментарий к Кодексу торгового мореплавания РФ / под ред. Г.Г. Иванова. - М.: Спарк, 2000. - 734 с.
16. Иванов Г.Г. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации. - М.: Спарк, 2000 - 734 с.
17. Иванов Г.Г. Правовое регулирование морского судоходства в Российской Федерации. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Морские вести России, 2009. 496 с.