Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время с развитием информационных и коммуникационных технологий создается множество возможностей автоматизации бизнес-процессов и внедрения программного обеспечения в различные технологии работы специалистов. Использование программного обеспечения позволяет сократить время выполнения технологических операций, обеспечивает возможности автоматического формирования документов, составления отчётов, обеспечивать поддержку принятия решений посредством использования систем с компонентами искусственного интеллекта.
1. Аналитическая часть
1.1 Общая характеристика ООО «Рамочник»
В данной работе проведено изучение технологии работы менеджера отдела продаж в условиях компании ООО «Рамочник». Профиль деятельности компании – продажа декоративных рамок, фоторамок, сувениров и др. Компания взаимодействует с производителями, импортерами и оптовыми базами, осуществляющими реализацию товаров указанной группы. Клиентами компании являются физические лица, а также компании, оказывающие услуги изготовления сувенирной продукции. Продажи осуществляются через собственные торговые точки. Также производится отпуск товара со склада.
Специфика деятельности магазина сувенирных рамок связана с работой на рынке с высоким уровнем конкуренции и для сохранения позиций на рынке и обеспечения роста оборотов необходимо использовать возможности, позволяющие расширить рынок сбыта. Одним из эффективных инструментов увеличения клиентской базы является использование технологии автоматизации продаж и взаимодействия с клиентами, обеспечивающей возможности сокращения затрат на содержание помещений и персонала торговых точек, позволяющего формировать отчетность по проведённым операциям, проводить платежи в безопасном режиме.
1.2 Анализ бизнес-процессов компании
Далее в рамках анализа предметной области проведено построение модели бизнес-процессов менеджера по работе с клиентами отдела продаж.
На рис.2 приведена контекстная диаграмма.
В рамках анализа бизнес-процессов были изучены информационные потоки в контуре деятельности менеджера по работе с клиентами отдела продаж. Показано, что работа осуществляется с накладными на поступление товара, заказами клиентов, платёжными документами. Менеджер формирует сводные документы по поступившим оплатам, аналитическую отчетность по реализации товара.
По итогам изучения технологии работы менеджера отдела продаж были выявлены основные процессы, включающие взаимодействие с компаниями, осуществляющими поставку продукции, учет данных об обороте товара на складе, взаимодействие с клиентами, учет данных по реализации товара. Далее на рис.4-6 приведены диаграммы декомпозиции технологии работы менеджера отдела продаж, включающие детализацию указанных выше операций, на которых показан порядок выполнения операций, связанных с операциями учета данных по работе с клиентами, ведением продаж и формированием аналитических данных.
1.3 Определение задач автоматизации менеджера отдела продаж торговой компании
В качестве способа решения указанных проблем предложено внедрение программного решения, функционал которого позволит вести картотеку компаний, учет данных по реализуемым товарам, вести складской учет, формировать аналитическую отчётность.
1.4. Обзор программных средств автоматизации менеджера отдела продаж торговой компании
Далее проведен анализ функционала существующих решений с возможностями учета данных по продажам, работе с клиентами, формирования отчётных данных.
1. 1C: ERP. Управление предприятием.
Данное программное средство позволяет работать в части учета данных по управлению ресурсами, складом, учету данных по движению товаров и денежных средств, ведению бухгалтерского учета, производственной и логистической деятельности.
Подсистемы данного ПО включают [1]:
систему управления продажами;
учет поступления, реализации и списания товаров;
управление складом;
подсистему ведения бухучета;
модуль аналитики.
Система обеспечивает поддержку комплексной автоматизации компании.
2. SYTE LINE
Разработчик: Infor SyteLine.
Функционал системы включает возможности ведения в единой базе учета заказов на выпуск продукции, учет данных по заказам на поставку товара, управление нагрузкой на сотрудников, поддержку формирования аналитических данных. Поддерживается ведение бухучета, обмен документами с банками и контрагентами.
В рассматриваемой системе реализованы сервисы учета технологических карт на производство продукции, расчета необходимого объема ресурсов для выпуска продукции, формирования заявок в отдел снабжения. При вводе производственного задания система рассчитывает необходимый объем ресурсов и сырья, требуемого для производства с учетом резервов, формирует отчет по потребности в закупке, рассчитывает значение ожидаемой себестоимости выпуска производственной партии.
Также проводится формирование отчетности по производительности в разрезе подразделений предприятия.
3. SAP PP
Разработчик: SAP
Функционал данного ПО включает учет данных по реализации товаров, аналитику, включающую прогнозирование спроса и поступления денежных средств, взаимодействие с клиентами и поставщиками. Также осуществляется ведение учета в разрезе подразделений, сотрудников компании, реализованы возможности интеграции с подсистемами наиболее распространенных форматов.
В таблице 4 приведено описание функциональных возможностей рассмотренных программных решений, в котором описана реализация функций, востребованных в работе менеджера отдела продаж. По итогам проведённого рассмотрения функций программных систем оценена степень реализации функционала и его соответствие специфике работы компании. Как показано в таблице 4, существующие программные средства, в целом обеспечивают поддержку технологии работы с клиентами, при этом в них присутствует множество возможностей, не предполагаемых к использованию в работе менеджеров отдела продаж ООО «Рамочник», ряд модулей требует доработки под специфику компании.
2. Проектная часть
2.1 Разработка структуры данных информационной системы
В соответствии с задачами автоматизации менеджера отдела продаж проведено построение реляционной модели.
Перечень информационных объектов проектируемой системы включает:
реализуемые товары;
организации;
производители;
бонусы;
цены;
менеджеры;
накладные;
реализация.
Служебные функции в системе обеспечивают возможности защиты от несанкционированного доступа, настройку списка пользователей, работу с системой парольной защиты, обслуживание базы данных;
Основные функции включают возможности учета сотрудников, учета товаров, производителей, поставщиков, учета поступлений и продаж в части работы со справочной, оперативной и отчётной информацией.
Функционал системы автоматизации включает:
добавление, изменение, удаление данных по ассортименту магазина декоративных рамок;
добавление, изменение, удаление данных по продажам;
формирование отчетности о наличии товара на складе;
добавление, изменение, удаление данных по поставкам товаров;
формирование отчетности по продажам товаров.
2.2 Моделирование в UML
В рамках построения архитектуры ИС менеджера по продажам проведено построение UML-модели.
Сценарии использования автоматизированной системы учета продаж включают:
работу менеджера (просмотр ассортимента, ввод продаж);
работу кассира, включающую учет платежных операций;
работу администратора (управление пользователями, просмотр введенных заказов, управление данными об ассортименте).
Диаграмма вариантов использования приведена на рисунке 13.
2.3 Обоснование выбора инструментария разработки
В рамках программной реализации ИС менеджера по продажам необходимо провести обоснование выбора среды разработки, оптимально соответствующей архитектуре разрабатываемого приложения.
Сравнительная характеристика наиболее распространенных средств разработки в соответствии с указанными критериями приведена в таблице 17.
Показано, что оптимальным решением для создания системы автоматизации является система «MS Visual Studio», так как в ней реализованы сервисы совместимости с ИС бухгалтерского учета, кадров и др., оптимальные характеристики быстродействия приложений и скорости их разработки.
2.4 Описание функционала разработанной системы
Заключение
В рамках данной работы проведена программная реализация информационной системы менеджера по продажам в магазине декоративных рамок.
Актуальность использования информационных технологий в деятельности отделов продаж обусловлена получением возможностей сокращения издержек, связанных с работой по учету договоров на реализацию товарной продукции, составления платёжной и сопроводительной документации, формирования аналитической отчётности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Модели баз данных : учебное пособие : / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Атдаева, О.Г. Развитие информационных технологий и их роль в экономике // Вестник науки. 2023. №4 (61)
3. Воеводин, В. А. Программно-аппаратные средства защиты информации: / В. А. Воеводин, А. В. Душкин, А. Н. Петухов, А. А. Хорев. - Москва : МИЭТ, 2021. - 280 с.
4. Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.
5. Гниденко, И. Г. Технологии и методы программирования: учебное пособие для вузов / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 248 с.
6. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч. / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 310 с.
7. Грекул, В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 423 с.
8. Григорьев, М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 278 с.
9. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
10. Данелян Т. Я. Организация эксплуатации ИТ-инфраструктуры [Текст] : учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.
11. Жолобова, А.И. Информационные технологии в цифровой экономике // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №7
12. Казанцев С.Я. Информационные технологии: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.
13. Каюмова, Н.А. Методика проектирования информационных систем // Экономика и социум. 2023. №1-2 (104)
14. Коршунов, М. К. Экономика и управление: применение информационных технологий: учебное пособие / М. К. Коршунов. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 111 с.