Фрагмент для ознакомления
2
Система продажи театральных билетов — это сервис для автоматизации продаж, учёта и контроля распространения билетов. Он позволяет организатору самостоятельно продавать билеты через различных партнёров и анализировать продажи в едином окне.
Некоторые системы для продажи театральных билетов:
1. TicketNet. Билетно-пропускная система для культурно-развлекательных объектов с зальной структурой. Обеспечивает комплексную автоматизацию продажи билетов, организации контроля доступа и управления ресурсами.
2. «Универсальная билетная система». Доступное решение для продажи билетов любых видов и конфигураций: входные билеты, экскурсии, билеты на места в зале, абонементы и другие.
Также к сервисам для продажи билетов можно отнести, например, Qtickets, InTickets и TicketTool.net.
До эпохи автоматизации дистрибуция была простым делом, так как театры продавали свои билеты напрямую зрителю, которые сами выкупали их в кассе (или через уполномоченных). Единственным альтернативным каналом реализации были городские театральные кассы (МДТЗК) 8. Процесс приобретения билета непосредственно в кассе столичного театра занимает много времени как у клиентов, так и у кассиров. Клиенты должны тратить время на дорогу в театр и обратно. Для клиентов самым обременительным этапом процесса покупки билетов является стояние в очереди, которое напрямую зависит от количества клиентов, и в часы пик может занимать больше времени, чем все остальные этапы вместе взятые. Выбирая место возле кассы, клиент не получит исчерпывающей визуальной информации о свободных местах для встречи, а в случае наличия очереди и достаточного количества времени - доступной для выбора. Использование информационных систем полностью избавляет клиентов от необходимости идти в театр, покупать билеты и выстраиваться в очередь.
Последним этапом развития билетного рынка является появление билетных платформ (современного облачного сервиса, используемого для мониторинга и управления продажами билетов на культурные и развлекательные мероприятия в онлайн- и оффлайн-среде). Билетная платформа отличается от билетного агентства тем, что она не продает билеты сама по себе8. Он предоставляет облачные сервисы организаторам мероприятий (театрам), чтобы они могли самостоятельно внедрить наиболее эффективную модель продажи билетов. Театр имеет возможность напрямую взаимодействовать со зрителями без посредников, использовать виджеты (электронные магазины) на своем сайте, а также формировать и развивать собственную клиентскую базу. Современный билетный рынок предлагает более продвинутую форму взаимодействия с аудиторией, программы лояльности и мотивации аудитории, что усложняет принятие решения о выборе канала сбыта.
При выборе или переоценке сторонних каналов продаж театры должны учитывать множество важных факторов, а именно: позицию канала на рынке продажи билетов; стоимость канала (процент комиссии за обслуживание); уровень спроса аудитории на театральную продукцию; потенциальные продажи через канал; структуру канала и рекламные возможности; немаркетинговые факторы (репутация канала, надежность и финансовая стабильность).
Информационная система предназначена для хранения и предоставления информации о спектаклях, расписании, ценах, свободных местах и заказа билетов с последующей экспресс-доставкой. Эта информационная система основана на веб-технологии и совместима со всеми устройствами, имеющими доступ в Интернет, и интернет-браузерами. Это означает, что пользователь может получить информацию о работе и расписании, а также сделать заказ со своего мобильного телефона, например, по дороге с работы домой.
Организация продажи билетов в столичном театре включает в себя несколько элементов:
прямые продажи в театрах, в кассе театра, согласно договору с юридическим лицом, на сайте театра;
сотрудничество с агентствами, выдающими билеты. Согласно соглашению с театром, эти организации (дистрибьюторы) продают билеты через собственные ресурсы: программное обеспечение, билетные кассы, онлайн-заказ, веб-сайты;
использование современных каналов продаж. Это онлайн-продажи через операторов на различных интернет-ресурсах, например, порталах, используемых для продажи театральных билетов («Ticketland.ru» , «Redkassa.ru»).
Кроме того, целевые страницы в Интернете также могут использоваться для продвижения спектаклей, которые ориентированы на целевую аудиторию и также являются средством продвижения спектаклей. Идеология продажи билетов в столичных театрах заключается во введении новых правил, согласно которым билеты продаются только по документам, удостоверяющим личность 11.
Билетный оператор выступает посредником между организатором мероприятия и местом его проведения при продаже билетов. При этом они могут продавать как полную квоту билетов эксклюзивного оператора, так и ее часть. Операторы распространяют билеты через свои собственные билетные кассы, веб-сайты и мобильные приложения. Возможны две модели ценообразования: комиссия, которая заключается в покупке билетов по цене ниже номинала, а затем их продаже по номинальной стоимости; маржа, когда билеты продаются конечному потребителю, маржа превышает номинальную стоимость билета 5.
По опросам оператора, количество зрителей в театре небольшое, но неизменное. Около десятой части населения России интересуется театрами. Заполняемость зрительного зала театра стабильна на уровне 60%. Обычно зрители начинают покупать билеты за три недели до начала мероприятия. Они советуют покупать хорошие билеты на популярные шоу заранее, потому что их может не оказаться ближе к назначенной дате 14.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года : утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326-р // Правительство Российской Федерации : [сайт]. – URL: static.government.ru/ media/files/AsA9RAyYVAJnoBuKgH0qEJA9IxP7f2xm.pdf (дата обращения: 11.12.2024).
2. Акимов Н. П. Театр – искусство непрочное / Н. Акимов. – М. ; Владимир : АСТ : Зебра Е : ВКТ, 2020. – 495 с
3. Ашмаров, И. А. Организация театрального дела / И. А. Ашмаров. - Москва : Директ-Медиа, 2019. - 220 с.
4. Ашмаров, И. А. Организация театрального дела / И. А. Ашмаров. - Москва : Директ-Медиа, 2020. - 229 с.
5. Введение в театроведение: коллективная монография, ред. Ю. М. Барбой, СПб.: Издательство Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, 2011 - 366 с.
6. Генова, Н. М. Организация театрального дела : учебное пособие / Н. М. Генова. — Омск : ОмГУ, 2018. — 116 с.
7. Глина А. В. К вопросу о механизмах театрального менеджмента и особенностях современного арт-рынка: сборник трудов конференции. // Наука и общество: векторы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч. (Чебоксары, 14 апр. 2021 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – С. 21-23.
8. Князева А. Е., Овчинников И. А., Апфельбаум С. М., Симурзина Е. Н., Фокин А. И. Маркетинг спектакля: реклама и продвижение, продажа билетов, организация премьеры. — М.: Российский институт театрального искусства — ГИТИС, 2020. — 192 с.
9. Колычева, В. А. Статистический анализ распределения цен на произведения искусства // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. – 2016. – № 1. – С. 42–55. – URL: cyberleninka.ru/article/n/statisticheskiy-analiz-raspredeleniya-tsen na-proizvedeniyaiskusstva (дата обращения: 11.12.2024).
10. Кривошеева, С. В. Особенности развития сценографии в драматических театрах Беларуси на рубеже XX–XXI вв : монография / С. В. Кривошеева. — Минск : БГУКИ, 2019. — 167 с.
11. Кузин А. С. Российский режиссер в современном театре: педагогический модус работы // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 4. – С. 287-293 ; URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-rezhisser-v-sovremennom-teatrepedagogicheskiy-modus-raboty
12. Марков П. А. Статьи о театре XX века : избранное : в 2 т. / П. А. Марков ; [сост.: Б. Н. Любимов и др. ; ред. В. Турчин ; Рос. ун-т театр. искусства – ГИТИС]. – М. : ГИТИС, 2013. Т. 1. – 2013. – 655 с.
13. Стельмах, А. М. От антрепризы к частному театру: развитие частного театрального дела в Беларуси на рубеже ХХ–ХХІ вв : монография / А. М. Стельмах. — Минск : БГУКИ, 2021. — 207 с.
14. Театральное дело в историко-экономическом контексте эпохи : учеб. пособие / Е. И. Гапонов. — Москва ; Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2023. — 152 с.
15. Чижиков В.М. Теория и практика социокультурного менеджмента [Текст] (5-947780-29-1) — книга автора Чижиков В.М., Чижиков В.В. -2018. – 608 с.