Фрагмент для ознакомления
2
Настоящая работа посвящена управлению рисками предприятия, что обусловлено проблемой поиска и выбора аналитических методов оценки рисков.
Под риском предприятий следует понимать вероятность возникновения неблагоприятных финансовых следствий таких, как потеря финансовых ресурсов, доходов.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема управления рисками является одной из ключевых в деятельности предприятий. Актуальность темы заключается в том, что система риск-контроллинга рисков предприятия направлена на устранение существующих проблем в финансовом менеджменте компаний и оптимизацию основных экономических показателей их деятельности.
Данная тема хорошо разработана в трудах отечественных авторов В.Д.Грибова, М.Л. Кричевского, Е.Н. Станиславчика, Е.М. Четыркина и др., переводы трудов зарубежных экономистов Р. Брейли, С. Майерса, Ю. Бригхэма и др.
Предметом исследования является оценка рисков.
Объект исследования – система аналитических методов оценки рисков.
Цель исследования заключается в изучении мер и практики аналитических методов оценки рисков.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
Раскрыть экономическую сущность и виды рисков.
Рассмотреть основные подходы к оценке рисков
Предложить меры по минимизации рисков.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение.
Научная и практическая значимость работы заключается в выборе аналитических методов оценки рисков для улучшения деятельности выбранной для анализа организации.
Для написания работы были использованы учебные пособия по финансовому менеджменту, ресурсы Интернет.
Структура работы включает в себе введение, 2 главы с параграфами, заключение и список литературы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СУЩНОСТЬ ОЦЕНКИ РИСКОВ В ПРАКТИКЕ РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Понятие и виды рисков
Деятельность предприятий в современных условиях рынка связана с рисками.
Риск - это подверженность компании или организации воздействию факторов, которые могут снизить ее прибыль или привести к банкротству. Все, что угрожает способности компании достичь своих финансовых целей, считается риском [15, c.54].
Существует множество факторов, которые, объединяясь, могут создавать бизнес-риск. Иногда именно высшее руководство или менеджмент компании создает ситуации, в которых бизнес может подвергаться большей степени риска. Однако иногда причина риска является внешней по отношению к компании. Из-за этого компания не может полностью защитить себя от рисков. Однако существуют способы снижения общих рисков, связанных с ведением бизнеса; большинство компаний достигают этого, применяя стратегию управления рисками.
Риск - это любое воздействие на компанию или организацию факторов, которые могут снизить ее прибыль или привести к банкротству. Источники бизнес-рисков разнообразны, но включают в себя изменения во вкусах и спросе потребителей, состояние экономики в целом, а также государственные нормы и предписания [7, c.54].
Риск может быть вызван внешними факторами, которые бизнес не контролирует, а также решениями, принимаемыми руководством компании или руководящей командой. Хотя компании, возможно, и не смогут полностью избежать бизнес-рисков, они могут предпринять шаги для смягчения их воздействия, включая разработку стратегического плана управления рисками.
Когда компания сталкивается с высокой степенью делового риска, это может негативно сказаться на ее способности обеспечивать инвесторам и заинтересованным сторонам адекватную доходность. Например, главный исполнительный директор (СЕО) компании может принимать определенные решения, которые влияют на ее прибыль, или же генеральный директор может неточно предвидеть определенные события в будущем, в результате чего бизнес может понести убытки или потерпеть неудачу.
На риск влияет ряд различных факторов, в том числе [8, c.54]:
-Потребительские предпочтения, спрос и объемы продаж
-Цена за единицу продукции и затраты на вводимые ресурсы
-Соревнование
-Общий экономический климат
-Государственные нормативные акты.
Компания с более высоким уровнем делового риска может принять решение о структуре капитала с более низким коэффициентом задолженности, чтобы обеспечить постоянное выполнение своих финансовых обязательств. При низком коэффициенте задолженности, когда доходы падают, компания может оказаться не в состоянии обслуживать свой долг (и это может привести к банкротству). С другой стороны, при увеличении доходов компания с низким коэффициентом задолженности получает большую прибыль и может выполнять свои обязательства.
Для расчета риска аналитики используют четыре коэффициента: маржа вклада, операционный эффект левериджа, эффект финансового левериджа и общий эффект левериджа. Для более сложных расчетов аналитики могут использовать статистические методы.
Риск обычно проявляется в одном из четырех видов: стратегический риск, риск соблюдения нормативных требований, операционный риск и репутационный риск.
Стратегический риск возникает, когда бизнес работает не в соответствии со своей бизнес-моделью или планом. Когда компания работает не в соответствии со своей бизнес-моделью, ее стратегия со временем становится менее эффективной, и компании может быть трудно достичь поставленных целей. Например, представьте, что ABC Store - это крупный розничный магазин, который стратегически позиционирует себя как поставщик недорогих товаров для покупателей из рабочего класса. Его основным конкурентом является XYZ Store, который считается местом для потребителей среднего класса. Однако, если XYZ решит снизить цены ABC, это станет стратегическим риском для ABC.
Второй формой бизнес-риска является комплаенс-риск, иногда называемый регулятивным риском. Комплаенс-риск в основном возникает в отраслях и секторах, которые строго регулируются. Например, в винодельческой отрасли существует трехуровневая система дистрибуции, которая требует от оптовиков в Соединенных Штатах продавать вино розничному продавцу, который затем продает его потребителям. В некоторых штатах эта система запрещает винодельням продавать свою продукцию напрямую розничным магазинам. Однако во многих штатах США нет такой системы дистрибуции; комплаенс-риск возникает, когда бренд не понимает индивидуальных требований штата, в котором он работает. В такой ситуации бренд рискует не соответствовать государственным законам о дистрибуции и может столкнуться со штрафами или другими судебными исками.
Третьим видом бизнес-риска является операционный риск. Этот риск возникает внутри корпорации, особенно когда повседневные операции компании не выполняются. Например, в 2012 году многонациональный банк HSBC столкнулся с высокой степенью операционного риска и, как следствие, был оштрафован Министерством юстиции США на крупный штраф, поскольку его внутренняя оперативная группа по борьбе с отмыванием денег (AML) не смогла должным образом пресечь отмывание денег в Мексике.
Всякий раз, когда репутация компании оказывается подорванной, будь то в результате предыдущего бизнес-риска или в результате другого происшествия, она рискует потерять клиентов и потерять лояльность к своему бренду. Репутация HSBC пошатнулась после того, как на него был наложен штраф за неэффективную борьбу с отмыванием денег.
Рисков невозможно избежать полностью, поскольку они непредсказуемы. Однако существует множество стратегий, которые компании используют для снижения воздействия всех видов бизнес-рисков, включая стратегические, связанные с соблюдением нормативных требований, операционные и репутационные риски [10, c.54].
Фрагмент для ознакомления
3
Конституция РФ
Александров О.А. Экономический анализ. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2019. – 180 с.
Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2022. – 224 с.
Бочаров В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. С-Петербург. 2021. – 341 с.
Брайчева Т.В. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2020. – 382 с.
Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий: учеб. – 2-e изд. – М.: Инфра-М, 2019. – 510 с.
Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз. Учебник. 3-е изд. – М.: Юрайт, 2021. – 488 с.
Ендовицкий Д.А., Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Финансовый анализ. Учебник. – М.: КноРус, 2020. – 300 с.
Жилкина А.Н. Финансовый анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2019. – 286 с.
Кирьянова Э.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Юрайт, 2021. – 428 с.
Куприянова Л.М. Финансовый анализ. Учеб.пособие – М.: Инфра-М, 2024. – 160 с.
Львова Н.А. Финансовая диагностика предприятия / под ред. В.В. Иванова. – М.: Проспект, 2019. – 304 с.
Производственный менеджмент. Учебник / под ред. В. Позднякова, В. Пруднякова. – М.: Инфра-М, 2019. – 416 с.
Производственный менеджмент. Учебник и практикум / под ред. Л.С. Леонтьевой, В.И. Кузнецова. – М.: Юрайт, 2020. – 306 с.
Румянцева Е.Е. Экономический анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2023. – 382 с.
Турманидзе Т.У., Эриашвили Н.Д. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 248 с.
Чалдаева Л.А. Экономика организации. Учебник и практикум. 5-е изд. – М.: Юрайт, 2022. – 436 с.
Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2023. – 367 с.
Шадрина Г.В. Экономический анализ. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2019. – 516 с.
Экономика фирмы. Учебник и практикум. 2-е изд. / под ред. проф. М.С. Мокия. – М.: Юрайт, 2022. – 336 с.