Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Прибыль является краеугольным камнем успеха в бизнесе, определяющим рост и устойчивость в коммерческом мире. Эта фундаментальная концепция выходит за рамки простых цифр и отражает финансовое состояние и потенциал компании. Понимание прибыли важно для предпринимателей, владельцев бизнеса и всех, кто интересуется механикой коммерции. Она охватывает различные виды, включая валовую, операционную и чистую прибыль, каждая из которых дает уникальную информацию о финансовых показателях компании.
1.Теоретические и методические основы анализа использования прибыли предприятия
1.1.Понятие прибыли предприятия
Прибыль - это деньги, которые у вас остаются после игры на деловые расходы. Существует три основных вида прибыли: валовая прибыль, операционная прибыль и чистая прибыль. Валовая прибыль самая большая. Она показывает, сколько денег осталось после оплаты проданных товаров и услуг. Далее следует операционная прибыль. Она показывает, что осталось после оплаты операционных расходов, таких как аренда, электричество, телефоны и, в некоторых случаях, оплата персонала. Чистая прибыль идет в последнюю очередь. Она показывает, сколько вы заработали после вычета всех расходов и налогов.
Валовая прибыль - это выручка, равная стоимости проданных товаров или услуг. Валовая прибыль показывает, что компания способна приносить доход.
Чистая прибыль - это валовая прибыль за вычетом операционных расходов и минимальной. Чистая прибыль - это то, что вы получаете, чтобы сохранить. Чистая прибыль показывает, сколько денег она зарабатывает после уплаты налогов.
Операционная прибыль показывает, что компания приносит доход.
1.2.Направления использования прибыли предприятия
Прибыль компании распределяется в соответствии с положениями, изложенными в уставе. Компании с ограниченной ответственностью создаются предприятиями, приносящими прибыль, что означает, что дополнительный доход обычно выплачивается акционерам в виде дивидендов. Компании с ограниченной ответственностью обычно создаются некоммерческими организациями, поэтому дополнительный доход, как правило, используется для продвижения и достижения их некоммерческих целей.
Прибыль используется по–разному, но обычно она покрывает расходы на ведение бизнеса. Это включает в себя:
-закупка расходных материалов
-инвентаризация зданий
-оплата труда персонала
-затраты на объект, такие как аренда офисов или покупка недвижимости и зданий.
Компании также могут использовать прибыль от торговли для многих других целей, таких как: развитие бизнеса приобретение нового оборудования или помещений финансирование новых проектов инвестирование в другие предприятия. исследования и разработки реализация маркетинговых и брендинговых стратегий оплата рекламы и промо-материалов.
1.3.Методы анализа использования прибыли предприятия
Для анализа использования прибыли предприятия необходимо представить формулу расчета прибыли.
Прибыль может проиллюстрировать следующая формула [20, c.162]:
Каждая организация будет иметь структуру или процесс для планирования, организации, направления, контроля и мониторинга использования прибыли для достижения целей бизнеса. Это известно как управление финансовыми ресурсами (FRM) или финансовый менеджмент.
Стратегия компании в области использования прибыли базируется на следующих основных принципах:
1. Соразмерность - определение всех финансовых поступлений и направлений их расходов
2. Централизация – все финансовые ресурсы должны в первую очередь обеспечивать необходимые функции и виды деятельности предприятия
3. Иерархия – направление финансов на нужные мероприятия
4. Планирование – обеспечение финансовой устойчивости предприятия в будущих возможных колебаниях рыночной конъюнктуры
5. Обязательность – выполнение компанией всех финансовых обязательств перед контрагентами в целях избежания возможности банкротства
6. Приемлемость – ведение финансовой деятельности согласно международным стандартам
7. Отчетность - ежемесячный финансовый анализ деятельности предприятия
8. Контроль – соблюдение финансовой безопасности.
2. Анализ использования прибыли АО «Марий Эл-Фармация»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности АО «Марий Эл-Фармация»
АО "Марий Эл-Фармация" город Йошкар-Ола, ул. Крылова, д.24 зарегистрирована 08.08.2002 регистратором УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ. Руководитель организации: генеральный директор Казарина Ольга Николаевна.
Основным видом деятельности является Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках), зарегистрировано 18 дополнительных видов деятельности. Организации АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МАРИЙ ЭЛ-ФАРМАЦИЯ" присвоены ИНН 1215055717, ОГРН 1021200752572, ОКПО 44788940.
Летопись компании началась в 1997 году и на протяжении всех лет АО «Марий Эл-Фармация» является одной из ведущих аптечных сетей Республики Марий Эл. В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15.11.2011 №365 «Марий Эл-Фармация» включено в перечень стратегических акционерных обществ, обеспечивающих стратегические интересы республики, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.
3. Пути повышения эффективности использования прибыли АО «Марий Эл-Фармация»
3.1. Рекомендации по улучшению распределения прибыли предприятия
Для повышения прибыли предприятия АО "Марий Эл-Фармация" необходимо разработать мероприятия по улучшению структуры активов организации за счет:
- оптимизации затрат предприятия;
- повышение притока денежных средств;
- повышение доходов предприятия.
Мероприятие 1. Оптимизация затрат предприятия.
С целью повышения прибыли предприятия необходимо использовать современные методы управления затратами. Это позволит сократить расходы и увеличить прибыль. Эффективная система управления затратами сегодня является одним из основных факторов повышения показателей прибыли предприятий.
Данное направление включают в себя решение широкого круга задач, основными среди которых являются:
развитие систем материально-технического обеспечения и управления материальными потоками в снабжении;
эффективная маркетинговая деятельность;
совершенствование системы управления персоналом и методов мотивации.
Разработка системы мониторинга издержек, обеспечивающей менеджеров предприятия оперативной информацией об образовании издержек по местам их возникновения. Система имеет в своем составе комплекс управленческой отчетности, обеспечивающей мониторинг издержек, и внутренние стандарты по организации процессов мониторинга издержек.
Эффективная система управления затратами сегодня является одним из основных факторов повышения прибыли предприятия. Направлением снижения затрат является экономия сырья, материалов, энергии.
Контроль затрат - это не только отслеживание затрат, но и в снижении затрат или попытки оставить их на одном уровне. Но когда идет рост цен, то затраты в любом случаи возрастут. Предприятию необходимо иметь резервных поставщиков, во-первых, это даст предприятию надежность, и всегда будут поставки. Во-вторых, это дает возможность отслеживания роста цен на рынке.
редприятию АО "Марий Эл-Фармация" рекомендуется оптимизировать работу с поставщиками.
АО "Марий Эл-Фармация" нужно изменить формат работы со своими поставщиками, сделать ставку на категорийных менеджеров, которые должны помочь поднять плотность продаж до 35%. Одновременно с этим АО "Марий Эл-Фармация" должен развивать электронный документооборот и автоматизацию, а также заняться совместным прогнозированием продаж с поставщиками и оценкой их репутации.
В центре внимания АО "Марий Эл-Фармация" — потребности и желания покупателей. Стратегия развития сети предусматривает улучшение форматов, расширение выбора услуг, яркие промоакции, новые сервисы. Компания будет изучать потребности конкретного региона и предлагать жителям ту продукцию, которую они хотят видеть. Новый подход к покупателю принципиально меняет работу с поставщиками. АО "Марий Эл-Фармация" становится более открытым для производителей, нацеленным на совместное решение вопросов.
3.2.Прогноз финансовых результатов в результате оптимизации
В результате реализации предложенных мероприятий ожидается увеличение выручки предприятия АО "Марий Эл-Фармация".
Определить достижимый уровень выручки предприятия можно, используя следующую формулу:
Заключение
Изучение расчетов прибыли, отраслевых факторов и новых тенденций позволяет получить полное представление об этом важном бизнес-показателе. Вооружившись этими знаниями, люди смогут лучше разбираться в сложных аспектах финансирования бизнеса и принимать обоснованные решения для достижения долгосрочного успеха.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2023. – 656 с.
2. Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КноРус, 2020. – 804 с.
3. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2021. – 347 с.
4. Гаврилова А.Н. Финансы организации. – М.: Мнорус, 2019. – 608 с.
5. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2021. - 621 с.
6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансовая статистика, 2023. – 359 с.
7. Колчина Н.В. Финансы организаций. – М.: Дашков и К, 2019. – 382 с.
8. Лапуста М.Г. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 585 с.
9. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2021. – 274 с.
10. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2022. – 318 с.
11. Терехова В. А. Финансовый учет: Краткий курс. - СПб.: Питер, 2023. - 368 с.
12. Черногорский С.А. Основы финансового анализа, М.: Герда, 2019. - 176 с.
13. http://institutiones.com – экономический портал
14. http://fd.ru/ - журнал «Финансовый директор»
15. http://www.fin-izdat.ru – финансы и кредит
16. http://www.finman.ru – финансовый менеджмент
17. http://www.finansy.ru/m/ - экономика и финансы
18. http://www.minfin.ru/ru/ - Минфин России
19. http://www.finanz.ru/ - финансовые статьи
20. http://www.fingramota.org/ - финансовая грамотность