Фрагмент для ознакомления
2
1.1. Понятие и сущность PR-кампании
Продвижение продукта на рынок – это четко контролируемый план, который детально продумывается. Первичная цель этого процесса - привлечение аудитории к компании и непосредственное повышение спроса на товары или продукты труда, которые ориентированы на удовлетворения потребностей человека
PR-кампания – это спланированное, систематизированное мероприятие, которое включает в себя набор PR-операций, центральной целью которых является решение обозначенных проблем компании, при помощи привлечения аудитории посредством выставок, пресс-конференций, публикацией пресс-релиза, имиджевой статьи интервью руководителя.
Тематические мероприятия и PR-акции являются стратегическим замыслом PR-компании для той или иной организации. Обратим внимание на пример (см. Рисунок 1) , который призван показать суть и е цели Public Relatons.
Рисунок 1 – Суть PR-кампании
Согласно авторам А. А. Малькевич и В. А. Баражеву, PR-кампания — «совокупность заблаговременно спланированных организационных и коммуникационных мероприятий, которые включают в себя комплексное применение преимущественно PR-средств и технологий, а также средств других маркетинговых коммуникаций, реализовываемых в целях формирования сохранения или роста паблицитного капитала базисного субъекта PR» [11, с. 99].
PR-кампания – это совокупность ряда действий или мероприятий информационного, коммуникативного и организационного характера по реализации заданной программы в области влияния на общественное мнение и поведение целевой аудитории. Поскольку цели PR-кампаний ограничиваются деятельностью по связям с общественностью, это понятие является более узкое.
Рассмотрим характеристики PR-кампании:
– Проблемная направленность – любая PR-кампания ориентирована на решение конкретной проблемы организации или общества, которая определяется в процессе предварительного анализа ситуации. Например, решение проблемы безопасности детей на автомобильных дорогах.
– Целенаправленность – PR-кампания имеет конкретную цель, которая во многом определяется выбранной проблемой. Например: «Изменение поведения учеников начальной школы на автомобильных дорогах».
– Системность – важно обратить внимание, что PR кампания – это скоординированные действия. Следовательно, это совокупность отдельных элементов (PR-операций или PR-мероприятий), которые объединены достижением одной цели, т. е. это не некоторые, отдельные элементы, а сложносоставная система.
– Планомерность – весь ход PR-кампании планируется заблаговременно, с опорой на полученные ранее результаты исследования и выставленную цель. Безусловно, в ходе ее непосредственной реализации некоторые мероприятия корректируются и видоизменяются.
– Ограниченность во времени (дискретность) – PR-кампания имеет установленное начало и завершение, которые ограничивают ее длительность.
– Технологичность – PR-кампания предполагает структурированную последовательную технологическую цепь PR-операций или PR-мероприятий [12, с. 3].
Науке известно несколько классификаций PR-кампаний.
1. По критерию предметной ориентированности выделяются PR-кампании, которые реализуются в политической, экономической и социальной областях.
2. По географическому критерию можно выделить:
– локальные (которые реализуются на уровне местного сообщества);
– региональные (на уровне тех или иных регионов, субъектов федерации;
– национальные/федеральные (на уровне всего государства);
– транснациональные (на уровне нескольких государств, региональных международных организаций, таких, например, как СНГ, Евросоюз);
– глобальные (на уровне глобальных международных организаций – ООН, ЮНЕСКО или глобальных межгосударственных соглашений).
3. По хронологическому критерию (продолжительности):
– стратегические (несколько лет);
– оперативные (один год);
– ситуативные (несколько месяцев).
Важнейшим критерием классификации PR-кампаний является характер целевой аудитории. Если кампания направлена на широкую общественность за границами организации (например, на действительных или потенциальных потребителей товаров и услуг, деловых партнеров, благотворительные фонды, государственные органы и т. д.), то это внешняя PR-кампания. Если же она занимается строительством и оптимизацией коммуникации с широкой общественностью внутри компании, например, с рабочим населением, рядовыми сотрудниками, менеджерами среднего звена и руководством, то это внутренняя PR-кампания. [11, с. 99].
Исходя из критерий прогнозируемых результатов различают конструктивные и деструктивные PR-кампании. Конструктивные кампании направлены на рост рекламного капитала компании, построение и укрепление отношений с потребительской аудиторией. Такие кампании проводят от имени предприятия, партнерских организаций и потенциальных партнеров. В то время как, деструктивные кампании ориентированы на то, чтобы опорочить имидж организации и испортить ее репутацию перед целевой аудиторией. Деструктивные кампании организуются против конкурирующих предприятий. Так, этический кодекс PR не должен быть превышен [7, с. 62].
По методу воздействия на аудиторию PR-кампании классифицируются на:
–информационные, цель которых предоставить и передать информацию. Диалогичность не обязательный компонент, это односторонняя коммуникация. Важными критериями для таких кампаний являются важность, точность и своевременность информации. Убедительность означает влияние на ценности, отношение и поведение людей. Здесь речь идет о двусторонней коммуникации, то есть о развитии диалога.
Она опирается на более низкие уровни коммуникативного влияния, способствуя или препятствуя изменению поведения. Обозначенные результаты включают выражение новых моделей поведения, вовлеченность в групповые мероприятия и внедрение межличностных каналов коммуникации. В зависимости от параметров выбранной стратегии и характера проводимых PR-мероприятий, PR-кампании можно классифицировать на высокоинтенсивные и низкоинтенсивные.
Высокоинтенсивная кампания – это кампания, которая реализуется в короткий срок посредством коммуникативных технологий высокой эффективности. При этом целевые аудитории подвержены массированному информационному влиянию по многим каналам. Для таких аудиторий, как правило, очевидны и субъект PR-воздействия, и цель PR-кампании.
Кампаниям низкой интенсивности свойственна гораздо более высокая продолжительность. Коммуникативные воздействия на целевую общественность здесь обладают более мягким, чем в первом случае, непрямым, опосредованным характером. Целевые аудитории в неинтенсивной кампании могут прямо не понимать свое функционирование в роли участников ориентированной PR-коммуникации
Инструменты связей с общественностью могут помочь организациям достичь своих целей в области связей с общественностью. Они могут управлять репутацией компании, способствуют формированию ее имиджа, способствуют привлечению новых клиентов и партнеров, поднимать узнаваемость бренда и формировать лояльность аудитории. Кроме того, инструменты связей с общественностью можно применять для разрешения кризисных ситуаций и управления конфликтами.
В рамках проведения PR-кампаний выделяют следующие инструменты:
• Работа со СМИ
• Организация специальных событий и мероприятий
• Работа с лидерами мнений (инфлюенсерами)
• Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, презентаций
• Выставочная деятельность
• Управление кризисами
• Создание корпоративных изданий
• Организация корпоративных мероприятий
• Размещение рекламы
• Вырабатывание фирменного стиля
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аржанова К. А., Довжик Г. В., Ионцева М. В. Современные PR-технологии продвижения компании //Компетентность. – 2020. – №. 5. – С. 30-36.
2. Варданян Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении //Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – №. 3. – С. 730-735.
3. Воробьева Т. А. PR-сопровождение: понятие и концепция //Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2021. – Т. 24. – №. 26 (197). – С. 75-79.
4. Галлямова Д. А., Байкова И. В. Особенности PR-кампании в интернете //Информационные технологии. Проблемы и решения: Материалы Международной научно-практической конференции. – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2019. – №. 1. – С. 214-217.
5. Гальченко С. А., Бульба Н. С. Значимость PR-кампании для деятельности организации //Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии. – 2020. – С. 120-124.
6. Дакол А. С. Особенности организации и планирования PR-кампании для коммерческого предприятия / А. С. Дакол. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 39 (538). — С. 52-53. — URL: https://moluch.ru/archive/538/117672/ (дата обращения: 10.12.2024).
7. Елисеева А. В., Долгина Е. С., Безбородова Ю. В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста //Символ науки. – 2019. – №. 3-1. – С. 60-63.
8. Ермолаева А. Р. Благотворительность в ресторанном деле //XXII царскосельские чтения. – 2018. – С. 202-205.
9. Интернет-источник «Официальный сайт компании Burger King» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://burgerkingrus.ru. (Дата обращения: 11.01.2025)
10. Ильина Е. В., Пурис А. В. Повышение эффективности деятельности компании ООО «Бургер Кинг (Рус)» с учетом использования рынка рекламных услуг //Экономика. – №. 3. – С. 1124-1128.
11. Малькевич А. А., Баражев В. А. Организация и проведение PR-кампаний. Изд-во: Питер, - 2020. – С.176.
12. Морозова В. Ю., Пясецкая Е. Н. PR как инструмент коммуникаций //Политика, экономика и инновации. – 2016. – №. 5. – С. 3.
13. Наумов М.М. SWOT-анализ «Burger King» // Научно-издательский центре «Аспект» Режим доступа: https://na-journal.ru/6-2023-ekonomika-menedzhment/5841-swot-analiz-burger-king (Дата обращения: 11.01.2025)
14. Комолева Н.А., Аленина Е.Э. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления запасами ресторанов быстрого обслуживания «Бургер Кинг». / Н.А.Комолева, Е.Э. Аленина // В сборнике: Прикладные исследования в области цифровизации управления бизнес-процессами. Материалы конкурса. Москва, 2021. с. 131-141
15. Кузина Д. О., Мрочко Л. В. Рефлексивный метод конкурентной борьбы в рекламной и PR-стратегии //Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2023. – №. 2 (38). – С. 42-47.
16. Курсова Ю. Определение целевых аудиторий и постановка целей для проведения PR-кампании //Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2023. – №. 2. – С. 60-65.
17. Печугина Л. Н. Рекламные и PR кампании: актуальные проблемы и тенденции //Журналистика, реклама и PR в современной цифровой среде. – 2021. – С. 180-186.
18. Реутова П. С. Корпоративные СМИ как инструмент пиар-кампании //Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2019. – №. 17. – С. 8-13.
19. Ромашова И.П., Липко А.В. Специфика бренд коммуникации в соцсетях (на примере компании Бургер Кинг) / И.П.Ромашова, А.В.Липко // в сборнике: Творчество молодых: дизайн, реклама, информационные технологии. Материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Научный редактор А.В. Голунов. –2018. – С. 89-92.
20. Флегонтова А. С., Анищенко К. Л. Инструменты PR в социальных медиа //Россия и мир: развитие цивилизаций. Преобразования цивилизационных ценностей в современном мире: Материалы XI международной научно-практической конференции. В 2-х ч. Москва, 21-22 апреля 2021 года. – 2021. – С. 514.