Фрагмент для ознакомления
2
Кроме того, имидж функционирует как рекламный инструмент, привлекая внимание целевой аудитории и выступая в качестве проводника для маркетинговых усилий, направленных на увеличение продаж и прибыльности. Организационный имидж играет решающую роль в объединении рабочей силы, способствуя формированию чувства командной работы и коллективного духа среди сотрудников. Улучшение внутреннего имиджа во многом зависит от повышения мотивации сотрудников, что может быть достигнуто путем создания комплексных систем вознаграждения и внедрения обширных программ обучения и образования.
В то же время, развитие внешнего имиджа выигрывает от внедрения адаптивных стратегий ценообразования, стратегического продвижения веб-сайта организации, активного управления контентом на платформах социальных сетей и организации конкурентных мероприятий. Кроме того, укрепление репутации надежного партнера может быть достигнуто путем участия в благотворительных мероприятиях, организации рекламных кампаний и спонсорских обязательств.
Процессы, связанные с формированием имиджа, привлечением аудитории и созданием позитивной среды, наряду с различными другими функциями по связям с общественностью, требуют включения определенных инструментов в организационную структуру. Эти инструменты по связям с общественностью охватывают ряд методов и методик, используемых специалистами по связям с общественностью для достижения своих целей. Обычно их подразделяют на пять основных групп: деловые мероприятия, специальные мероприятия, социальные проекты, средства массовой информации и цифровые платформы. Бизнес-мероприятия, такие как форумы, конференции, семинары, тренинги, мастер-классы, круглые столы и выставки, характеризуются своей связью со специализированными и часто элитными профессиональными кругами.
Специальные мероприятия служат отличительным механизмом в рамках усилий по связям с общественностью, направленным на привлечение внимания целевой аудитории посредством участия в рекламных мероприятиях, всплывающих инсталляциях, демонстрациях, празднованиях, церемониях и представлениях. Тщательно спланированное, высококачественное мероприятие не только привлекает интерес основных заинтересованных сторон в связях с общественностью, но и способствует созданию положительного организационного имиджа, повышает узнаваемость бренда и укрепляет общий капитал бренда.
Кроме того, социальные инициативы, включая спонсорство и благотворительность, представляют собой важнейшие инструменты для устоявшихся предприятий, стремящихся привлечь новую аудиторию и деловых партнеров. Благодаря этим мероприятиям организации могут развивать имидж авторитетной и процветающей организации, которая пользуется общественной поддержкой, поддерживает положительное общественное восприятие и обладает способностью инвестировать в рост и развитие других предприятий.
Сотрудничество со СМИ является еще одним важным компонентом стратегии связей с общественностью. Связи со СМИ подразумевают структурированный подход к взаимодействию с различными медиаканалами, каждый из которых обладает своими информационными характеристиками. Взаимодействуя со СМИ, новостной отдел организации стремится установить эффективные пути коммуникации с различными новостными платформами, а также радио- и телекомпаниями, тем самым позволяя организации увеличить свои рекламные ресурсы, улучшить свой публичный имидж и укрепить свою общую репутацию.
Специальные мероприятия играют ключевую роль в укреплении позиций компании, способствуя прямому взаимодействию с аудиторией. Во время этих встреч представители компании лично общаются с потенциальными клиентами и коллегами по отрасли, тем самым укрепляя доверие целевой аудитории. Более того, эти мероприятия служат каналом для привлечения потенциальных клиентов и стимулирования продаж, поскольку они собирают множество потенциальных бизнес-клиентов, с которыми компании могут консультироваться, продвигать свои продукты и услуги и предлагать рекламные стимулы для будущих сделок.
Кроме того, специальные мероприятия способствуют повышению узнаваемости бренда и укреплению лояльности, привлекая внимание СМИ и побуждая участников делиться пользовательским контентом, таким как фотографии и видео, на платформах социальных сетей. Такое распространение усиливает узнаваемость бренда и формирует имидж организации в глазах общественности.
Внутренне организация мероприятий для сотрудников повышает сплоченность команды и улучшает атмосферу на рабочем месте, впоследствии мотивируя сотрудников работать более эффективно.
Для оценки эффективности этих мероприятий можно использовать различные методы сбора отзывов от целевой аудитории, включая опросы, анкеты и интервью. Кроме того, анализ действий конкурентов в социальных сетях, изучение отзывов о других мероприятиях, изучение профилей участников мероприятий и изучение обсуждений на форумах и в сообществах дают ценную информацию о преобладающих проблемах и настроениях, выраженных в комментариях.
1.2. Специальные мероприятия как инструмент формирования благоприятного имиджа
Организации, обладающие уникальными брендами, занимаются разработкой и продвижением этих брендов с помощью различных инициатив, направленных на привлечение и удержание целевой аудитории. Традиционные маркетинговые инструменты часто не достигают этих целей, побуждая специалистов по маркетингу разрабатывать инновационные стратегии на основе событий. Эти стратегии разрабатываются так, чтобы быть тематическими, оригинальными и обладать связным повествованием, эффективно сегментируя целевую аудиторию. Такие специализированные мероприятия служат мощными механизмами для формирования положительного корпоративного имиджа.
Одним из существенных преимуществ этих мероприятий является их способность привлекать внимание. Такие мероприятия, как выставки, презентации, конференции и семинары, эффективно демонстрируют основные ценности и уникальную философию бренда, гарантируя, что участники сохранят неизгладимое воспоминание о компании, которое может транслироваться в потенциальных клиентов или будущих сотрудников. Кроме того, эти мероприятия создают возможности для повышения продаж, привлекая интерес общественности к бренду и его предложениям, предоставляя идеальную платформу для демонстрации экспертных знаний, тем самым привлекая новых клиентов и сохраняя существующих.
Кроме того, мероприятия облегчают обмен информацией, предоставляя неформальную обстановку для взаимодействия участников. Эта среда позволяет клиентам напрямую спрашивать о продуктах, повышая их уверенность, в то время как специалисты могут делиться знаниями и устанавливать ценные связи. Участие в мероприятиях, организованных как извне, так и собственными силами, создает существенный контент для социальных сетей и корпоративных каналов, обогащая присутствие компании в Интернете разнообразными фотографиями и видео, которые стимулируют обсуждения.
Поддержание прочной репутации является еще одним преимуществом, поскольку внедрение новых видов деятельности укрепляет эмоциональную связь между аудиторией и брендом. Атмосфера, созданная во время этих мероприятий, служит первоначальным взаимодействием с брендом, оставляя либо запоминающееся впечатление, либо становясь неотличимой среди многочисленных событий. Профессионально подобранные элементы брендинга, от цветов дизайна до фоновых мелодий, гарантируют, что каждый компонент соответствует ценностям бренда, способствуя чувству профессионализма и сплоченности.
Более того, посетители склонны делиться визуальными образами эстетически приятных мест и отличительных особенностей дизайна, вызывая дополнительный интерес и привлекая более широкую аудиторию. Продуманно организованные мероприятия также отражают преданность компании своим клиентам, партнерам и сотрудникам, способствуя лояльности посредством тщательного внимания к деталям, комфорту и персонализированному опыту гостей. Эффективно проведенное мероприятие подчеркивает профессионализм компании, улучшая ее имидж как внешне среди клиентов, так и внутри команды.
В заключение следует сказать, что специализированные мероприятия играют решающую роль в формировании благоприятного общего корпоративного имиджа, выходящего за рамки восприятия отдельных брендов, таких как D Alba, за счет использования стратегического взаимодействия и сложных методов брендинга.
События в косметической отрасли определяются несколькими ключевыми характеристиками, направленными на привлечение потребителей, обеспечение лояльности к бренду и продвижение будущих инициатив бренда. Эти мероприятия проводятся в различных форматах, охватывая деловые встречи, такие как дилерские форумы, конгрессы и конференции; научные и образовательные сессии, включая тренинги и семинары; мероприятия, связанные с прессой, такие как пресс-конференции и пресс-туры; а также выездные мероприятия, такие как презентации продуктов и инициативы по продвижению продаж.
Неотъемлемой частью мероприятий являются интерактивные элементы, где демонстрационные стенды с косметикой дополнены яркой графикой и присутствием визажистов, которые проводят живые демонстрации с использованием инновационных коллекций.
Эффективность мероприятий часто измеряется значительным ростом активности посетителей в дни мероприятий по сравнению с обычными днями, при этом участие в определенных конкурсах и лотереях обычно зависит от покупок, превышающих определенные суммы. Кроме того, эти мероприятия играют решающую роль в повышении лояльности клиентов, поскольку посетители чувствуют, что магазин ценит их за счет организации мероприятий, специально разработанных для них, дополненных раздачей подарков и предоставлением бесплатных услуг.
Яркими примерами специализированных мероприятий в косметической отрасли являются ECO BEAUTY EXPO 2025 — международная выставка, посвященная натуральной косметике, которая объединяет производителей, дистрибьюторов, торговые и оптовые компании, аптеки и аптечные сети, а также физические и интернет-магазины, а также активных и начинающих потребителей.
PROFBEAUTY EXPO 2025 — это международная площадка для демонстрации оборудования и продукции, связанной с косметологией, объединяющая производителей и дистрибьюторов профессионального оборудования и продукции со специалистами в области косметологии и эстетической медицины, а также профессионалов салонного бизнеса и клиентов индустрии красоты.
MAKEUP EXPO 2025 фокусируется на профессиональной косметике и макияже, объединяя производителей и дистрибьюторов профессиональной декоративной косметики с профессионалами индустрии красоты, салонным бизнесом и их клиентами.
INTERCHARM Professional 2025, которая проводится в 26-й раз, — это международная выставка и форум, посвященные эстетической и аппаратной косметологии, профессиональному уходу, оборудованию и инструментам, используемым мировыми специалистами, салонами красоты, клиниками и спа.
Фрагмент для ознакомления
3
Аверьянова, М.М. Event-мероприятия / М.М. Аверьянова. – Назрань: Статут, 2020. – 258 с.
Александрова, Ю.В. Профессиональный язык маркетинга / Ю.В. Александрова. – М.: Приоритет, 2024. – 130 с.
Бирюкова, Л.М. Массовые коммуникации / Л.М. Бирюкова. – Томск: Нова, 2020. – 320 с.
Владимиров Н.С., Корнеев Е.М. Специальные мероприятия. Цели. Задачи. Особенности проведения. – Воронеж: Альянс, 2017. – 300 с.
Воронина, А.Е., Сантурова, И.Т., Хачатурян, В.С. Проблемы и перспективы организации мероприятий событийного маркетинга в рамках острой конкуренции на товарном рынке: исторический и современный аспекты / А.Е. Воронина, И.Т. Сантурова, В.С. Хачатурян // Сборник статей Балтийского федерального университета им. И. Канта. Вып. 4. – Калининград: Издательство Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2023. – С. 81–93.
Грабель, А.Ю., Сотникова, В.С. Event-мероприятия в современном мире: основы организации и проведения, проблемы и перспективы применения в современном брендинге / А.Ю. Грабель. В.С. Сотникова // Вестник Казанского государственного университета. – 2022. – № 12. – С. 179–190.
Гусейнова, А.А. Иностранная лексика как средство маркетинговой коммуникации / А.А. Гусейнова // Молодой ученый. – 2023. – № 16 (463). – С. 134–136.
Дмитриев П.И., Тимофеев Г.С. Событийный маркетинг. Инструкции для исполнителей. – Мурманск: Полярные зори, 2021. – 260 с.
Дмитриева, Г.А., Лозанская, Ю.В., Хальнова, О.А. Специальные мероприятия для продвижения бренда: к проблеме организации и проведения / Г.А. Дмитриева, Ю.В. Лозаннская, О.А. Хальнова // Современные проблемы маркетинга. Сборник статей. – М.: Академия, 2023. – С. 89–110.
Козлов, В.В. Технологии связей с общественностью / В.В. Козлов. – Кострома: Старт, 2021. – 500 с.
Костина, А.А. Теория массовых коммуникаций / А.А. Костина. – Челябинск: Приоритет, 2022. – 410 с.
Медведева Н.А. Петрова М.С. Специальные мероприятия в паблик рилейшинз. Роль. Место. Задачи. – Казань: Пальмира, 2018. – 490 с.
Молоковская, И.М., Сименеева, Г.А., Горбункова, А.А. Актуальные тенденции современного событийного маркетинга: социологический и экономический подходы / И.М. Молоковская, Г.А. Сименеева, А.А. Горбункова // Сборник статей Челябинского государственного университета. Вып. 7. Маркетинг и массовые коммуникации. – Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2023. – С. 50–62.
Муфутина, М.И., Хазарова, И.С., Мантурова, М.А. Специфика и проблемы организации специальных событий для продвижения бренда компании в конкурентной среде / М.И. Муфутина, И.С. Хазарова // Материалы международной научно-практической конференции «Современные тенденции маркетинга в России и за рубежом». – Р.-на-Д.: Ростовский государственный университет, 2023. – С. 44–56.
Петрухина, В.М., Щеголева, И.С., Володарская, Т.А. Маркетинговые технологии как предмет научного исследования: история и современность / В.М. Петрухина, И.С. Щеголева, Т.А. Володарская // Вестник Самарского государственного университета. – 2023. – № 9. – С. 68–80.
Погодина, Т.В., Чайникова, М.И., Суханова, Р.В. Принципы реализации связей с общественностью в современных социально-экономических условиях / Т.В. Погодина, М.И. Чайникова, Р.В. Суханова // Известия Томского государственного университета. – 2023. – № 2 (136). – С. 55–63.
Попова, В.А. Организация PR-мероприятий / В.А. Попова. – Казань: Атмосфера, 2019. – 298 с.
Самаревич, Д.А., Фролова, И.И. Фестивали как предмет социокультурного исследования / Д.А. Самаревич, И.И. Фролова // Известия Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2023. – № 7 (156). – С. 85–90.
Сергеева А.Ю., Туранина Н.А. Специальное событие как один из инструментов реализации PR-технологий в библиотеке // Библиосфера. – 2017. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsialnoe-sobytie-kak-odin-iz-instrumentov-realizatsii-pr-tehnologiy-v-biblioteke (Дата обращения: 07.11.2024).
Утина И.В., Проводина Г.П. Искусство организации мероприятий. Плюсы и минусы. – Нижний Новгород: Фара, 2018. – 180 с.
Федорова, И.Ю. Стратегии PR-продвижения культурно-массовых мероприятий / И.Ю. Федорова. – Липецк: Грант, 2021. – 350 с.
Фурманова, Е.Н., Александрова, Г.А., Шавилович, Н.Н. Event-мероприятия как вид событийного маркетинга: особенности организации и проведения в современных условиях / Е.Н. Фурманова, Г.А. Александрова, Н.Н. Шавилович // Известия Томского государственного университета. – 2022. – № 12 (389). – С. 104–112.
Шилова, А.Е. Роль PR-мероприятия в формировании стратегии компании // Вестник коммерческой деятельности / А.Е. Шилова. – 2019. – № 3. – С. 8–17.
Ural Music Night. Официальный сайт фестиваля. – 2024. – URL: https://uralmusicnight.ru/?ysclid=m37t2yjsjc836331082 (дата обращения: 07.12.2024).